Так сказал старик...

 Будильник прозвенел в соответствии со временем, указанным ему с вечера. И хотя Антон, находясь в полудрёме, в принципе ожидал его звонка, ему показалось, что рядом раздался гром небесный. Антон чертыхнулся и свесил ноги с кровати. Постепенно глаза привыкли к яркому утреннему солнцу. Кофеварка, так же, по заранее установленному таймеру, дзинькнула, сообщая о приготовленном кофе. Антон взял чашку и, прихватив сигареты, вышел на балкон. Сделав несколько глотков бодрящего напитка и прикурив "Мальборо", он окинул взглядом город. С высоты сорокового этажа, на котором он жил, это было потрясающее зрелище. Обычно потрясающее, но не сегодня. Антон смотрел во все глаза, всё было так, как и всегда. Но что-то было не так. Что? Антон ещё раз внимательно посмотрел на улицу. Через какое-то время он осознал. Вернее, увидел, а осознать пока не смог. Он не видел движения. Никакого. Ничего на улице не двигалось. Ничего! Ни машины, ни люди. Вообще ничего. Чикаго в это время и в этом районе обычно напоминало муравейник. Люди и машины с трудом умудрялись не столкнутся. Жизнь бурлила и кипела, поражая своей экспрессией. Но не сейчас... Также куда-то пропали все звуки, сопровождающие обычно эту суетливую жизнь. Стояла зловещая тишина. Мёртвая... Антон, ещё ничего не понимая, глотнул свой кофе и с тревогой понял, что у его любимого напитка пропал вкус. "Мальборо" тоже напоминал свежий воздух. Антон почувствовал, что впадает в ступор. Быстро накинув на себя костюм, он спустился вниз, на улицу. На парковке стояла его машина, несколько машин его соседей. Но было так же тихо и пусто.... Он выбежал на центральный проспект. На проспект, который в это время было невозможно перейти, если не пользоваться подземным переходом. Но сейчас на его проезжей части можно было прогуливать животных. Пусто и тихо.... Как в могиле. Антон подумал, что это не самая лучшая, но самая уместная ассоциация сейчас.
 К ланчу Антон, который успел пробежаться по всему своему району, понял весь ужас происходящего. Люди исчезли. Казино и банки, аптеки и маркеты, метро и автобусы... Всё это находилось на своих обычных местах и было открыто. Всё было готово и действовало. В магазинах, как обычно, лежал товар, в банках лежали деньги. В аптеках лекарства... Не было только людей. Не было банкиров и продавцов, водителей и пешеходов. Не было даже полицейских. Лицо Антона покрылось испариной. Не столько от усталости и быстрой хотьбы, сколько от ужаса и непонимания. Антон присел на скамейку. Заставил себя собраться с мыслями и успокоиться. Так... Может быть, обьявили войну и всех жителей эвакуировали. Всех... Почему тогда он остался совсем один? Так, хорошо. Значит, нужно объехать весь город. Антон встал и отправился к своей машине. Затем, замедлив шаг, повернул голову к банку.... На парковке у банка стоял спортивный "Мустанг". Антон потянул на себя его красивую дверную ручку. В замке зажигания торчали ключи. Мягкое шикарное сиденье манило и предлагало удобно в нём устроиться. Антон перевёл взгляд на банк. Его ноги сами отправились в помещение. Через несколько минут Антон вышел из банка с симпатичным кейсом. Восемь килограммов стодолларовых купюр занимали всё его внутреннее пространство. Антон даже улыбнулся, сбылась его мечта, он держал в руках миллион долларов. Он небрежно бросил кейс в "Мустанг" и завёл двигатель.... Радость от миллиона мгновенно улетучилась.... Приборы показывали, что двигатель работает. На педалях и руле ощущалась лёгкая вибрация. Но тишина вокруг оставалась могильной. Антон щёлкнул пальцами, в тишине отчётливо раздался щелчок. Странно всё это. Машина сорвалась с места и понеслась по пустынному городу.
 Глубокой ночью, искатав несколько галлонов бензина, которые он заправил бесплатно на бензоколонке, Антон с ещё более сильным ужасом осознал, что в этом городе он один. Что-то ему подсказывало, что и в других городах он не встретит людей. Ему становилось всё страшнее и страшнее. Мощный "Мустанг" притормозил у дешёвой забегаловки. Антон зашёл во внутрь. Всё как обычно, он бывал тут раньше. Только раньше он ощущал привычный тошнотворный запах. Смесь дешёвых запахов Чикаго. Дешёвой выпивки, парфюмерии и женщин. Но не сейчас. Сейчас в кабачке было свежо, безлюдно и тихо.... Он набулькал целый стакан виски.... Выпил. Затем русской водки. Вслед за этим последовал такой же стакан довольно приличного коньяка.... Закурил и, не ощущая вкуса сигареты, прилёг грудью на стойку бара. Через полчаса Антон понял, что опьянеть ему тоже не удастся. Алкоголь не действовал на него. Вообще никак. По его щеке покатилась слеза.... Он опустил лицо на руки и закрыл глаза. Антон, утомлённый дневными разъездами и беготнёй, а также стрессом, мгновенно уснул.
 Во сне Антон наконец-то смог расслабится. Ему приснилась его обычная жизнь, жизнь управляющего небольшой финансовой компании. Жизнь среднего бизнесмена, с солидной зарплатой. Спокойная, размеренная жизнь. Устоявшаяся и успешная. Он, как и все иммигрировавшие в Америку евреи, занявшие в этой жизни достаточно денежные места, считал себя успешным. И смотрел на других, которым повезло меньше, немного свысока. По праву считая, что всего того, что он имеет, он добился сам, своим трудом. Друзей у Антона не было, и он считал что не очень-то они и нужны ему. Там, в России они доставляли ему только хлопоты и неприятности. Постоянно жалуясь на тяжёлые условия жизни и занимая деньги. С деньгами Антон всегда расставался болезненно. Наконец, когда ему немного повезло, он смог уехать в Штаты. И через несколько лет стать средне-успешным американцем. Ему очень нравилось, что тут отсутствовало понятие эгоист. По определению тут все были эгоистами. И эгоцентристами. И наверное это было правильно. По крайней мере, так считал Антон, вспоминая, как его ругали за это в школе, там, в России. Он так считал....
 Антон проснулся... Спина и руки затекли, он так же сидел за барной стойкой и всё было по-прежнему. Людей и звуков не было... Немного придя в себя, он осознал, что нужно продолжать искать выход из положения, нужно искать людей. Антон отправился в магазин для любителей активного отдыха. Через пару часов, погрузив всё необходимое в джип, который он обнаружил на парковке у магазина, Антон с уверенностью и злостью отправился в путешествие по Америке. В путешествие за ответами на мучающие его вопросы.
 Пару недель спустя, обросший и постаревший, Антон вернулся в ставший ненавистным, но и родным ему, город. Людей он не нашёл. И звуков тоже. Вдобавок он потерял надежду. И смысл жизни. Действительно, для чего ему жить. У него есть всё. Даже больше чем всё. У него есть мир. Весь мир принадлежит только ему. Все деньги, все здания и машины. Всё, что есть в мире, принадлежит одному ему. Но это не радовало Антона. По его щекам текли слёзы. Он босиком шёл по улице. И плакал. Почему? За что? За что ему такие испытания? Чем заслужил он это? Его взгляд наткнулся на оружейный магазин. Да, пожалуй этот выход тоже имел право на существование. Почему бы и нет....Захватив из магазина тяжёлый "Кольт", он отправился в ту, первую, дешёвую забегаловку. Налив себе русской водки, он залпом опорожнил целый стакан. Пустив очередную слезу по поводу того, что водка не пьянит и не имеет ни вкуса, ни запаха, Антон взвёл курок револьвера. Рыдания мешали упереть ствол в висок. Но наконец ему это удалось. Тяжело всхлипнув последний раз, Антон нажал на спусковой крючок...
 Он открыл глаза. Оглядел забегаловку. Опустил взгляд на револьвер, лежавший в его руке. Увидел сплющенную пулю, лежавшую рядом с "Кольтом". Потрогал висок. Всё в порядке. Так.... Антон прицелился себе в ногу, зажмурился и нажал на спусковой крючок. Револьвер бесшумно вздрогнул в руке. Рядом с ногой упала пуля. Так... Значит он не может себя убить. Немного подумав и осознав это, Антон снова заплакал. Постепенно его плач превратился в рёв. Он рыдал и кричал. Затем, захлёбываясь слезами, стал молить о пощаде Господа. И он ответил ему... Старческим, скрипучим и немного насмешливым голосом. Антон вздрогнул и перестал плакать. Затем посмотрел направо. Рядом с ним, также на полу, сидел старик, в ковбойской одежде. С бутылкой джина в одной руке и дымящейся сигарой в другой. Прикрыв глаза и тихонько мурлыкая себе под нос ковбойскую песню, он с видимым удовольствием затягивался сигарой. Антон видел его, слышал. И главное, он ощущал запах его виски и сигары. В носу непривычно защипало, Антон чихнул и уставился на старика. Старик повернул к нему голову и открыл глаза:
- Что!? Никогда не видел людей?
- Ммм... Видел...
Голос Антона дрожал.
- Видел? А замечал их!?
Старик хитро улыбнулся. Антон не нашёл, что ответить.
- Видеть и замечать - это разное.... Разное, Антон.
- А откуда вы знаете моё имя?
- Я всё знаю...
- Тогда скажите мне, что случилось? Где я, почему нет людей. За что мне это?
- Вот! Вот, ты правильно это спросил.... За что. Почему нет людей? А нужны ли они тебе? Ведь раньше ты так не считал. Так ведь, Антон? А сейчас они тебе понадобились.
 Старик засмеялся.
- Ну так что случилось?!
- А...
Старик небрежно махнул рукой.
- Так, мелочи... Какой-то научный эксперимент. Связанный с солнцем и всемирным тяготением... Что-то там не так пошло. Я в этом не разбираюсь.
- Ну и....
- Ну вот вас всех и разделило, по многочисленным паралельным мирам. Злодеев в один мир, трусов в другой. Тебя вот...
Старик снова засмеялся.
- ...ко мне закинули.
- К тебе? А кто ты?
- Я? Никто.... Так скажем, твой гид в этом мире... На время. Вот надоешь мне - и уйду от тебя.
Антон вздрогнул.
- Нет, не уходи.... Я не могу один! Я устал!!
- Ладно.... Только не ори. Не люблю шума и суеты....
Старик снова прикрыл глаза.
- А как тебя зовут?
- А меня не зовут. Я сам прихожу. Вижу, что кто-то дошёл до ручки - и прихожу. Вот, к тебе сейчас пришёл. Самоубийца-неудачник.
Старик заржал не хуже мустанга.
- А почему я не смог убить себя?
Антон опустил глаза. Старик раздраженно ответил.
- Почему.... Да потому что ты не можешь взять то что тебе не принадлежит. Вот потому и не смог.
- Как, разве моя жизнь - это не моё?
- Глупый ты, Антоша. Твоё - это то, что ты имеешь. Иметь и пользоваться - разные вещи. Имеешь ты только то, что можешь дать. А кому ты можешь дать свою жизнь, свою никчёмную теперь жизнь? На лучше, покури....
Старик протянул сигару. Антон затянулся и закашлялся. Но, несмотря на кашель, снова с наслаждением затянулся. Он прикрыл глаза в удовольствии. Об этом он мечтал уже больше недели.
- Ну ладно, ладно. Покурил и хватит.... Отдай.
Старик отобрал сигару.
- Никогда не думал, что так буду рад видеть человека. Даже такого брюзгу как ты.
Антон улыбнулся.
- А чему мне радоваться. Другим гидам весёлые миры достаются. А мне.... Тьфу. Вон, в одном мире гид со злодеями живёт. Так хоть какое-то веселье. А с вами, эгоистами.....Тьфу, скучно...
- С вами? Ты сказал с вами!? Так я не один?
- А ты думал, ты один эгоист на планете был!?
Старик снова заржал.
- А где остальные люди? Где они живут?
- Живут? Ты считаешь себя живым?
Скрипучий смех старика раздался в третий раз.
- Я не знаю...
Антон опустил голову. Старик перестал мурлыкать песню. Внимательно посмотрел на Антона:
- А как ты думаешь, нужен ли ты другим людям? Ведь они такие же, как и ты! По крайней мере были такими...
- Я не знаю. Просто за последние несколько дней я многое понял. Многое пережил. Вот видишь...
Антон показал на банковский кейс:
- ...Вот, это ничто, это я раньше думал, что ради этого стоит жить. А сейчас понимаю, что это не смысл жизни. Зачем они мне теперь? На них я не могу купить ничего.... Так может и другие люди много поняли, ведь они прошли через такие же испытания. Если они, конечно, есть?
Антон с надеждой посмотрел на старика.
- А что смысл, Антош?
- Я не знаю. Но я очень хочу встретить людей.
- Антон, из этого мира, возможно, нет пути в другой. Ты согласен жить тут вечно?
- А у меня есть выбор? Я даже не могу распорядится своей жизню.
Антон криво ухмыльнулся.
- Есть, Антон...
Старик мечтательно закрыл глаза:
- Единственное, что у вас осталось в каждом мире - это выбор...
- Какой?
- Я уже говорил.... Ты можешь иметь только то, что можешь отдать. Даже жизнь Антон, даже жизнь... Если ты это поймёшь, то ....
Старик улыбнулся.
- ...то, возможно, сможешь воспользоваться выбором. А когда есть выбор - есть и надежда. А надежда - это уже что-то, ради неё стоит жить и даже умереть! На, выпей...
Старик протянул Антону бутылку джина. Антон с удовольствием отхлебнул большой глоток, закашлялся, ошутив привычный вкус, сделал ещё несколько глотков и с удовольствием почувствовал теплоту в желудке. Через некоторое время Антон с радостью понял, что в голове зашумел алкоголь. Он улыбнулся и прикрыл глаза. Через несколько минут он, отвыкший от спиртного, сладко, впервые за эти дни, уснул.
 Он открыл глаза. Посмотрел на то место, где сидел старик. Место было пустое. Только на полу лежал окурок сигары. Старик пропал. Антон даже подумал, что это приснилось ему. Он очень бережно поднял окурок и понюхал. Запах табака заполнил его нос. Антон улыбнулся, значит старик был. Значит он есть. Значит есть другие люди. А значит он найдёт их, во что бы это ему ни стало. Антон поднялся. Положил окурок в карман рубашки. Вышел на улицу. Солнце пробивалось из-за высоких небоскрёбов. Антон задумался. Значит где-то есть люди. И им, скорее всего, так же хреново, как и ему. Наверое, они тоже хотели себя убить. А значит и к ним приходил этот старик. И они так же будут его искать. Так... Антон посмотрел на небоскрёб. Раньше он видел, как на него садились вертолёты. Он уверенно шагнул к нему. Спустя час он, к тому времени уже прочитавший инструкцию по управлению, пытался взлететь. Дважды вертолёт падал и разбивался об асфальт. Но себя Антон убить не мог. Он снова ехал на лифте на стартовую площадку и снова пытался совладать с очередным вертолётом. Наконец, непослушная машина оторвалась от крыши и полетела над городом. Антон кружил над небосрёбами и парками, над дорогами и площадями. Он искал. Искал человека. Он до боли в глазах всматривался в силуэты и тени. Замирал, когда видел что-то похожее на человека. Но раз за разом ошибался. Наконец, в кабине что-то запищало, и вертолёт начал подрагивать. На панели приборов моргала лампочка топлива. Через минуту вертолёт вздрогнул последний раз и затих. Через несколько мгновений падения вертолёт упал в тёмные воды озера Мичиган. Выплывая из озера, Антон сильно устал. Выполз на галечный пляж, лёг, закрыл глаза. Дыхание постепенно восстановилось. Вокруг снова появилась тишина. Затем неожиданно раздались шаги. Это были не старческие усталые шаги, это была осторожная поступь молодого человека. По мере приближения к Антону шаги замедлялись. Затем, совсем рядом, остановились. Боясь спугнуть наваждение, Антон старался не дышать. И в этой тишине услышал чужое дыхание. Молодое и осторожное. Медленно, словно сапёр, разминирующий заряд, он повернулся на спину и посмотрел на..... На стройную, юную девушку. Она стояла, загораживая солнце. Ореол вокруг её красивой головки напоминал нимб святого. Антон залюбовался этим зрелищем. Голосом, полным счастья, Антон произнёс:
- Старик не обманул....
- Да...
Девушка улыбнулась. Её голос также был полон радости.
- Как тебя зовут?
- Мэри, а тебя?
- Антон... Ты тоже искала людей?
- Да...
- Тоже хотела себя убить?
- Да...
Девушка опечалилась.
- Старик сказал тебе, кто ты?
- Да... Только теперь это в прошлом. А настоящего нет....
- Зато есть будущее.... Старик сказал, что у нас есть выбор. Мы можем взять только то, что можем отдать. Так как у нас есть только жизнь, то наверное это и имел в виду старик. Пойдём?
- Пойдём...
Взявшись за руки, они пошли в город. В ту забегаловку, где Антон встретил старика. Там, угостив друг друга ужином и наградив любовью, они сделали свой выбор. Их жизни принадлежали теперь только им. Они отдали их друг за друга. За будущее. Ведь, как сказал старик, миров много. И все они разные. А если есть миры, где людям плохо, значит есть и такие, где хорошо. И попасть туда можно только тем, кто познал себя. Кто не потерял надежду. Так сказал старик......


Рецензии
Рассказ отличный.С уважением.Иван

Иван Паршиков   11.10.2008 14:25     Заявить о нарушении
Вот... Попробывал себя в фантастике :)

Александр Хмурый   16.10.2008 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.