Близкий контакт

Какая жизнь все-таки вредная штука. Вот один будет просто бредить всякими НЛО-гуманоидами, будет спать и видеть во сне этих пришельцев, мечтать, чтобы они пришли уже... А другому, наоборот, до лампочки эти пришельцы, глаза бы его, другого, не видели эти зеленых уродцев совсем... Так нет же, именно такому вот другому они и явятся всенепременно.

Вот, к примеру, Эльвира Андреевна. Обыкновенная средних лет женщина, идет себе с работы домой, несет в руке сумку, а из нее торчат ноги убиенной курицы. О чем угодно думает сейчас Эльвира Андреевна, но только не об инопланетном разуме. А вот инопланетный разум ее уже заприметил.
Итак, Эльвира Андреевна пришла домой. Потопталась, как водится, в прихожей, сняла туфли, покряхтела, мол, ноги отекли совсем, отнесла на кухню курицу (не забыть сунуть в морозилку), и отправилась в гостиную – проверять, как там. А там было интересно.
На полу гостиной, прямо посередине ковра (гордость Эльвиры Андреевны и плод ее интриг на базе «Промторга» в 1975 году) лежал Шар. Был он идеальной формы, светился волшебным серебристым светом и странным образом казался сделанным одновременно и из металла, и из непрозрачного стекла. Размером Шар был с небольшой арбуз.
Эльвира Андреевна присела на корточки рядом с Шаром, чтобы получше его рассмотреть. Однако осмотр никаких особенных результатов не дал – ну, Шар и Шар. Эльвира Андреевна осторожно дотронулась до блестящей поверхности указательным пальцем. Тут же в Шаре что-то звякнуло, и само собой образовалось отверстие, из которого прямо на Эльвиру Андреевну уставился синий луч света, а затем наружу выплыло Существо. Было оно серо-зеленого цвета, как та курица, что томилась на кухонном столе, и ростом все с ту же курицу. Эльвира Андреевна грузно осела на пол, расставив ноги, словно кукла в витрине детского магазина, и уже открыла было рот, чтобы заорать, мол, караул, или просто – Ииииииииииии! Но Существо глянуло на Эльвиру Андреевну влажными черными глазами безо всяких зрачков, и в голове сидящей на полу женщины сложилась мысль, что кричать не надо, что все хорошо будет.
Однако смотрением в глаза Существо не ограничилось. Вот оно подняло худенькую полупрозрачную ручонку и потянулось к Эльвире Андреевне. Женщина судорожно засучила ногами и отползла на полметра назад, при этом в левом виске у нее закололо и на сердце стало как-то тревожно. Существо тем временем видоизменилось. Цвет его сделался мутно-фиолетовый, глаза из овальных стали как бы треугольными, будто оно собралось зареветь, и габариты его заметно уменьшились.
Эльвира Андреевна вдруг почувствовала, что в голове у нее что-то пикает, и как-то непонятно эти звуки сложились в буквы SOS. Эльвира Андреевна точно знала теперь, что Существо нужно спасать, но как и отчего, было неясно. Сперва она метнулась на кухню, вынула из холодильника коробку с лекарствами, из коробки достала корвалол и собралась уже накапать Существу капель двадцать-тридцать, но потом засомневалась, поможет ли земной корвалол иноземному сердцу. А может, оно есть хочет, подумала Эльвира Андреевна и снова заглянула в холодильник. Чем бы покормить гуманоида? Простоквашей? Пельменями? С тяжким вздохом женщина закрыла холодильник и вернулась в гостиную.
Существо тем временем совсем скукожилось. Кончается, бедняга, подумала Эльвира Андреевна, и на глаза ее навернулись слезы. Гуманоид из последних сил потянулся к Эльвире Андреевне, и та решила все стерпеть.
Существо взяло Эльвиру Андреевну за руку, и женщина сперва почувствовала, как весь воздух вышел из ее легких, и жутко заболела голова, и в глазах стало темно-сине (все, помираю, дура такая, надо было прихлопнуть его тапком, уродца, подумала напоследок Эльвира Андреевна), но потом все переменилось, и приятное колкое тепло побежало по позвоночнику, и стало Эльвире Андреевне так хорошо, как было только раз в жизни в 1973 году с одним... ну, не важно, в общем.
Существо тем временем налилось ярким изумрудным светом, глянуло напоследок в глаза Эльвире Андреевне (с благодарностью, могла бы поклясться она) и исчезло в недрах Шара. Через несколько мгновений и сам Шар растворился, и ковер предстал перед Эльвирой Андреевной в своей первозданной красоте.

Эльвира Андреевна медленно пошла на кухню, там присела у стола с позабытой всеми курицей, и долго сидела, глядя перед собой. На следующий день Эльвира Андреевна пошла на рынок и купила котенка. Про Шар она так никому и не рассказала, но стала чаще смотреть на небо. Бывает, сядет у окна вечерком, положит кота на колени, посмотрит на небо и мягко так улыбнется.


Рецензии