Свободны ли Боги?

Я не хочу и не буду начинать моё повествование с рассуждения о том, что же есть свобода и кто поистине может считаться свободным….Я не буду, ведь это было бы так банально…Я лучше расскажу небольшую притчу, навеянную утренним ветром…

Высоко над землёй, там, где вершинами горы касаются облаков, стоит маленькая деревушка. По праву её можно назвать хутором: там всего один дом. Домик не отличается от тысяч других таких же домов внизу около горы, но в нём есть что-то завораживающие, чарующие: бревенчатый сруб из ели стал стенами дома, тоненькие берёзки – окнами и дверью, на пол легла осина, а стол и стулья – детища дуба – совершенно обычный дом. Но… Но он отличается только тем, что в нём живёт необычный жилец. Там обитает Бог. Он обосновался на горе в начале времени, когда только зародилась жизнь на Земле, построил себе дом и стал ждать, пока люди “вырастут” и смогут по праву носить гордое имя - Человек. Ждать пришлось ох как долго! Он наблюдал как они эволюционировали от безмозглых обезьянолюдей до человека разумного (знаменитого Homo Sapiens…)
Две тысячи лет назад на вершину горы поднялась молодая девушка, постучалась в дом Бога и на коленях спросила: «О, всемогущий боженька, ответь мне смертной, вернётся ли мой любимый с войны??? Ответь, молю тебя!» Он наклонился, приподнял рукой её подбородок и заглянул в глаза. О, сколько всего он увидел в этих глазах: и боль, и страх, и отчаянье, но все эти её чувства заглушала любовь! В её глазах бушевал океан своими сине-зелеными водами, которые со всей силы бились о камни, разбиваясь вдребезги. Он никогда не видел таких чувственных глаз, никогда… Бог знал ответ на её вопрос. Он сказал: «Он жив, он вернётся, дитя моё…» Девушка сквозь слёзы стала улыбаться: её улыбка была ещё прекрасней глаз. Бог смутился., а она встала с колен и немного робко обняла его и, простояв так в обнимку пару минут, побежала по тропинке вниз.
Зачем он солгал? Зачем дал ей мнимую надежду? Он, видимо, пожалел её, ведь её любимый не вернётся с поля битвы никогда, сказать правды он не смог этим прекрасным глазам. И с того дня к Богу стали ходить люди: разные люди, с разными желаниями и вопросами. Бог уже старался не врать, но, когда какая-нибудь старушка спрашивала: «А сколько мне ещё осталось?», он никак не мог сказать, что пару дней (хотя это было в действительности!). Он лгал не во вред, а во благо. Люди ходили очень часто, многие из заморских стран приезжали, ведь всем хотелось знать ответы на свои вопросы и, возможно, попросить помощи или совета. Просили в основном здоровья, счастья, побольше детей или внуков, чтобы плодородный был год, чтобы не было войн или катаклизмов – просили они только о том, что действительно было важно. Итак, изо дня в день на гору поднимались тысячи людей и так было с начала времени.
Прошло две тысячи лет. Изменилось время, люди, обычаи, были переосмыслены многие ценности – каноны канули в небытие. К Богу продолжали ходить толпами люди, но… Бог на протяжении тысячелетий видел разных людей и сейчас точно мог сказать, что Новые люди – худшее. Он сидел и слушал их, ему хотелось встать и убежать куда-нибудь к океану, вдохнуть его прохладу и забыться.
Что же он так яро хотел забыть? Бедный он, бедный, устал от мелочности проблем Нового поколения, от этого разврата, который вселился в каждый дом, от алчности, засевшей не только во взрослых, но и в маленьких детях – он устал…
“Почему если раньше просили здоровья, то сейчас просят денег???” – думал он.
“Почему если раньше просили счастья, то сейчас просят денег???” – думал он.
“Неужели счастье – это деньги???”
Бог решил, что нужно уйти от всего этого, но… Как же он может уйти? Он НЕ ИМЕЕТ на это права! Хотя он и является самым главным на небе, да и на земле тоже, он несвободен, потому что зависит (как ни странно!) от нас, людей. Он есть, пока есть в душах людей вера. Так может ему проще умереть, чем жить с ТАКОЙ верой???
И вот он продолжает сидеть и случать, он седеет на глазах, хотя всегда был молод и полон сил, ссыхаются кости и кожа – он чахнет… И хочет только одного: исчезнуть, раствориться, пропасть…

Что же твориться в мире, если даже Боги несвободны, а они же глава всему? Кто же тогда воистину свободен??


Рецензии