Про Кузю. Рассказ третий

Про Кузю
Рассказ третий

Маленькая красная лампа тусклым светом освещала и так мрачный свод коридора весьма необычной психиатрической больницы. За старым деревянном столом дежурного в белом, чуть рваном халате сидел Кузя. Была уже полночь, и ничто не отрывало Кузю от его неторопливой работы. Правда, в самом начале его смены, часов этак в 9 вечера заходил какой-то странный человек, он поставил большую банку прозрачной жидкости на стол и спросил где находиться морг. Кузя ответил. Но что-то смутило дежурного в этом человеке, наверное, эта надпись на банке (Кузя ее хорошо рассмотрел и даже записал) гласившая “ Вгодегомертвыеониобратитьсяпервозданноесебеимимон “ - что это означало, Кузя не знал. Но этот случай быстро забылся. Сегодня ночью Кузя дежурил и все, что требовалось от него это следить за порядком и заполнять больничные формуляры.
 Не отрывая взгляда от окна, он взял новый листок бумаги и начал писать корявым почерком. Вдруг Кузя вздрогнул, ему что-то послышалось. “Нет, это лишь мои фантазии” – подумал дежурный и продолжил нудную работу. Но звук повторился уже громче и отчетливей. Кузя посмотрел в окно. На улице поднялся сильный ветер и пошел мелкий дождь. Кузя встал, его сердце, будто иглами пронзали четкие звуки, вырывающиеся из глубин коридора. “Надо закрыть окно “- подумал Кузя, и через минуту его желание было выполнено.
 Стало тихо, длинные тени забегали по белым стенам. На улице началась гроза. Дикий ветер срывал листья с деревьев, окуная их в холодную воду луж на асфальте. Частые молнии разразились заревом вдали. Кузе стало не по себе. Но здесь за столом было тепло и сухо. Ничто, казалось, не могло бы омрачить спокойного Кузиного существования “Но нет, опять ” – вспыхнуло в испуганном мозгу. Звуки повторились, но уже ближе и четче. Кузя отложил бумаги и начал прислушиваться. Звук приближался, он становился все громче и громче, все ближе и ближе. “Это чьи-то шаги ”- подумал Кузя: “Но чьи?”. Кузя
от страха уронил лист бумаги, тот, медленно спланировав, опустился под стол. Тем временем на улице стихия разыгралась не на шутку. Хрупкие березы приминались к земле сильнейшим ветром. Мелкие ветки с отчаянным рвением полетели в окно, нарываясь на грязное и немытое стекло. Под столом Кузе стало еще страшнее, звуки шагов рвались заглушить ураган. Они все громче и отчетливей стучали в висках дежурного. Дождь за окном сменился градом, ветер еще сильнее начал свою песнь разрушения. А грязное стекло, исцарапанное ветвями, задребезжало, словно пытаясь освободиться от железных петель, сдерживающих его.
Кузя выглянул из своего убежища и все, что он увидел, до глубины души потрясло его: страшные тени забегали по белым сводам коридора. Кузи стало невыносимо страшно. Ветер на улице подул с удвоенной яростью. Окно из последних сил вцепилось в размокшую раму, ему оставалось быть целом лишь несколько мгновений. Тяжелые шаги и страшные тени на стене слились в один грандиозный спектакль страха. Но все было не настолько бы ужасно, если бы окно наконец-то, не выдержав, сорвалось с петель и, разбившись на сотни осколков, не впустило бы стихию в коридор. Кузя поледенел, листья уже упавших деревьев начали стегать его по лицу, и тут шаги внезапно стихли. Перед Кузей появилось НЕЧТО. Одето нечто было в рваный, белый медицинский халат весь запачканный кровью. Ростом НЕЧТО, было настолько огромным, что ему приходилось сгибаться в три погибели, находясь в сим невысоком помещении. И, что самое страшное, в руках у этого создания был огромный топор, измазанный кровью и кусками человеческой плоти. Нечто сделало шаг вперед, и лицо озарилось вспышками молний. В этом страшном лице Кузя узнал Витька – своего знакомого.
- Прикинь, я Васильечу тут бошку отрубил, во прикол-то – промолвил Витек
- А чего тут смешного – дрожащем голосом ответил Кузя, собирая в охапку всю потерянную смелость спросил Кузя
- А ты прикинь Васильевич просыпается утром, а у него голова в тумбочке, во прикол то – зловеще улыбнувшись сказал Витек.
- Да – Кузя сглотнул слюну – прикол, ничего не скажешь, странный получился
Тут коридор снова озарился яркой вспышкой молнии и Нечто исчезло. Кузя протер глаза … веденье растворилось ”Избавь господь меня от тех воспоминаний” – подумал Кузя и понял, что эту фразу он уже где-то слышал. На миг все затихло. Дождь на улице прекратился, ветер стих … стало тихо. Так тихо, что Кузя начал слышать биение
собственного сердца. Дежурный не успел услышать и трех ударов как снова рванул ветер, затряслись стены и яркая молния, озарила кровавое лицо Виктора. Глаза его были налиты кровью, на щеках и лбу вздулись вены. Витек улыбнулся и занес свой топор над Кузиной головой. Маленькая капля крови сорвалась с плохо отточенного лезвия топора, но прежде чем она коснулась пола, Кузя потерял сознание.
 Очнулся он в весьма странном положении: сидя на стуле, упершись лбом в деревянный стол. Своей правой руки дежурный попросту не чувствовал, а ноги предательски ныли. Веки, налившиеся свинцом, не хотели раскрываться и единственное, что заставило Кузю открыть глаза, были тихие и мягкие шаги. Не спеша
Кузя открыла глаза, и оторвался лбом от стола, перед его взором предстал рисунок:
большая жирная точка с подписью “ Кнопка сна – нажать лбом и не отпускать в течение 15 минут”. “Что со мной случилось? – подумал Кузя. Но дальнейшие его размышления прервал грубый голос.
-Ты че, уснул тут что ли?
-Как можно? Александр Николаевич – удивленный голосом ответил Кузя и встал со стула.
-Ладно, восемь утра уже, менять тебя пора. А ты иди домой – выспись как следует, а то, я смотрю, выглядишь ты неважно. Все нормально ночью было – то?
-Да – Кузя посмотрел на целое окно – все нормально, без происшествий.
-Ну и хорошо.
-До свиданья Александр Николаевич!
-Пока-пока… - ответил Кузин сменщик и открыл какой-то дешевый детектив.
Кузя отвернулся и медленно затопал к выходу. Вдруг, какое-то чувство заставило его остановиться. Кузя обернулся и посмотрел на окно, нет, с окном было все в порядке.
Внезапно Кузин взгляд устремился в низ, и к своему огромному изумлению, на блестящем линолеуме больничного коридора Кузя обнаружил небольшую каплю крови. Ему стало не по себе. И лишь придя, домой и сев за компьютер состояние тревоги и беспокойства покинули Кузю.

1999 – 6.01.2002 23:55 Грознов Александр


Рецензии