Огни ночного Геленджика

Трудно вспомнить свое первое впечатление от нового места.… В день приезда мне было плохо (девчачий организм не привык к жаре в 35-400C в "красный день календаря"). Так плохо, что я еле держалась на ногах. В автобусе по дороге из Новороссийска до Геленджика я чуть не упала в обморок. Никогда не забуду этот переполненный душный автобус, огромное количество сумок таких же туристов, как и мы с мамой, свое волнение по поводу, понятному только женскому полу, жалобно смотрящих на меня людей…
Как мы добирались до нашей гостиницы, даже и не хочется вспоминать. Ни-кто толком ничего нам и не сказал о ее месторасположении, как бы мы не старались узнать это, поэтому приехали мы на место назначения не в лучшем настроении и по времени не так, как планировалось…
В гостинице нас поселили в 4-хместный номер, как и было написано в путевке. Завтрак, обед, ужин, развлекательная программа по вечерам.… В перерывах между этим – море… Море, которому я радовалась в первые две недели… Море, которое я ненавидела в последние дни…
В свои 14 лет я выглядела на все 18. Да, я была красива. Парням нравился мой силуэт, мои длинные ноги, мои шикарные волосы, мои большие выразительные глаза. Но только в 14 лет для меня начиналась жизнь, часть которой мне хотелось разделить с парнем…
Но там ЕГО не было. Вечера я проводила с мамой и нашими соседями по комнате – тетей Гулей и ее дочкой Тоней. Тоне тогда было 19 лет. Часто наши мамы уходили с вечерней прогулки раньше нас или сидели где-нибудь на лавочке вдвоем целый вечер… А мы с Тоней ходили на дискотеку в соседний лагерь. А когда там все заканчивалось, мы возвращались к нашей гостинице, у входа в один из корпусов которой в самом разгаре был "Вечер для тех, кому за…", как мы его называли.
Конечно же, мы танцевали и там… Потом мы расходились по номерам. Мне не хотелось уходить – я ждала ЕГО. Но Вечер оканчивался ничем…
А я все искала ЕГО. И в городе, и на экскурсии, и на пляже, и на теплоходе, и в столовой, и в походе. Но все было безуспешно…
Один из Вечеров не сулил ничего нового. Был объявлен последний танец, и Тоня засобиралась уходить, но я отговорила ее – все по той же причине. Да и песня была красивая – Мадонна "You'll See". Я с грустью смотрела на толпу,.. какой-то высокий парень отделился от нее и пошел к входу в гостиницу, а значит, он должен был пройти мимо нас с Тонькой. Я не придала этому значения и отвернулась… Через несколько секунд я почувствовала тень за спиной и, обернувшись, увидела его.
- Можно с Вами потанцевать? – негромко спросил он.
Я, улыбнувшись, кивнула головой. Мы вышли на "танцпол"…
- Девушка, у вас замечательные волосы… Просто как у русалочки…
Так я познакомилась с Виталиком.
Ему было тогда 16 лет.
На следующий день я искала его. Но не могла найти, потому что плохо помнила его лицо – накануне в полумраке Вечера не могла разглядеть его. Да и, танцуя с ним, стеснялась поднять голову – Виталик оказался на редкость высоким парнем. Я уже отчаялась найти его, как вдруг в толпе, ждущей начала очередного Вечера, увидела высокого парня, и сердце подсказало – это он. С тех пор до конца отдыха мы расставались только на ночь.
Виталик баловал меня – каждая моя случайная фраза превращалась в шоколадку, букет цветов, билеты на концерт… Мы с утра вместе пропадали на пляже, вечером вместе отдыхали на дискотеке, потом часто смотрели по телевизору спортивные передачи…
За день до отъезда мы были на концерте в то время начинающих свою карьеру пародистов. Концерт затянулся, и я волновалась, что мама будет переживать, что уже так поздно, а нас еще нет. Мы долгое время не могли уехать. Потом, наконец, сели в маршрутку. Когда пришло время выходить, Виталик любезно подал мне руку, и с этого момента наши руки были сцеплены до самой гостиницы. Это был первый раз в моей жизни, когда я шла с парнем по улице за руку…
Вечером накануне нашего с мамой отъезда прошел дождь. Тоня, пару дней назад познакомившаяся с двумя парнями, сидела с ними. Виталик тоже был в этой компании. Потому что я разговаривала с парнем, который был очень похож на моего кумира из футбола – Егора Титова… Когда же дождь закончился, Виталик подошел и кивнул мне головой, мол, пойдем, прогуляемся…
Мы прошли по аллее и спустились к берегу. Справа от бухты во всей своей красе сияли огни ночного Геленджика. В воздухе пахло закончившимся дождем, морской свежестью. Мы шли по камням по направлению к ночному бару, где, как оказалось позже, сидели Тоня и ее новоявленные друзья. Мы перекинулись с ними парой слов и пошли дальше – на причал.
Я жутко боялась идти по доскам причала, а мой спутник отшучивался на все мои фразы. Мне же хотелось романтики.
Мы остановились у края причала, рядом с водой – прохладной и соленой.
- Я боюсь, - сказала я.
- Если ты упадешь, я прыгну вместе с тобой, - ответил Виталик и осторожно взял меня за руку.
Так мы, взявшись за руки, стояли у воды, смотрели на Геленджик, который светом своих огней напоминал "Титаник", вдыхали запахи моря и дождя и думали друг о друге. Звезды нас обручили, волны пели песни о любви, морской бриз дурманил…
Не знаю, кто из нас по своей неопытности первый решил уйти – может, я с предлогом из-за боязни воды, может, он с предлогом, что я могу простудиться. Но, так или иначе, мне хотелось, чтобы там, на причале случился мой первый поцелуй. Но ему не суждено было иметь там место…
Счастливые, мы вернулись к гостинице. Долго гуляли. Потом я решила, что уже пора расставаться – была уже середина ночи, а на следующий день мы должны были уезжать, а у Виталика была запланирована экскурсия.
Мы стояли в лестничном пролете – я хотела идти в номер, Виталик же не хотел меня отпускать. Он пытался меня обнять, а мне было как-то неловко (хоть и ночь, а люди по лестнице ходили!). Я начинала говорить с ним. Кажется, в основном, о футболе… И хорошо помню его фразу "Я вижу тебя последние минуты, а ты о футболе!..".
Еще помню наше последнее объятие. Он так сильно прижал меня к себе! Потом я быстро побежала вверх по лестнице и, обернувшись, ощутила на себе его взгляд, в котором слились любовь, грусть, счастье, расставание… Я, в свою очередь, тоже понимала, что все закончилось…
Утром, в столовой, я увидела его. Почему? Ведь он должен был уехать пару часов назад на экскурсию с сестрой и мамой! Может, мне показалось?..
После завтрака на экскурсию уехали тетя Гуля и Тоня. Когда мы распрощались с ними, я увидела его. Нет, глаза меня не обманули. Он никуда не уехал. Он нашел причину остаться в корпусе. Он нашел причину увидеть меня в последний раз…
Когда вещи были почти собраны, мы с мамой решили прогуляться к морю. Он не отходил от нас. Он был рядом до конца. До того момента, как мы сели в такси до Новороссийска.
Незадолго до часа отъезда Виталик дал мне свернутый лист бумаги:
- Прочитай, когда будешь далеко отсюда.
Конечно, содержание этого листа вызывало интерес. И как девушка, начитавшаяся романов, предполагала, что там признание в любви…
Когда мы загрузили сумки в машину, я поняла, что теперь – уже точно все. Наверно, здесь можно было всплакнуть, но я была счастлива, что уезжаю из этого города!.. Наши глаза встретились, и какое-то время мы так и стояли. Но потом я пересилила себя и, сказав ему что-то типа "пиши, не забывай", села в машину.
На следующий день уже в поезде я вспомнила про его записку. Достала и начала читать. Мои предположения были оправданы – Виталик действительно признавался мне в своих чувствах…

Дома меня ждала прежняя жизнь – школа, подруги, семья, любимая музыкальная группа. Я понимала, что нужно сказать Виталику правду, что у меня к нему нет никаких чувств. А он звонил мне, присылал в неделю по несколько писем…

Только спустя полтора года я поняла, что сделала ошибку, отвергнув его и его чувства. Его домашний адрес я все еще помнила. И послала ему пару писем. Ответа не было. Может, адрес был неточен, а может, он просто не захотел обо мне вспоминать…
В одно прекрасное весеннее утро, когда я по своему обыкновению опаздывала в школу, в моей квартире раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я сообразила, что звонок – междугородний. Но не думала, что настолько…
- Женя, здравствуй, это Кристина, сестра Виталика…
Остальное я слушала обрывками. В моей голове творилось что-то непонятное… Виталик в Самаре, учится… Откуда Кристина узнала номер моего телефона? Неужели прочла письма, адресованные ее брату? Но меня это уже мало волновало…
- Хочешь, я дам тебе номер его мобильного? – услышала я.
- Нет, ты ему лучше дай мой адрес, пусть он мне напишет, - мой голос, наверное, дрожал в это время…
Через пару дней в списке музыкальных произведений в недавно появившемся у меня компьютере я случайно нашла песню Мадонны "You'll See". И еще через пару дней позвонил сам Виталик. Это было 23 апреля. Он начал с того, что поздравил меня с Днем рождения (хотя он был ровно месяц назад – 23 марта). Я в тот момент мыла окна в своей комнате…
Мы снова стали переписываться, он периодически звонил. Потом, когда мне купили мобильный телефон, мы начали перекидываться SMS-ками…
Я закончила 10 класс. Виталик собирался приехать ко мне летом. Но в июне у него была сессия, в июле к нему приехали родители, а в августе я неожиданно уехала отдыхать… Встреча не состоялась.
А потом стало твориться что-то непонятное. Виталик позвонил мне в нетрезвом состоянии, наговорил не очень приятных вещей в мой адрес. Я простила его. Но когда это повторилось вновь – я не вытерпела и, перешагнув через себя, попросила его больше не беспокоить меня…

Наутро после выпускного я стала получать SMS от неизвестного номера. На вопрос "Кто ты?" он прислал ответ – "Твоя первая и единственная любовь". "Что за дурь?", - подумала я и спросила еще раз. На этот раз ответ был таков: "Геленджик. 2001 год. Виталий". Моему удивлению не было предела. Но он снова исчез.
Через 2 месяца, на третью годовщину нашего знакомства я отправила ему SMS, где высказала свою мысль, что не держу на него зла и готова принять его как друга. Мы снова стали переписываться. Его первое письмо порадовало меня своей дружелюбностью. И ни слова о бывших чувствах.
В один прекрасный день он позвонил. Мы о чем-то говорили…
- Жень, я люблю тебя…
У меня пропал дар речи.
- Зачем ты это сказал? – Больше я не смогла ничего ответить…
Я прижалась носом к оконному стеклу. На улице было ветрено, мокро, мерзко. Такой странной весны я не припоминала – грязь, снег, дождь, ветер…
Дома никого не было. Я думала о последнем разговоре. Неужели он действительно еще любит меня? Может, он просто держит в голове образ 14-летней девочки? Или же его чувства настолько сильны, что живут и по сей день, невзирая на расстояния, на ссоры…
Я не могла не думать об этом. Фактически он был моим первым парнем. С этим человеком были связаны первые реальные чувства, мечты, планы… Мы даже думали официально связать наши жизни. Смешно, конечно, но все-таки такое тоже было в наших отношениях. Не знаю, судьба ли это или наши прихоти, но этого не случилось. Мы и не виделись после Геленджика. Конечно, это глупо, но мы ссорились и мирились на расстоянии…
А потом все постепенно стало на свои места. Может, в его душе действительно до сих пор живут чувства ко мне, может, в моей душе что-то теплится, но мы общаемся исключительно как хорошие друзья…

…И все-таки очень часто, думая о море, я вспоминаю о нем. И вместе с воспоминаниями я 14-летней девочкой возвращаюсь на тот причал, вдыхаю морской воздух, пропитанный дождем, смотрю на огни ночного Геленджика, похожего на "Титаник". И моя рука - в руке человека, который безумно меня любит и которого я люблю. Нас обручают звезды, а волны прохладной соленой воды поют песни о любви. Жаль, что это только в памяти… Жаль, что в реальности лишь течет соленая вода. По щекам…


Рецензии