Весна бывает чёрной - Подрыв Устоев

Серое небо. Тучи как куски грязной ваты порваны и приклеены друг к другу по всему куполу сферы. Приклеены они настолько близко, что в этом месиве не найти ни одного, даже самого малого, островка голубого космоса. Повыше снег, пониже дождь - и город превращается в одну огромную душевую, в которой отключили отопление и горячую воду. Есть только холодная. Она кое-где растворяет невидимый клей, и грязно-серый кусок ваты кульминационным потоком обрушивается на зонты, под которыми прячутся такие же блеклые личности, как эти потертые дома, перебежками между которыми они обычно передвигаются.
В распахнувшееся небесное окно тянут свои пальцы лучики солнца, но чья-то могучая рука наглухо заклеивает дырявое небо очередной ватной заплаткой. Однако никто этого даже не заметил – под зонтом жизнь совсем другая: не видишь неба, не видишь солнца, видишь только грязь. Ненавижу грязь и зонты! Грязь за то, что она везде, а зонты за то, что под ними грязь кажется обыденной и привычной.
В ушах гудели сирены, синие огни нервно бегали по кругу на шапках машин скорой помощи и милиции. Несколько минут я наблюдал всю эту картину в его больших широко распахнутых грустных глазах, пока не почувствовал, как сигаретный фильтр внезапно кончился, и жаркое пламя обожгло мне пальцы. От злости я швырнул окурок в лужу на дороге. Спустя секунду его утопили там куда-то спешащие машины.
- В морг! – гаркнул я и пошел к автомобилю.
Завизжала застегивающаяся молния, и тело с грустными глазами унесли. Я в последний раз обернулся и посмотрел сперва на человеческий силуэт, старательно вычерченный мелом на асфальте и не менее старательно смываемый с него дождем, потом на открытое окно десятого этажа, снова на асфальт. Пустое место вместо человека. Весна бывает черной…


Рецензии