Ненужный ребенок

Родители больного мальчика отказались от помощи врачей, подписав тем самым сыну смертный приговор

В больницу мальчика привезли укутанным в одеяло. Медсестры размотали неподвижное тельце и ахнули: ребенок выглядел таким изможденным, что ребра, казалось, вот-вот проткнут покрытую синяками кожу. Не приходя в сознание, он тихо постанывал.
Мать 9-летнего Сережи тоже, казалось, была не в себе. В ответ на взволнованные расспросы врачей она только молчала, растерянно моргая.
На следующий день мальчик умер: вывести Сережу из комы медикам, увы, не удалось. Единственное, что смогли сделать врачи для покойного мальчика, - это позвонить в милицию. Сотрудники правоохранительных органов действительно заинтересовались происхождением синяков на теле мальчика: уж не сами ли родители до смерти замучили ребенка? Но факты, которые удалось узнать во время расследования, оказались еще трагичнее…
-За время своей работы мне приходилось сталкиваться с самыми разными родителями, - рассказывает следователь прокуратуры.- Но даже матери-алкоголички, протрезвев, вспоминали о том, что у них есть дети. А вот с таким ужасающим равнодушием к судьбе родного ребенка я сталкиваюсь впервые…
 
Ребенок тайком пил из бачка унитаза

Все начиналось красиво и многообещающе. Юная киевлянка Оленька честно дождалась жениха из армии. Влюбленные сыграли свадьбу, а вскоре молодая жена сообщила супругу, что ждет ребенка. Появившегося на свет малыша назвали Сережей.
Проблемы начались, когда крохе исполнилось полгода. Примчавшись в больницу с сыночком, которому неожиданно стало плохо, Оля узнала от медиков тяжелую новость. Оказалось, у Сережи – врожденная почечная недостаточность. С такой серьезной болезнью каждые полгода необходимо было привозить ребенка к врачам для профилактической госпитализации. Иначе, предупредили медики, последствия могут быть самыми трагическими. Почему Андрей и Ольга не прислушались к советам врачей – сказать трудно. Известно одно: после того, как медики немного подлечили Сережу, ребенка просто забрали домой.
Несколько лет болезнь всерьез не давала о себе знать: сильных приступов больше не было. Одна беда: выяснилось, что Сережа страдает энурезом. Вместо того, чтобы лечить причину недержания – больные почки, родители решили победить энурез нетрадиционными методами – к примеру, иглоукалыванием. Естественно, результата такое лечение не дало.
Впрочем, со временем родителей вообще перестало интересовать состояние Сережиного здоровья. Не до него было: Андрей и Ольга разводились.
Выяснение отношений прошло тихо, без публичных сцен. Что не помешало экс-супругам стать абсолютно чужими друг другу людьми. Будто и не было любви, общих воспоминаний и многих лет жизни под одной крышей. Ольга собрала вещи, забрала Сережу и уехала в деревню.
Там мальчика и скрутил новый приступ. Местные врачи мало чем могли помочь потерявшему сознание ребенку. На машине «скорой помощи» Сережу привезли в Киевскую детскую больницу. Специалисты отдела нефрологии ребенка выходили. Уверенные, что родители не могут не беспокоиться о здоровье своего сына, снова настойчиво объяснили им: ребенку нужно постоянное внимание, необходима строгая диета, регулярное медицинское обследование и прием лекарств. «Конечно, медикаментозное лечение – дорогое, - увещевали медики. – Но вы можете оформить на сына инвалидность, и тогда все лекарства Сережа будет получать бесплатно».
Поразительно, но и отец, и мать Сережи отнеслись к заботе врачей с полным равнодушием. Каждый из них был занят совсем другими заботами: Андрей наслаждался обретенной свободой, Ольга тоже стремилась поскорее «наладить личную жизнь». Правда, бывшие супруги вновь съехались (все-таки в деревне жизнь – не сахар, а больше Ольге некуда было податься). Но, даже живя под одной крышей, практически не видели друг друга: Ольга работала диспетчером в службе такси, поэтому в квартире появлялась только чтобы выспаться.
Ей недосуг было заняться даже оформлением инвалидности для сына! О какой уж диете можно говорить! Сережка жарил себе картошку, маялся от болей и покорно выслушивал раздраженные замечания родителей по поводу мокрой простыни. «Разве я виноват в этом?» - поднял он однажды на маму измученные глаза.
Чтобы меньше возиться с больным энурезом ребенком, Андрей и Ольга начали ограничивать его в воде. А Сереже постоянно хотелось пить. К водопроводному крану на кухне ему теперь приходилось бегать тайком. Доходило до крайностей: если кто-то из родителей был дома, мальчик закрывался в туалете и хлебал воду… из бачка унитаза!

Смертный приговор для сына

Единственной радостью для Сережи были приходы тети. Альбина (младшая сестра Ольги) обожала племянника и постоянно баловала его фруктами и соками. Пожалуй, она одна и встревожилась, когда заметила, что мальчик отказывается от еды и все больше худеет. «Я ничего не хочу», - равнодушно говорил он, когда Альбина пыталась накормить его чем-нибудь вкусненьким.
Попытки сестры поговорить с Ольгой откровенно наталкивались на равнодушное молчание: женщина не собиралась посвящать Альбину в подробности своей жизни. «Может, мне самой врачей для Сережки вызвать?» – не выдержав, Альбина попросила совета у мужа. Игорь решил, что жена паникует без повода, и посоветовал ей не вмешиваться в семейную жизнь сестры.
В декабре прошлого года Сережке снова стало плохо. «Да что ж вы с сыном делаете?!– ужаснулись врачи, когда «скорая» снова привезла измученного болезнью ребенка в отделение нефрологии. Сережу срочно начали готовить к гемодеализу – очищению организма к помощью специального аппарата, который называют «искусственной почкой». «На эту процедуру будете возить к нам сына три раза в неделю, - настойчиво втолковывали родителям Сережи медики. – Ребенку жизненно необходима очищение «искусственной почкой», иначе он умрет, понимаете?».
В это трудно поверить, но от гемодеализа для сына Андрей и Ольга просто… отказались! Их уговаривали всем отделением. Медики настойчиво пытались достучаться до сердец родителей, которые просто не оставляли своему ребенку шансов выжить. Мамы других больных малышей приходили к бывшим супругам и горячо уговаривали их не губить своего ребенка: ведь без гемодеализа Сережа просто умрет! Андрей и Ольга оставались непреклонны. Они письменно подтвердили свой отказ от операции и снова забрали сына домой. Вот так собственные родители подписали Сереже смертный приговор.

Они приговорили сына к смерти…
Альбина несколько месяцев не видела племянника: у нее родился сынишка, поэтому прошлой зимой ей было не до походов в гости. Но о Сереже она не забывала. Молодая женщина постоянно звонила домой к сестре, однако мальчик не брал трубку, а его родители отделывались отговорками: то Сережа спит, то занят… Наконец, встревожившись не на шутку, Альбина бросилась домой к сестре. Состояние племянника привело ее в ужас: мальчик был в глубоком обмороке, он лежал на диване и тихо, как щенок, поскуливал. «Что же ты «скорую» не вызываешь?!» - закричала Альбина сестре и бросилась звонить мужу. Напуганный ее сбивчивыми объяснениями, Игорь срочно примчался на автомобиле. Мальчика завернули в одеяло и вынесли к машине.
-Нет, в первую больницу мы его не повезем! – сказала, как отрезала, Ольга. – Мы там с врачами поругались. Поехали в другую.
Теряя драгоценное время, они помчались в соседний район города. Пока нашли больницу… Пока занесли Сережу в приемное отделение… Пока врачи выяснили, чем ребенок болеет, и объяснили родственникам мальчика, что спасти его могут только в той самой первой больнице… Жизнь стремительно покидала худенькое тело ребенка. Несмотря на все усилия врачей отделения нефрологии, в третий раз спасти Сережу не удалось.
Экспертиза показала, что синяки, которые привлекли внимание работников милиции, тоже оказались следствием болезни: у Сережи развилась повышенная ломкость сосудов. Тем не менее, сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело против нерадивых родителей. Шутка ли: в свои девять лет мальчик весил всего лишь 17 кг, хотя нормальный вес ребенка этого возраста – 25-30 кг!
Суд длится уже несколько месяцев. Виктория Павличенко с горечью констатирует, что подсудимые даже не испытывают угрызений совести! Полное равнодушие к сыну, будто и не нужен он им был вовсе.
Что заставило психически вменяемых родителей (не пьяниц, не наркоманов!) равнодушно наблюдать, как умирает их ребенок? Этот вопрос я задала Альбине.
-Сестра никогда не делилась со мной своими мыслями и переживаниями, - призналась женщина, прижимая к себе жизнерадостного сынишку-карапуза. – Только после смерти мальчика как-то проговорилась: мол, Сережа все равно рано или поздно умер бы…
Не нужный собственным родителям мальчик полтора месяца не дожил до своего десятилетия.


Рецензии
Больно такое читать... Куда катимся? Ребенок - это дар, выстраданное, полюбившееся, дорогое и самое близкое, что может быть в жизни родителей, а здесь не родители, а скоты какие-то. Остается риторическим вопрос: как это изменить?

Юлия Матийченко   09.06.2006 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.