Диплом

- Итак, уважаемый.
Экзаменатор неторопливым движением снял тяжелые очки и, убрав их во внутренний карман, пристально посмотрел на студента.
- Вы, как я вижу, - его рука легла на стопку исписанных листов бумаги, - самовольно изменили тему своего диплома.
Студент с независимым видом продолжал глядеть в окно и лишь чуть заметно кивнул.
- Хорошо. Это я могу понять и, зная вашу заинтересованность данным вопросом, даже готов простить вам эту шалость, если бы не одно «но»…
Экзаменатор выдержал паузу, но студент даже не отреагировал на это. Слишком хорошо он знал, что последует дальше.
- Бессмысленность вашего изыскания.
Экзаменатор откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе.
- Скажите-ка мне – сколько раз вопрос о жизнеспособности саморегулируемой автономной системы, одно из неизвлекаемых звеньев которой направлено на ее уничтожение поднимался в современной науке?
- Три.
- И какой результат был достигнут после проведения опытов?
- Отрицательный.
- Вы только что сами поставили себе оценку, - экзаменатор полез в карман за очками. – У нас не любят студентов, которые на борьбу с очевидными истинами тратят свое и наше драгоценное время. Давайте мне вашу зачетку.
Студент наконец оторвал взгляд от окна и посмотрел в упор на экзаменатора.
- Вы даже не будете меня слушать?
- А зачем?
- Зачем? – Он грустно улыбнулся. – Да. Действительно – «зачем». Ведь то, что работает простом – должно работать и в сложном.
Студент положил небольшую книжечку на стол. Экзаменатор достал письменный прибор, надел очки и уже занес руку над одним из листков зачетки, но вдруг замер.
- Что вы хотите этим? Что ученые, работавшие над этим вопросом, построили слишком простую модель?
Студент молчал.
- Что десятки умов пропустили то, что смогли заметить только вы?
Студент смотрел в яркое весеннее небо.
- Так. – Экзаменатор отложил перо и снова откинулся в кресле. – Так. Поздравляю. Вы смогли меня заинтересовать. И что же это за фактор открылся вашему всевидящему оку?
- Регуляция живого неживым…
- Ну-у, молодой человек, это даже не смешно…
- …на субатомарном уровне, со сдвигом в осознанное.
Экзаменатор замер на секунду, а затем в его взгляде появился неподдельный интерес.
- То есть вы хотите сказать, что при таком глубоком уровне саморегуляции возможно появление сознания у самой системы, как метод борьбы с разрушающим фактором? Но ведь это невозможно!
- Вам показать?
Экзаменатор немного прищурил левый глаз и подмигнул.
- Уберите, пожалуйста освещение, - сказал студент и вышел на середину зала. В тот же миг погас весь свет, а окна сделались совершенно непрозрачными. Студент постоял немного в полной темноте вбирая ее в себя, становясь ее частью, но при этом оставаясь самим собой. Одним в этом мраке. И когда он полностью отдался ощущению своего одиночества, он произнес:
- Да будет свет!
И стал свет…


Рецензии