Поможите люди добрые!
«Подайте на похороны..Все умерли». Выведено кривыми буквами на дощечке в руках бледной девицы с шустрыми глазами. Кому на похороны? Им или ей? Кто эти все? Сколько их было? Когда и почему умерли? Откуда ей это известно и кто констатировал смерть?А, может, они и теперь живее всех живых и тут же рядом просят на похороны ей? Или на соседней станции собирают подаяние под другим плакатом : “Пока живы. Скоро умрем. Подайте на гроб - впрок”. Хотя бывают, некоторые и более навязчивы. Таких я называю “ползунки”, ну, те, которые ползут по вагону, подогнув ногу, а пыльной рукой в цыпках проталкивают вперед себя нечесаного малыша, который по команде “фас” шмякается на пол, затем впивается молочными зубками вам в коленку и злорадно приговаривает: “Подайте копеечку, все-равно не отстану”. Вы сидите или стоите, ну, это не важно, с каменным лицом, уперев глаза в даль, подобно статуе эпохи соцреализма. С единственным желанием раствориться в этом душном воздухе, материализовавшись в совсем другом - прекрасном и светлом мире. Но так не бывает. Вы здесь, и от реальности никуда не деться. Вам неприятно. Вам противно. Вы чувствуете себя беспомощным. На вас все смотрят. А вдруг осуждают? В мозгу быстро проносится : “Только бы у малышки не было вшей , потому что лишай есть однозначно, и «сэйвгард» здесь бессилен. Дам денег, только бы отошел”. Даете денег, и он отходит. На то и рассчитано. Вы понимаете, что вас обманули. Ощущаете себя полным идиотом, но вам легко и весело, хотя бы потому, что малыш уже далеко. Тем не менее на следующей станции вы слегка смущенно покидаете вагон, а на перроне вас поджидает интеллигентного вида нищий с кларнетом или с другим музыкальным инструментом, от баяна до там-тама; не встретишь только нищего, играющего в переходе на рояле, арфе и прочих крупногабаритных инструментах. Интересно, почему? Не умеют или не хотят?
Однажды я подумала: почему бы тех, кто христарадничает в метро, не систематизировать, не объединить в некие клубы по интересам, ну, или по способу добывания денег у ни в чем не повинных граждан. И приписать к определенным станциям. Например: на станции «Ломоносовская» работают только те, у кого “все умерли”. Под большим красивым плакатом ровные ряды хмуро глядящих родственников усопших. Причем все аккуратно одеты, гладко причесаны, вымыты, выбриты, надушены. Даже можно выдать спецодежду темного цвета, траурные повязки на рукава, белые гвоздики в петлицы. Играет тихая музыка, горят свечи, никто никому не мешает, все работают. И мы, войдя в метро, сразу понимаем, куда попали, проникаемся атмосферой, платим, кто сколько может, и с чувством выполненного долга едем дальше.
На другой станции “язвенники”, в смысле - нищие с язвами и прочими наглядными болезнями. Кстати, это самая неприятная категория, и, мне кажется, наименее доходная специализация. Потому что денег вроде и дал бы, а подойти противно. Но тут будет все продумано: расставлены кровати. На каждой диагноз и тариф. Чинно лежат просящие. Чинно ходят врачи в стерильных халатах. Тишина, покой, цветы, конфеты. Ты передаешь врачу деньги, а он отдает их больному. Все довольны. Все при деле, ты в безопасности, можешь даже близко не подходить.
На следующей станции можно разместить “озверевших” нищих. В общем, тех, кто со зверями - котами, собаками и прочей живностью. Устроить цирковую арену, выдрессировать животных, пусть выступают в нарядных платьицах и шляпках, у каждого на шее табличка: “Я не местный, подайте на пропитание”. И подпись: “Сирота”.
В вестибюле станции метро Гостиный двор вас встречает сводный хор нищих имени метрополитена Ленина. Оркестры флейтистов, аккордеонистов, флейтистов и балалаечников. И гвоздь программы: ансамбль песни и пляски питерских цыган, исполняющих балетные вариации на заданную тему: “Подайте, люди добрые!” Под ритмичное постукивание кастаньет.
А что? Пусть играют, поют, танцуют, пусть занимаются делом. Пусть сердце радуют, не все же им душу нам разрывать. Давайте создадим условия, пусть работают, платят налоги, выбивают чек с обязательным: “Спасибо, люди добрые”. Не будем им ни в чем перечить, будем ходить на цыпочках, чтобы не разбудить спящих, станем пестовать их и лелеять, будем укрывать собой от стражей порядка, будем делать вид, что это нормально и доставляет нам огромную радость, будем страдать их горем и болеть их болезнями. А что еще мы можем сделать? У каждого должна быть своя работа.
Свидетельство о публикации №206060600347