Расскажите мне, как надо жить, если считаете, что моя жизнь непр

 В большинстве своем,
 мои идеи, мысли
 воспринимаются людьми
 как безумные..

 1
- Добрый день!
- Добрый, добрый – понуро ответил учитель, не отрывая глаз от задыхающегося мальчика. – Вы, видимо..бежали?- задал он как-то сардонически свой вопрос, прекрасно понимая, что по сути своей вопрос глупый.
- Я бы шел пешком, да вот опаздывал к вам на урок, - улыбаясь, задорно, без всякого сарказма, казалось бы, явно читавшегося между словами, отчетливо проговорил ученик.
- Вы можете садиться, - каким-то отшифливанным голосом произнес учитель. Эту фразу он произносил столько раз за свою жизнь, что уже сбился со счета, и от негодования скучающим взглядом окинул класс.
- Спасибо, Алексей Иванович!- все так же эмоционально откликнулся на разрешение учителя мальчик , хотя тот уже и забыл про его существование, и лишь кивнул недоумевая откуда в мальчишке столько энергии?! Мальчик же проворно, словно он не шел, как все, а парил над землей, уселся на свое место и быстро достал из портфеля учебники, и выложил их пирамидкой на парте.
Подозрительное молчание, царившее в классе, которое, надо заметить, длилось уже довольно долго, поскольку, задумавшись, учитель забрел в своих мыслях в небесные дали и совсем забыл про, скучающий без дела, класс, очень удивило Данилку, того самого мальчика, что еще пару минут назад залетел в кабинет.
-Алексей Иванович.. а вот вы на дом тут одну задачку интересную задали..
- Интересную??
- Ну, да. Так вот, у меня есть пару предложений по поводу того, как ее решить..
- Даниил, я и не сомневался в этом..
- Например, если рассматривать уголовный процесс как..
- А если рассматривать не уголовный процесс, а вас... - Что скажете? Даниил Александров..- класс замер. Все до одного уставились на учителя. Алексей Иванович, седой старичок, знаток уголовного процесса, мастер, много повидавший на своем веку, и удивить чем-то его сложно, между студентами он считался самым жестоким преподавателем. Да, да, именно жестоким..
- Как вам удается радоваться каждому событию жизни так словно оно действительно радостное? – произнося эти слова, старик вонзил свой пронизывающий взгляд в беднягу, словно ученый на кролика, но Данилка не чуть не испугался, более того он не растерялся и быстро нашел, что ответить: «Знаете ли, молодость сама по себе радостна».
_О, этот мальчишка! Как же он меня раздражает! Вечно знает, что ответить..как же так? И почему вот я столько прожил и не знаю таких простых вещей? - Господин Александров, вы, верно, издеваетесь надо мной?
- Никак нет. Видите ли, Алексей Иванович, я не умею обижать людей. И не вижу в этом никакого смысла. Я всего лишь пытаюсь вам объяснить, что не надо искать повод для радости, когда можно попросту радоваться самой жизни.
- Мне кажется, господин Александров, что вы выбрали не тот факультет и вам следовало бы пойти к философам..
- Честно говоря, я очень долго не мог сделать выбор, и как вы, наверное, знаете, я сначала поступил на философский, но потом что-то внутри меня подсказало..
- Что-то внутри вас?
- Внутренний голос.. интуиция.. называйте это как вам будет угодно - в голосе мальчика не было и нотки упрека.
- Так и быть, Александров, к доске, высказывайте свое мнение на счет этой «интересной задачки».

А в это время за окном была осень. Обычная русская осень, что радует нас своим «золотом» и «рубинами».. Светило солнце. Его лучи ласково укутывали голые ветки деревьев. Даже хромой пес, по кличке Кубор, вылез из будки, чтобы погреться. А небесное светило, словно извиняясь за то, что очень скоро будет холодно, щедро одаривало теплом людей, по чистой случайности выглянувших на улицу. Среди людей встречались высокие и низкие, худые и не очень худые, но объединяло их одно: угрюмое выражения лица - главный отличительный признак москвича. Казалось, что английский сплин поглотил старинный русский город.. что делать? Как бороться? И почему никто из них не замечает солнечных лучей? Почему людям свойственно замечать и помнить только плохое? Так редко встретишь улыбающегося человека на улицах Москвы.. Но ,кажется, мои слова были услышаны, и я вижу одно счастливое лицо. Да это же наш Данилка! Мальчик радостно шагает, перепрыгивая многочисленные лужи. Учебный день уже закончен, и он спешит домой. Вот он остановился и запрокинул голову к верху, закрыв глаза. И будто бы впитав в себя лучи солнца, поблагодарив его за кусочек счастья, зашагал дальше, все так же перепрыгивая, встречавшиеся многочисленные лужи на своем пути..
 2
- Доброе утро!
- Доброе? Утро добрым не бывает, господин Александров, пора бы вам это запомнить!
- Но еще дня два назад вы отвечали иначе..
- Садитесь, Даниил, и сделайте мне преогромное одолжение: прекрати со мной здороваться – просто проходите в аудиторию и занимайте свое место, как это делают все, договорились?
- Прошу прощения, Алексей Иванович. Я не могу выполнить вашу просьбу.
- Это еще почему же?
- Есть несколько причин.
- Поделитесь, пожалуйста, хотя бы одной из них.
- Ну, во-первых, элементарные нормы этикета, заложенные с детства, мне не позволят этого сделать. Во-вторых, если ваше утро не доброе, я хочу поделиться своим ,добрым..
- Всё! Хватит с меня! Это уже чересчур! Александров, выйдите из класса, - указав на дверь, учитель, на самом деле, очень жалел, что разговор не удастся закончить. Ему о многом хотелось расспросить мальчика. Какая в сущности комичная получилась ситуация.. Но ничего не поделаешь, и Данилка ,повинуясь властному голосу учителя, вышел из кабинета. Дверь медленно закрылась. Слова учителя, как приговор, все еще звучали в ушах мальчика. Данилка был в растерянности. Он не понимал за что с ним так. Он не понимал в чем его вина. К тому же он не знал, что теперь делать. Ведь его никогда ранее не выгоняли с урока. Куда идти? Да и нужно ли куда-нибудь идти? От безнадежности он сполз вниз, на пол. Положив голову на колени, он начал думать над тем, что только что произошло. Вид у него был довольно жалкий. Казалось, несчастнее существо на земле сложно сыскать, хотя еще мгновение назад в этих глазах горел огонек, но теперь он потух, и два грустных глаза просто-напросто глядели бессмысленно в старый дощатый пол коридора. «Я был готов любить весь мир: меня никто не понял и я выучился ненавидеть»,- вспомнились лермонтовские строки Данилке. «Нет! Никогда! Я не позволю себе превратиться в Печорина! Я хочу быть нужным, приносить пользу людям..» И торжественно пообещав себе не повторить судьбу «героя нашего времени», мальчик продолжил сидеть у двери, за которое слышалось монотонное жужжание лектора. Наверное, он бы еще долго просидел , но тут подул холодный, пронизывающий до костей ветер и сама мысль быть простуженным напугала Данилку так, что тот, опомнившись, отважно вскочил на ноги. Дуло из форточки, которая была открыта кем-то очевидно по наивности. Хоть и говорят, что у природы нет плохой погоды, но то, что творилось за окном, сложно было назвать хорошей погодой.. Ветер бушевал во всю свою мощь, словно решив напомнить человечеству, что вовсе не человек – хозяин мира.. Дождь, беспрестанно стучавший по крыше, стеклу и любой поверхности, что попадалась ему.. «Домой идти глупо», - подумал Данила. Прикрыв форточку, он устроился на подоконнике. Наблюдая за тем, что происходило на улице, Данилка и не заметил, как время пролетело, и прозвенел звонок... Секунду назад пустующий, коридор заполнился учениками: студенты, однокурсники, все те же знакомые Данилке лица.. Со всех концов послышались разговоры. «Ты слышал, как он его! А?» «Правда, весело?» «Очень!»- про себя подумал Данилка и побрел на следующий урок, слившись с толпой.

 3

Перебирая сухие листья ногами, Данилка прогуливался по парку. И улыбаясь самому себе, радовался чему-то, что принадлежало только ему, и абсолютно не ожидал встречи со своим учителем, Алексеем Ивановичем. Но судьба распорядилась по-своему..

- Доброе утро! – воскликнул по-привычке Данилка, но затем вспомнил произошедшее недавно, решил поправиться, - Извините, я имел в виду: здравствуйте!
А дальше писать не буду.. все равно никто не прочтет..


Рецензии