Одно желание

«Наша планета - Ратха - неказиста с виду и опасна. Обитаемая часть её замурована в несколько слоев бетонно-пластикового покрытия. Если живое существо коснётся открытой поверхность планеты, оно превратится в камень. Маленький такой кусок породы. Цвет её всегда разный. Приходится быть очень осторожным. Никому не хочется стать бездушным минералом, верно?
Несмотря на это, планета обитаема. Мало того, тысячи существ каждые сутки прибывают на неё..., чтобы уехать через несколько часов. Дело в том, что в галактике нет более удобного места для перевалочного пункта. Все космические корабли, отправляющиеся на сколько-нибудь серьезные расстояния, останавливаются здесь для дозапрвки.
 Говорят, вселенная велика и прекрасна. Говорят, что существует ещё и Вторая вселенная. Не знаю. Я видел лишь коридоры межгалактического вокзала. По ним спешат толпы желающих видеть иные миры. Эти безумцы оставляют за собой прощальные обещания, разбитые мечты и горы мусора. Кто-то должен убирать этот мусор. Вот я и убираю. Уже пятнадцать лет. Каждому свое.
Не думаю, что там, куда все спешат, действительно есть что-то стоящее. Нет мира, где не было бы мусора. Это-то я знаю точно. Чищу контейнеры и молчу. Поэтому все зовут меня Говоруном. Забавляются. Что ж – каждому свое».

«Полжизни я знаю, что уродлива. Уже десять лет. Стараюсь быть подальше от зеркал и взглядов всех, кто может видеть и мыслить. У меня хорошая работа. Когда какой-либо зал нужно убрать, пассажиров просят временно перейти в другое помещение. И никто не мешает мне вымыть пол.
Большую часть времени я совсем одна. Но даже когда мою безлюдные помещения вокзала, мокрый пол отражает фигуру гусыни на тонких кривых ножках, маленькую головку и большие неловкие руки.
Я люблю все красивое. Например, свое имя – Лили. Иногда пассажиры оставляют в спешке чудесные вещи. Я должна отдавать их в бюро находок. Но кое-что осталось при мне. Маленькая стеклянная танцовщица. Она стоит на одной ножке, закинув вторую высоко над головой. Её тонкие руки раскрыты, словно для объятий.
Мими, такое имя я дала ей, всегда со мной. Когда мою пол, ставлю ее под луч прожектора и любуюсь. А по вечерам мы с ней вместе слушаем свист кораблей, улетающих к звездам. Говорят, вселенная очень красива. Неужели в ней есть что-то прекрасней моей танцовщицы? Не верю».

«Я пришел убрать мусор из контейнера. Как всегда. Вдруг услышал сопенье и всхлипывания. Не люблю людей. Особенно плачущих. Это была уборщица Лили. Я иногда видел её издали. В руке она сжимала какие-то стекляшки. Я хотел сказать: «Посторонись!» Но она плакала так горько, и я спросил: «Что случилось?» Лили взглянула на меня. Казалось, слезы были больше самих её глаз. «Разбилась. Танцовщица…» - лепетала она, перебирая стекляшки. Я хотел сказать: «Хлам какой-то». Но сказал: «Можно починить. Есть суперклей». Она пересыпала стекляшки в мою ладонь, будто это была драгоценность какая.
Пришлось повозиться. Я принес Лили куклу. Она благодарно улыбнулась.
Стеклянная кукла сломалась через два дня. Лили огорчилась: «Теперь я совсем одна. С кем я буду мыть пол и слушать, как улетают космолеты?» Я хотел сказать: «Ерунда какая-то». Но ответил: «Со мной». Множество существ я вижу каждый день. Одни отправляются в дорогу с радостью, другие – тоскуя. Но ни у кого нет таких слез и такой улыбки, как у Лили».

«Говорун милый. Не разговорчив, правда. Но я привыкла молчать с Мими. Иногда беру его тяжелую, словно камень, узловатую руку и взвешиваю ее на своей ладони. Убеждаюсь: он не разобьется, всегда будет рядом… Жаль только, что он такой некрасивый».

«Мусора стало намного больше. Звездный дождь льется раз в десять лет. Редкий случай, когда искры взорвавшейся звезды, будь она не ладна, преодолевают атмосферу планеты. Их можно поймать голыми руками. В этот раз, к несчастью, это произойдет на Ратхе. Реклама орет ежеминутно: «Спешите поймать звезду! Спешите осуществить мечту!» Никто не думает, что в давке погибнет четверть несчастных. А может, и больше. Если звездопад обрушится на открытую поверхность планет.
Но эти безумцы не хотят думать об опасности. Теперь в любой межпланетной передаче можно услышать ответы на вопрос, как лучше использовать подвернувшуюся возможность. Выпущены буклеты: «Что пожелать?», «Желание, изменившее жизнь», «Счастливцы, поймавшие звезду», «Богатство или любовь?», «Экономика желаний», «Список запретных желаний. Для каждого. Незнание не освобождает от ответственности!», «Не проморгай своё счастье!», «Пожелай здоровья!», «Наше изобретение: сачок для ловли звезд», «Можно ли поймать звезду в открытом космосе?», «Теории возникновения и взрыва Звезды Желаний», «Советы психолога»… Пользуются спросом. Еще бы! Ведь можно загадать только одно желание.
Самые умные и состоятельные помещают объявление о том, что хотели бы купить звезду у того, кому удастся её поймать. За любую цену. Интересно, что они хотят получить?
Говорят, не любые желания сбываются. Только те, которые соответствуют «внутренней силе мечтателя». Прошлые звездопады доказали: если обезумевший от счастья ловец удачи просит слишком многого, звезда разрывается в его руках, как петарда. Ощущение, верно, не из приятных.
Эти проходимцы психологи сейчас, должно быть, неплохо зарабатывают. Каждый хочет правильно сформулировать желание!
Как им всем хочется впутываться в это безумие? Что ж, каждому свое.
…Лили сказала: «Я почти ничего не видела кроме коридоров вокзала. Говорят, звезда разрывается в небе, и разноцветные искры падают прямо в руки людей! Это красиво, наверное. Пойдем, посмотрим. Только посмотрим». Я хотел сказать: «Это опасно!» Но ответил: «Пойдем».
Разгребая горы мусора, я нашел старый голограф. Починил кое-как. Сейчас обычными объемными снимками никого не удивишь. Научились фиксировать звуки и запахи. Но я все же отдам голограф Лили. Пусть она снимет звездопад. Ведь она любит красивое!»

Многотысячная толпа, жужжа и колыхаясь, ждала начала звездопада. Все были в обуви на толстой подошве и в защитных костюмах. Звездопад обещал обрушиться на открытую поверхность планеты. Ни при каких условиях нельзя было дотрагиваться до её грунта.
На светлом небе показалась красная звезда. Она ежесекундно увеличивалась в объеме, меняя свой цвет. Пройдя все цвета спектра от красного до фиолетового, звезда уже заслоняла шестую часть небосвода. В центре возникла ярко-белая точка.
Казалось, огромный глаз какого-то невообразимого существа пристально изучал поверхность планеты и собравшуюся толпу. Некоторые из тех, кто впервые присутствовали при начале звездопада, перенесли шок. Но бывалые охотники за падающими звездами знали: самое удивительное ещё впереди.
На этот раз звезда медлила дольше обычного. Но вот раздался оглушительный свист, перешедший в бешеный хохот. Звезда рассыпалась на миллиарды искр. Большая их часть унеслась в космос. Часть искр растаяли в атмосфере Ратхи. Только несколько сотен звезд должны были попасть на поверхность планеты.
Толпа напряглась, ощетинилась. Каждый пришедший знал: уж он-то не упустит своего. Не для того он надеялся, преодолевал огромное расстояние, чтобы сплоховать теперь!
Лили и Говорун стояли на безопасном расстоянии. Говорун заранее нашел подходящее место поодаль от «поля боя». Они оба были слишком неповоротливы, чтобы участвовать в гонке за звездами. Лили сжимала в руках голограф и сосредоточилась лишь на том, чтобы пальцы её больших неловких рук смогли справиться с аппаратом и запечатлеть звездопад.
Толпа ревела: через несколько секунд звезды станут досягаемыми! Родятся новые сказочно-счастливые истории. И произойдут бесконечно жестокие трагедии. Мечта каждого воплотится или станет горечью разочарования. И вот первая звезда упала в руку первого из счастливцев! Рев толпы превратился в пронзительный визг, в котором тонули крики раздавленных.
Лили уже сделала несколько снимков и внимательно наблюдала за происходящим.
- Если бы поймать звезду…- мечтательно проговорила она.- Я загадала бы…
- Что?
 Говорун, явно скучая, прихрамывая, прохаживался по площадке. Он посматривал, как бы поскорее, когда все закончится, вернуться в здание вокзала. Вдруг прямо над его головой показалась малиновая искра. Она летела по воздуху легко, как пушинка. Говорун подставил раскрытую ладонь, и звезда, кокетливо планируя, опустилась прямо на неё. Все тело наполнилось покалывающим теплом.
- Лили, смотри! – тихо, боясь поверить в свое непрошеное счастье, позвал Говорун. Но Лили рядом не было.
Звезда вопросительно шевельнулась на ладони. Её сияние потускнело. Нужно было срочно загадать желание. Но Говорун давно отвык мечтать:
- Пусть сбудется желание Лили, - громко произнес он.- Да где же она?
Звезда понимающе мигнула и растаяла. И тут Говорун остолбенел от страха: Лили, с трудом ковыляя на своих коротких кривых ногах, спешила к толпе. Ей тоже хотелось поймать звезду. На всякий случай, чтобы не забыть, она твердила про себя своё желание: «Пусть Говорун станет красивым! Пусть Говорун станет красивым!»
Изо всех сил спеша догнать Лили, Говорун видел, как отважно она бросилась в середину толпы. Лили стремилась к тому месту, куда медленно опускалась голубая искра. Несколько десятков искателей счастья спешили туда же. Какой-то великан хотел оттолкнуть Лили, но Говорун с отчаянным криком бросился ему под ноги…
Никем не пойманная звезда тихо опустилась на поверхность планеты, застыв осколком блеклого стекла. Рядом лежал Говорун. На нем не было защитного костюма. Упав навзничь, он коснулся смертоносной поверхности. Его тело, уже окаменевшее, стремительно уменьшалось, пока не стало кусочком минерала, чуть большего по размерам, чем окаменевшая звезда.
Ничего не видя из-за слез, Лили подняла камень и побрела к зданию вокзала.
Больше ни одной искры не осталось в небе. Ловцы удачи расходились. Большинство – подавленные и разочарованные. Иные улыбались смущенно или победоносно. Постепенно загаданные счастливцами желания воплотятся. Их жизнь изменится. Но мир останется все тем же.

«Со дня звездопада прошла неделя. Я опять совсем одна. Говорун покинул меня. Правда, камень, которым стало его тело, я всегда ношу с собой. На цепочке. Когда мою пол в зале ожидания, кладу в его в луч прожектора. Он очень красивый: полупрозрачный, переливается малиновым, голубым и белым светом. Чудесней камня я не видела. Жаль только, что он не может сказать ни слова. Но я привыкла: он и раньше был неразговорчив.
Голографические снимки звездопада очень интересны. Случайно они попались на глаза нашему администратору. Он очень удивился тому, что это моя работа. Обещал показать кому-то ещё.

Увеличенные снимки звездопада теперь украшают залы ожидания. Администратор дал мне новый голограф и просил снимать еще. Теперь в свободное от уборки время я голографирую лица пассажиров, космические корабли, открытую поверхность планеты, здание вокзала – всё, что кажется мне красивым.
Конечно, не все пассажиры соглашаются позировать. Некоторые смеются, просят на память мой портрет в полный рост. Несколько раз охранники с бранью прогоняли меня от космических кораблей. Недаром вот уже десять лет я стараюсь никому не попадаться на глаза.
Но, когда мне особенно грустно от их насмешек, минерал на моей груди начинает сиять сильнее и становится теплым. Это согревает, успокаивает. И я продолжаю голографировать.
Кое-кто называет меня глупой потому, что я не требую за это платы. Зачем? Ведь у меня есть новый голограф, и еще администратор выделил мне комнату побольше и новую рабочую одежду.
В комнате есть даже космовизор! Иногда я включаю его и смотрю программы, где можно видеть все самое красивое, что есть во вселенной. Порой среди прочего показывают и мои голограммы. Объявляют: «Из коллекции Алика Блэка». Так зовут нашего администратора.
Как объясняют ведущие, эти снимки отличает одна неповторимая деталь: что бы они ни изображали, слева всегда виден какой-то блик. Его происхождение нельзя объяснить законами оптики. Говорят, блик напоминает сердце, светящееся от переполняющей его нежности».


Рецензии
что-то из серии "бла-бла-бла..."
никаких эмоций, честно.
Рассказов много люди пишут, и поэтому хочется читать только те, которые как яркие падающие звезды, за которыми бегут люди, в надежде, что они будут первыми, кто к ним прикоснется :)

Принц Огненной Луны   08.06.2006 13:06     Заявить о нарушении