Метро
В серых, забитых поспешностью переходах старой замызганной московской подземки, теряется многое, что могло бы быть названо жизнью. Человек, торопливо скользящий по душным тоннелям червивого яблока Москвы из одной ячейки своей жизни в другую, не расценивает маленькие вагончики с длинными боковыми сиденьями и блестящими поручнями, как нечто – связанное с жизнью. Напротив, закрывая глаза, он старается пронестись сквозь неумолимо капающие и обречённые быть растраченными на транспортные расходы минуты бесценного времени. Погружаясь в книгу, журнал, или просто в анабиоз, человек пытается проскочить сквозь отрезок времени – спрятанный в промежутке между 8:00 и 8:35 утра каждого буднего дня, и похороненный в грохочущем грязном туннеле, где-то между «Алтуфьево» и «Боровицкой». Для человека этот отрезок раз-и-на-всегда вычеркнут из жизни. Жизнь же для него, существует где-то там, за тонким слоем красок, рисующих курортные пляжи на глянцевых страницах журналов, призывающих бросить всё и умчать на юг – к свободе. К свободе от одежды, от работы и обязанностей, от забот и даже привычек. Заплати 899$ и получи рай для двоих на неделю. А затем снова ступай в ад. Рай за большие деньги, как иллюзия, что-то вроде аванса загробной жизни.
Понедельник. Утро. Вот оно – тёплое южное солнце!
С высоты самолётного трапа видны пальмы, горы вдали, а меж ними паруса. Вот это картина – даже радикулит прошёл (временно конечно)! А дальше, как во сне, будто прыжок с парашютом: свободный полёт первые полминуты, с извечным вопросом в голове… раскроется – не раскроется,… раскрылся… ещё пять минут… и ты на земле. И всё? Так быстро? Нет, конечно, здорово, потрясающе, захватывающе, яркая вспышка в памяти на всю жизнь – но… маловато как-то. Автобус, гостиница, номер на восьмом этаже с окнами в сторону чаек и парусов. Настоящее окно, с настоящим видом на настоящее море – не какая-нибудь рамка в стекле с застывшими чайками и волнами. Неужели случилось? Да! Пятнадцать минут ходьбы в ожидании увидеть море – этот символ свободы, этих чаек и паруса. Магазины потом, всё потом! Хотя нет уже ни вчера, ни потом – есть только сейчас и поблёскивающее впереди море между домами. Всё там! Ещё вчера; очереди, банки, сборы, документы, звонки друзьям, восторженные голоса в трубке с пожеланиями приятного отдыха, недоделанные дела по работе, вопросы начальства… ноги стоят в песке… босяком… в ушах щум волны, с силой накатывающей на пологий пляж… крики чаек… и тонущие во всём этом, голоса счастливых детей вокруг. На одной чаше весов – рай, на другой – ваши 899$, по мере того, как тают ваши $ – рай понемногу опускается вниз… к пятнице… субботе…
Понедельник. Утро. Вот он – знакомый до боли, почти родной эскалатор. Насколько сильна, всё-таки, наша способность – привыкать.
19 января 2006г.
Вагон московского метрополитена.
Свидетельство о публикации №206060300161