Новенький

В нашем классе появился новый ученик. Когда в девять часов прозвучал звонок и мы как обычно встали у своих парт для приветствия, наш учитель Константин Семенович вошел, пропуская вперед себя этого худенького очкарика. «Это наш новый ученик и ваш школьный товарищ. Его зовут Артур.. Александр, перейди на другое место: у Артура плохое зрение – пусть он сядет у окна». Тот надулся, но молча начал собирать вещи. Мы посочувствовали Сашке - это было его законное место еще с первого класса. И молча поглядывали, как новичок уверенным шагом направился к окну. Собрав вещи с парты, Сашка специально толкнул Артура плечом и покинул свои бывшие владения, пересев на соседний ряд. Новенький спокойно поправил очки и сел за парту. «Садитесь», - Константин Семенович начал урок…
На переменке Сашка всем объявил, что будет драться за свое место до конца. Он договорился с Катей, что сядет на ее место как раз сзади новенького и будет отвешивать ему щелбаны и делать всякие прочие гадости. Многие были солидарны с Сашкой, тем более, что новенький был рыжим, а таких в школьной среде особо не жаловали. Но на уроке учитель застукал нашего Сашку за этим подлым занятием и написал ему в дневник замечание. После уроков три Сашкиных закадычных друга договорились отлупить обидчика возле школы... Утром Артур пришел в класс со ссадинами и синяком под глазом. Лица его обидчиков, известных в классе шалопаев, светились радостью. Улыбалась и Юля, соседка Артура по парте, тоже водившая с Сашкой давнишнюю дружбу.
Но место новенький прочно за собой закрепил, несмотря на постоянные издевательства. А неделю спустя мы вдруг обнаружили, что Юля от него пересела. Оказалось, что Артур постоянно ее щипал, толкал локтями, пинал ногами под партой. Как только она ушла, рыжий очкарик стал ставить свой портфель на освободившееся место, и нам показалось, что он обижал Юлю скорее не в отместку, а для дополнительного своего удобства.
Константин Семенович постоянно оказывал Артуру всякую поддержку. Девчонки где-то узнали, что наш учитель дружит с его отцом, живущим с ним по соседству. Чувствуя расположение со стороны учителя, Артур постепенно становился все развязанее и наглее. Он не учил уроки: у доски не мог связать двух слов, но всегда получал пятерки. Это не могло не раздражать весь класс, которому хорошие отметки давались не легко. Поэтому как-то утром на доске появилась надпись большими буквами: «Рыжий – козел!». Артур не сразу ее заметил, но когда посмотрел на доску, вдруг вскочил и крикнул: «Вы… все…вы… потому что не любите… нас…. Рыжих!», - и выскочил из класса громко хлопнув дверью. И все вдруг почувствовали себя виноватыми. Действительно, разве он в ответе за свой цвет волос? Кто-то из девчонок стер надпись…
Но маленькая война Сашкиных друзей не закончилась. Хотя один из заводил Вадик, по прозвищу Пончик, сумел подраться и внутри компании, но против Артура они были едины. Вадим не любил нашего очкарика не меньше чем Сашка: он приносил дохлых крыс, а Санек запихивал их во время урока Артуру в портфель. На что-то более оригинальное ума у этого толстяка не хватало.
Константин Семенович был в курсе всех внутри-классных событий. Та междоусобная драка Вадика с еще одним Сашкиным другом произошла на перемене прямо на глазах у учителя, после чего Вадим был схвачен за шиворот и вытолкнут из школы с требованием привести родителей.
Позже начали поговаривать, что Вадик научился делать из магния пиротехнику, чтобы напугать Артура и сделать его заикой. Но об этом могли болтать только девчонки, сам же он улыбаясь отнекивался, да и ребятам трудно было поверить, что изобретательство Пончика может шагнуть дальше дохлых крыс. Однако Константин Семенович поднял его посреди урока и прямо в лоб спросил об этом. Вадик открыл рот и стал отнекиваться. Тогда учитель пригрозил ему, что выгонит из школы, если узнает, что это правда. После урока он оставил Вадика в классе. Мы вышли, но остановились у двери: нам было любопытно, что произойдет дальше, будет ли Константин Семенович рыться в его портфеле, и вдруг там действительно что-то есть. По очереди мы смотрели через замочную скважину на разыгрывающуюся сцену…
Константин Семенович вдруг наотмашь ударил Вадика по лицу: «Где ты это прячешь?» Пончик, от неожиданности не проронив ни звука, стал оседать на пол. Но учитель схватил его обеими руками за плечи и начал трясти: «Говори! Говори, сопляк!» Толстяк лишь что-то мычал в ответ: «Я... не-ет...». Тогда учитель швырнул его с силой в угол и принялся осматривать портфель. Вадик, стоя на корточках у стены, тихо хлюпал носом, по толстым его щекам катились слезы. Разбрасывая яростно тетради, Константин Семенович вывернул портфель и, так и не найдя ничего, бросил его в лицо Вадиму: «Убирайся! Больше в этой школе ты не учишься!» Пончик, быстро схватив свои вещи, бегом выскочил из класса - мы еле успели отпрыгнуть от двери…
На следующий день место Вадика пустовало. Артур хоть и особо не подавал вида, но внутренне сиял от радости. А весь класс притих в напряжении…
Еще не все улеглось после этого события, как по классу опять поползли слухи, что еще один Сашкин друг Никита выменял на мамину брошку пугач из медной трубки, стреляющий серой от обыкновенных спичек, и собирается принести его в школу…


Рецензии