Виктор Пелевин День Бульдозериста

Виктор Пелевин
«День Бульдозериста»

 «Иван прикрыл глаза. Воспоминание было какое-то тусклое, формальное, – словно он не вспоминал, а в лицах представлял себе рассказанную кем-то историю. Он видел себя со стороны: вот он нажимает тугую кнопку, которая останавливает конвейер, кнопка срабатывает с большой задержкой, и щербатую черную ленту приходится отгонять назад. Вот он цепляет крюком подъемника за кольцо отбракованную бомбу, с жирной меловой галкой на боку (криво приварен стабилизатор, и вообще какая-то косая), включает подъемник, и бомба, тяжело покачнувшись, отрывается от ленты конвейера и ползет вверх, цепь до упора наматывается на барабан, и срабатывает концевик. «Уже четвертая за сегодня, – думает Иван, – так, глядишь, и премия маем гаркнет». Он нажимает другую кнопку – включается электромотор, и подъемник начинает медленно ползти вдоль двутавра, приваренного к потолочным балкам. Вдруг что-то заедает, и бомба застревает на месте. Так иногда бывает – вмятина на двутавре, кажется. Иван заходит под бомбу и начинает качать ее за стабилизатор – так она набирает инерцию, чтобы колесо подъемника перекатилось через вмятину на рельсе, – как вдруг бомба странным образом поддается, а в следующую секунду Иван понимает, что держит ее в правой руке над своей головой за заусенчатую жесть стабилизатора. Дальше в памяти – окно больничной палаты: шест с бельевой веревкой да половина дерева…»

В результате падения бомба треснула, но, к счастью, не взорвалась. Только из нее вылетел баллон с дейтеритом и звезданул Ивану по почкам. Последствия эти для него были трагические – он не мог больше пить и с трудом возвращался в действительность.
Дальше уже совсем началось удивительное. За подвиг Ивану секретарь парткома вручил большой альбом «Моя Албания».
В этом альбоме он нашел странные картины.

«Иван открыл альбом и попал на большую, в разворот, репродукцию. Она изображала большое полено и лежащего на нем животом вниз голого толстого человека.
– «В поисках внутреннего Буратино», – прочел Иван название. – Непонятно только, где он Буратино ищет – в бревне или в себе.
....
Иван перевернул страницу и вдруг чуть не выронил альбом из рук. Он увидел – и сразу узнал – огороженный дворик с петухами и курами, забор, за которым по оранжевым горным склонам взбегали вверх синие домики с белыми андреевскими крестами на ставнях. В центре двора на растрескавшейся лавке сидел человек в сером военном френче с закатанными рукавами и играл на небольшом аккордеоне, открытый футляр от которого лежал рядом.
– «Ожидание белой подводной лодки», – прочел Иван, подхватил альбом и отправился в свою комнату.»

Он вспомнил! Он вспомнил, что он не работник конвейера водородных бомб Иван Померанцев, а американский шпион, и в его шкафу лежал ободранный футляр от аккордеона с передатчиком, револьвером, деньгами, картами. Чтобы не забыть о сделанном открытии Иван даже написал о нем на обоях.
Незаметно улизнуть из города не удалось – был Первомай (День бульдозериста). Пришлось зайти к друзьям, в результате чего Иван получил пару раз табуреткой по голове. Но провожали его всем миром, сочувствуя неграм, СПИДу и прочим трудностям жизни. Наказав на прощанье передать, что мы люди незлые и тоже хотим мирного неба над головой.

Вот так закончилась эта история бедного американского шпиона.


Рецензии
Уважаемый господин Манфелд!
Увы, но данная статья не содержит поля для дискуссий. Войди произведения Пелевина в школьную программу - списавшему у Вас изложение нерадивому ученику гарантированы пять баллов даже от такой строгой учительницы, как Секретка.
Единственное, что могло бы сохранить за подобным текстом претензии на креатив – Ваше чистосердечное признание в том, что он является сатирой на критические обзоры. Однако последовавшие комментарии убили подобную надежду.

PS. Примите мои извинения за Ь в предыдущем обращении к Вам. Он, право, неумышленный: особенности местного говора, характерного смягчением согласных, которые иногда прорываются "на бумагу"

С уважением,
Борис

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   05.10.2006 19:08     Заявить о нарушении
Уважаемый, г-н Сенькин!

Прямо скажем, не совсем удачное начало.
Слабость рецензии признана автором самолично, и вы, к сожалению, ничего не добавили к этой самооценке.
Но в связи с этим, я хотел бы обговорить формат нашей дискуссии.
Давайте определимся с её предметом. В качестве такового могут выступать:
- мои рецензии (мое отношение к творчеству Пелевина);
- само творчество Пелевина (более широкий контекст);
- творчество Пелевина в контексте (эпохи, литературы, ....)

Я предлагаю следующий вариант.
В отдельной статье постараюсь тезисно сформулировать основные свои воззрения на творчество Виктора Олеговича, и дискуссию продолжим уже в ее рамках.

С непременным уважением,

Алхел Манфелд   06.10.2006 14:59   Заявить о нарушении
Извините, Алхел, но, на мой взгляд, признание автором слабости своего произведения делает честь самому автору, но не прибавляет художественных достоинств тексту.
Надеюсь, Вы не будете оспаривать подобное утверждение, а я со своей стороны не стану подробно рассказывать Вам о таких возможностях, предоставляемых сайтом, как редактирование и на худой конец – удаление его с авторской страницы.
Поговорим лучше о другом - под статьей о «Затворнике и Шестипалом», благо там, надо отдать вам должное, действительно есть о чем поговорить.

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин   06.10.2006 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.