Генератор идей

Перед началом уроков учительница третьего «Б» класса Зинаида Афанасьевна с торжественным видом объявила:
- Внимание, у меня для вас новость! – и окинула класс выразительным взглядом из-под очков. – С сегодняшнего дня мы с вами будем участвовать в регате!
Второклашки притихли. Даже непоседа Бубликов прекратил щипать соседку по парте Березкину и шустро прикидывал, чем для него чревато очередное нововведение Зинаиды Афанасьевны.
- Сейчас я разделю класс на команды. У каждой команды будет корабль!.. – Зинаида Афанасьевна взяла со стола вырезанный из картона кораблик и подняла его над своей огненно-рыжей головой. – Стартовать все корабли будут с завтрашнего дня из своих портов, - она приблизилась к карте Евразии, висящей справа от входа в класс, и провела указкой вдоль линии предполагаемого старта. – Чем лучше вы будете учиться и чем примерней станете себя вести, тем больше заработаете очков для своей команды. А значит, тем дальше продвинется ваш корабль и тем больше у вас шансов выиграть регату!
Зинаида Афанасьевна поспешила претворить свой замысел в жизнь. В итоге класс был разбит на пять команд. На карте в линию выстроились пять корабликов, ожидая начала регаты.

После уроков Березкина попросила задержаться членов своей команды для экстренного совещания.
- Ребята! – ее тоненький голосок взволнованно звенел. – Мы должны выиграть регату!
Глаза Березкиной сияли воодушевлением, щеки зарумянились. Спроси ее сейчас, зачем им выигрывать, она толком не ответила бы. Но оспаривать ее утверждение никто не решился. Уж больно звонко она заявила о победе.
- Бубликов и Синицына, предлагаю задерживаться после уроков! - с энтузиазмом продолжила юная командирша. – Для дополнительных занятий. Заниматься с вами буду я. И еще! На занятия попрошу не опаздывать! На переменах по коридору не мотаться! Не драться! Не плеваться! В буфете котлетами не швыряться! – и Березкина строго взглянула в сторону Васильева, снискавшего славу метателя котлет на дальние дистанции. – Всем понятно?!
Школьники дружно закивали.

Огонь воодушевления, с которым Березкина взялась за дело, вскоре переметнулся на остальных ребятишек. Они больше не носились по коридорам, как угорелые. На переменках дружной стайкой собирались у окна в коридоре и обсуждали стратегию и тактику дальнейших действий по завоеванию победы.
Оказалось, что Бубликов – превосходный генератор идей. Именно он в день дежурства своей команды предложил оригинальный способ уборки. Дело в том, что классная доска была порядком исцарапанной. Сколько ни три мокрой тряпкой, все равно ее поверхность оставалась изрезанной мелом и выглядела поблекшей.
- А давайте намажем доску постным маслом! – предложил Бубликов.
Он видел, как мама наливает на сковородку подсолнечное масло, отчего поверхность старой сковороды блестит, как новенькая. Так почему же не «вылечить» постным маслом и порядком изношенную классную доску?
- Бубликов, ты гений! – восхищенно выдохнула Березкина. Она уже предвкушала успех и в уме переводила предполагаемые итоги их образцового дежурства в баллы.
Бубликов смутился и покраснел от столь щедрой похвалы. Но в душе ликовал! Все его существо пело в предчувствии удачи! Ребятишки скинулись по пятьдесят копеек, и Бубликов во весь дух припустил в гастроном.
Пока он отсутствовал, школьники с энтузиазмом принялись за уборку класса. Березкина поливала цветы и вытирала с их листьев пыль. Васильев старательно мел веником пол. Синицына вдохновенно смахивала влажной тряпкой пыль с полок книжного шкафа.

Вскоре прибыл Бубликов с литровым бутылем масла, который он торжественно вручил юной капитанше команды. Березкина смочила тряпку маслянистой жидкостью и стала тереть ею доску. Старенькая доска вмиг преобразилась! Масло мягко заполняло мелкие канавки царапин, отчего они становились невидимыми, а поверхность доски приобретала свежий матово-коричневый оттенок, приятно радуя глаз. Ребятишки замерли и, затаив дыхание, наблюдали за дивным преображением доски.
Скоро чудотворная процедура была окончена. Но масла в бутылке оставалось еще довольно много.
- А чего добру пропадать? – резонно заметил Бубликов. Он пребывал в ударе, и новые идеи лились из его гениальной головы, как из рога изобилия. – А давайте натрем постным маслом паркет!
Школьники аж подпрыгнули от новой замечательной идеи!
- Бубликов, ты гений! – вырвалось у Березкиной. Она подошла к обалдевшему Бубликову и пожала ему руку.
Спустя мгновение в классе с новым запалом закипела работа. Ребятишки ползали по паркету и, пыхтя, натирали его постным маслом. Каждая дощечка, каждая щелочка в полу были старательно напитаны маслом. Когда работа была завершена, трудяги перевели дух и удовлетворенно взирали на результаты своей работы. Их души переполнял восторг! Пол сиял не хуже, чем паркет в театре оперы и балета! Однако масла в бутылке оставалось еще прилично.
- А давайте натрем маслом и учительский стол! – не на шутку разошелся Бубликов.
- Бубликов, ты самый гениальный гений на свете! – звонко выпалила Березкина. А затем подошла к нему и поцеловала в щеку.
Перед глазами у ошеломленного мальчишки полетели птички. Уши и щеки залило краской. Душа Бубликова подпрыгнула от счастья и окунулась в синие глаза Березкиной.
А распаленная манипуляциями с постным маслом капитанша с жаром восклицала:
- Ну, все! Победа нам обеспечена! Завтра все будут в ударе от нашей уборки!
Вскоре постным маслом были тщательно натерты учительский стол, стул, книжные полки, плинтуса и даже листья фикуса. В довершение непревзойденный Бубликов собрал со всех по двадцать копеек и смотался за букетом белоснежных астр, которые были торжественно водружены на учительский стол.
По домам разошлись уставшие, но счастливые.

На следующий день вся честная компания, не сговариваясь, примчалась в школу за полчаса до начала занятий. Бубликов, сияя, как новый самовар, расхаживал по классу и любовался плодами творений своих. Васильев открыл форточку, чтобы проветрить кабинет, и сел за парту с мечтательным видом. Березкина в блаженном предвкушении посматривала на карту с корабликами и улыбалась.
Вскоре в класс стали подтягиваться остальные ученики. Они не скрывали своего удивления по поводу неслыханного преображения классной комнаты.
- Как вам это удалось? – расспрашивали одноклассники дежурных.
- Секрет… - с загадочным видом отвечала Березкина и обменивалась с членами своей команды многозначительными взглядами.
Без пяти восемь в класс пожаловала Зинаида Афанасьевна. Она сразу заметила происшедшие с комнатой превращения и занятия начала с вынесения благодарности дежурной команде.
- Ну что же, ребята, так держать! – подытожила свою хвалебную речь Зинаида Афанасьевна. – А сейчас открываем тетради и пишем: «Десятое сентября. Классная работа».
Учительница подошла к доске, взяла мел, готовясь вывести привычную запись, с которой начинался каждый урок. Однако не тут-то было! Мел предательски скользил и отказывался писать, оставляя на поверхности доски мутную борозду. Зинаида Афанасьевна налегла на мел, но это не дало желаемого результата.
- Дежурные! Чем Вы протирали доску? – заподозрила неладное классная дама.
Школьники притихли в предчувствии надвигающейся грозы.
- Постным маслом! – охотно откликнулся Бубликов, не подозревавший подвоха.
- Чем?!.. – ахнула учительница.
- Маслом… - растерянно повторил Бубликов.
Спустя мгновение Зинаида Афанасьевна смекнула, что ее стол и стул также обильно смазаны маслом. На стуле она уже успела посидеть. Перед глазами потрясенной учительницы поплыли круги. Что тут началось! Зинаида Афанасьевна метала громы и молнии, отчаянно стучала ладонью по столу и осыпала дежурных такими «комплиментами», самым невинным из которых был «Олухи царя небесного!»
 
Дети впали в транс. Но самым страшным было то, что разгневанная учительница подскочила к карте и сняла кораблик их команды с соревнований!..
У Березкиной защипало в носу и на глазах выступили слезы. Бубликов в ужасе схватился за голову. Синицына от огорчения кусала губы. А на беднягу Васильева с перепугу напала икота.
Ребята сидели, пришибленные горем.
После уроков они принялись водой с моющим средством отмывать постное масло с паркета и злополучной доски. Березкина вместе с пеной от чистящего порошка украдкой роняла на пол накипевшие в душе слезы. Наказание было слишком жестоким! Ей было жаль ребят, обидно за себя… Душа отказывалась мириться с вопиющей несправедливостью!..
Домой разбредались, опустошенные и несчастные.

Только Бубликов не вешал нос. Ну и что ж с того, что они проиграли соревнование? Зато с завтрашнего дня можно снова зажить нормальной жизнью: опаздывать на занятия, носиться по коридору, драться, плеваться, получать плохие оценки!
И еще, благодаря регате, Бубликов понял, что у Березкиной самые прекрасные глаза в мире! Ради этих глаз он готов лететь в космос, бороздить просторы Ледовитого океана, совершать кругосветные путешествия и стойко выносить любые лишения!
А что может быть главнее этого?


Рецензии
Прекрасный школьный рассказ! Спасибо, понравился!
Творческих удач! С уважением,

Сергей Чернецкий   10.06.2012 00:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.