О транспорте
Помню, летом еще было, ехали по какому-то, опять же, делу в маршрутке. Жара, кстати, стояла невыносимая. Где-то сорок выше нуля и вообще духота. Так люк у машины, паскуда, не в ту сторону повернут был. Получалось, что атмосфера не вовнутрь ветер загоняет, а вроде как наружу. От этого факта люди изнывали. Скучали, знаете ли, от недостатка информации. Они может, эту дорогу как облупленную знали. Может им интересно было под влиянием свежего воздуха этот путь рассмотреть. Пес их знает. Я сначала вопрос изучил, разумеется. Гляжу нет ни проволоки, ни ленты какой, которая бы запрещала люк к массам развернуть. Кивнул заговорщицки - сейчас, мол, поправим - и за люк руками ухватился. Как он там разглядел, что я делаю - не знаю, а только не успел я поднажать, как шофер заголосил. Убери руки, орет, собака. Ты что, не видишь, кричит, перед тем как локти совать, что там сварка еле держится. Я так на всех люков не наберу. Извини, отвечаю, друг, не кипятись. Я к сварке равнодушный, потому как у меня образование экономическое. Не рассмотрел, говорю, достаточно конструкцию. Так бы ни за что, конечно, не полез бы, говорю. Сел тихонько у окна и жду терпеливо выхода. Не беда, думаю, главное, чтобы сварка до конца не отвалилась. Водитель побурчал немного для вида, но вижу не сердится больше.
Плохо, конечно, что в нашем городе мало места предусмотрено для движения маршруток. Очень мешают циркуляции грузовые автомобили и троллейбусы. Водителям маршруток приходится из кожи вон лезть, чтобы между заполонившим улицы праздным транспортом собирать по тротуарам пассажиров. Плохо, что их сложная работа не находит понимания в душах инспекторов и попутного транспорта. Исключительная важность этого вида сообщения требует к себе усиленного внимания властей. Предлагается не просто выделить специальные полосы движения для этого транспорта, но и послабить соблюдение правил дорожного движения там, где это невозможно. Необходимо установить повышенный приоритет для маршруток в местах особого скопления пассажиров. Жизненно важно оснастить маршрутки проблесковыми маячками и разрешить не реагировать на сигналы регулировщика. За попытку остановить маршрутку работниками ДПС, должно следовать наказание гаишника, вплоть до увольнения. Только выполнив ряд этих элементарных мер, мы сможем наладить нормальное пассажирское сообщение в городе. Напоследок, выскажу всеобщее мнение. Научно доказано, что если убрать из маршруток сидячие места, одна машина сможет взять пассажиров в два с половиной раза больше. Не считая того, что такое решение положит конец обидному неравенству среди проезжающих. К тому же, сидения часто травмируют движущихся к выходу пассажиров при падениях. Почему же чиновники вставляют палки в колеса рядовому горожанину? Почему нельзя решить раз и навсегда проблему пассажиропотоков, разрешив перевозить людей в грузовиках? Чем мы, я спрашиваю, хуже грузов, которым всегда хватает места в сложном городском движении?
Свидетельство о публикации №206053100383