История о Лукойле, пятипроцентной скидке и чувстве вины

Есть великое множество конспирологических теорий про то, кто же действительно правит миром: жиды, масоны, дед Пихто, инопланетяне, и, конечно, Лукойл (не путать с Оле Лукойе). Версия о Лукойле является наиболее обоснованной. Взять, например, Волгоградскую область. Обладатели тайных знаний уверяют, что нефтяной гигант здесь владеет практически всем: от губернатора до права на правду, от средств производства до средств массовой информации. Ну как не поверить этим обладателям? Таких-то знаний? Даже я, несмотря на свою недоверчивость, взял да поверил.
Поэтому, когда я увидел в своем сотовом смс, сообщающее о том, что поволжский оператор сотовой связи Смартс проводит некую совместную с Лукойлом акцию, кредит моего доверия к этому оператору вырос до уровня сотовых вышек. Правящие, они ведь по определению – правые. И заботливые. И абы с кем дружить не будут.
А сообщала та смс-ка очень приятную новость: я, простой автолюбитель, получу 5% скидки на бензин, если положу на счет Смартса 500 рублей. Да я всегда именно по 500 кладу. Значит, скидка уже в кармане, подумал я и позвонил по указанному справочному номеру.
- Скидка у вас будет, – сообщила девочка-оператор, – только нужно положить на счет не там, где вы это делаете, а там-то и там-то.
Не проблема, где скажете, там оно и случится.
Признаюсь, что у меня, как у владельца карты Ликард, уже есть лукойловская скидка. По договору она 6%. Но это по договору. А по факту она неожиданно стала трехпроцентной. Но не судиться же с Лукойлом? Он ведь… да-да, всегда прав. Ну, думаю, хоть тут-то я немного отыграюсь.
Приехал я, куда положено, положил, сколько положено, возрадовался, как положено и, в совершенно положительном настроении отправился по своим пустяшным делам: ждать пока оставшийся бензин выгорит. Отъезжая, в очередной раз прослушал по радио рекламу об акции, с которой я так несложно сроднился…
Бензин выгорел сегодня. Индикаторная лампочка сияла беспрерывно, и поэтому я отправился на ее тушение. Приехал я на новехонькую заправку Лукойла, поставил свою Короллу около бензоколонки и пошел получать заслуженную пятипроцентную скидку.
Купон смартсо-лукойловой акции женщину оператора несказанно удивил. Она подумала-подумала и заявила, что никаких указаний по этому поводу не было, поэтому ни о какой скидке и речи быть не может. Но настроение у меня было улыбчивое и положительное, а потому я положил на ее отказ и попросил, чтобы она обратилась к своему руководству за разъяснениями.
Внутри аквариума заправки наступило оживление. Немолодой разнорабочий в униформе (элитная ведь заправка, не меньше) предположил, что купон изготовлен на цветном принтере.
Что, к купону прикреплен чек? И чек – напечатают, сейчас чего только не печатают.
Продавщица магазина сопутствующих товаров сказала, что сюда нередко с цветными «лотерейками» приезжают и чего-то требуют. И что пока еще никто ничего не вытребовал.
Оператор тем временем звонила некому диспетчеру. Диспетчер ответил(а) не сразу, зато по существу. Он(она) сказал(а), что ни о какой акции в честь 15-ти-летия Лукойла он(она) и не слышал(а).
- Что ж, – вздохнул я и хотел было уже сдаться (мол, наливайте полный и за полную), но оператор перехватила инициативу и решила позвонить еще по какому-то телефону. Позвонила. И ей снова ответили про «не было, не знаем и не слышали».
Тогда безраздельно симпатизирующая мне оператор решилась на еще один звонок… И он оказался роковым…
Большая начальница ответила… Ох, и ответила. Оператор тут же вскочила и начала лихорадочно суетиться, кидая испуганный взгляд то на монитор компьютера, то на какой-то хитрый приборчик, то на бумаги на столе.
Скидка, оказывается, полагается. Вот так новость!
Девушка-разнорабочая тут же припомнила: про эту скидку что-то говорили по ФМ-радио. Ее пожилой коллега подтвердил: конечно, сейчас времена скидок, а Лукойл – он фирма современная.
А оператор что-то вводила в хитрый приборчик, искала шкалу «резервных скидок», нервничала, сбрасывала набранные показатели и снова начинала набирать. Минут через десять (когда я изучил весь ассортимент сопутствующих товаров) оператор заявила, что у нее ничего не получается.
- Хорошо, – сказал я. – Заправляйте меня без скидок.
- Как?!! – воскликнула оператор. – Да нас же проверят! Мы теперь должны вас заправить по купону.
И она снова начала звонить большой начальнице.
А в это время мне звонила мама, которую я должен был встретить в условленном месте. А в это время дождь превратился в ливень. А в это время декоративный охранник встал со стула, и я тут же на стул этот и уселся.
Счастливые не-обладатели скидок заходили, расплачивались и уезжали, а оператор все что-то переспрашивала, перенабирала и, похоже, готова была, не сдержавшись, расплакаться.
- Сюда едет начальница, – заявила она мне и нервно улыбнулась. – Вам нужно ее дождаться. Буквально десять минут…
Мамин голос нервничал не меньше. Мама стояла на трассе Волгоград-Калач, без зонта, под нешуточным дождем, а ее отзывчивый сын на отдалении пяти километров занимался неизвестно чем и почему-то не объяснял, что он забыл на этой чертовой заправке?!.
Но дождь ведь июньский, теплый.
А оператор ведь дрожит и губами, и руками. Нет, пожалуй, дождусь ее лукойлового сиятельства, решил я…
Не прошло и пяти минут, как это свершилось.
Сиятельство молнией вылетело из авто и тут же молниями и засверкало.
Оператору было приказано извиниться.
- Да лишнее это… Ну ладно… Принято…
А затем ей было приказано показать компьютер и приборчик.
Так начиналось нервное колдовство ее лукойлового сиятельства. Компьютер и приборчик противились, я писал смс-ки и общался с доброжелательным седым заправщиком, вокруг происходило много забавных событий…
А вот и дождь кончился.
А вот и пора заправляться.
- Полный, конечно, а как иначе?
…………………………………………………………………………………………
Я дома. Открываю ноутбук, чтобы рассказать положительную историю об экономии, молниях, пожаробезопасном Лукойле и друге его Смартсе.
Я смотрю на чек.
АЗС №68. Волгоградская нефтебаза, 7.06.2006г, 44,850 литра…
Моя «экономия» – 36 рублей 33 копейки.
Провел же я на заправке 55 минут.
Так мало мой час не стоил, уже и не припомню, сколько лет…
Мама уже не сердится.
По окну медленно скользят капли и спрыгивают на узкую спину подоконника.
А оператора я вспомнил. Я – врач, и она приходила ко мне на прием. Хорошая она женщина.
А чувство вины пока не проходит. Пройдет, конечно, куда оно денется.


Рецензии
Хороший рассказ!) Чувство вины прошло?

Анастасия Макаренко   12.04.2014 20:40     Заявить о нарушении
Разве что пару часов назад:)

Олег Горбунов   15.04.2014 01:27   Заявить о нарушении
Я так и знала:)))

Анастасия Макаренко   20.04.2014 02:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.