Написание стихов в городе на Неве на ходу при следовании от Петр

Написание стихов в городе на Неве на ходу при следовании от Петропавловской крепости до Адмиралтейства

Это текст-участник проекта под названием "Подвиг".
Проект ведет изд-во Гаятри.
Подробности смотрите вот тут:
http://community.livejournal.com/8_10_podvig/profile

А далее следует мой, извините за выражение, подвиг.

место: город на Неве.
время: 29.9.99
суть подвига: написать стихи про то, что видишь во время прогулки от Петропавловской крепости до Адмиралтейства.

3600

Город на Неве рождает в сознании химер даже при яркой погоде обильнее, нежели любой другой. Но и ощущение реальности он оставляет в памяти удивительно основательные. Только не спрашивайте меня, какая тут связь с символом Российской государственности, двуглавым орлом. Выдуманный как столица, и выполненный как столица, город на Неве своей последовательной двойственностью наталкивает любого на единственный ответ о символизме и его архитектурном олицетворении. Хотя на самом деле его символ – трехглавый орел. Такие мысли не украшают ни объект, ни субъект? Я знаю, но что делать, если они рождают томление в существе моем.
Однажды, будучи в пригороде города на Неве, в четвертой зоне по классификации электропоездов, я прилег на узкую гостиничную койку, взглянул в потолок и мне глумливо открылось, что несоединимое соединять даже без надежды на успех следует стараться – только тогда Янус и Реверс станут подругами.
После обеда я решительно был в городе на Неве. Я вышел к вольному воздуху на станции метро Василеостровская.
У стены Петропавловской крепости я подобрался к самому простору воды. Я плавно оглядел панораму из левого края в правый, весьма ценя расстеленное передо мной.
Затем я повернулся к мощной влаге спиной и неторопливо начал свой урок. Я пошел, держа в руке листы бумаги и карандаш, да, помню это был карандаш, и принялся тянуть из окружающих видов, воды и ветра представляющие их слова.
Я видел подъем к мосту, парапет и реку. И слова были об этом. Я взошел на мост и слова стали о барельефах на нем. Я увидел рыбаков и чайку. Их образы тоже оставили свои следы на бумаге.
Строчек не было - были каракули, даже когда я писал не на ходу, а пришлепнув листы бумаги рукой к крупнозерному граниту моста или набережной. Но бич исправлений не свистел над моим карандащом.
Я шел по мосту и писал стихи. Тучи делали вид, что слегка сердятся, а солнце, что почти сразу стойко оказалось по правую руку от меня, неустанно посылало золотые блинчики по классическому свинцу Невы. И этого золота с лихвой еще оставалось на добрых полгорода на той же реке.
Голова моя начала заболевать от ветра и натуги искусства, настроение неуклонно улучшалось, поток транспорта по мосту не прекращался. И здесь-то я понял, что Адмиралтейство уже вот оно, рукой подать. Желтенькие стены этого здания с побеленными трубачевыми барельефами на них безвозвратно вселили в меня наивную веру в то, что я не упаду с моста в было-державную реку, я улыбнулся и не остановился в своем художественном движении. И вот вам, пожалуйста, все завершилось хорошо. И вот вам доказательство реальности содеянного – стихи, написанные там и тогда.

Начало питерского заката на Неве

Работа стерта в золоте реки.
Отдельные дурные рыбаки
С художниками смотрят в явь заката.
Мосты висят над оловом Невы одутловато

И солнце щурится из-за дерев на нас.
Его животворящий глаз
Щекочет облаков верхушки
И статуй на дворцах макушки.

Пытаясь все запомнить и вобрать
В себя разнообразных видов рать,
Мы все вдыхаем пышность и простор.
И развращенный этим яством взор

Развозит нас как змея колесо,
Охватывая головы в кольцо
Счастливой боли
И на воле

Вертится чайка над мостом.
И первый же по курсу дом -
Адмиралтейство!
Трубы смейтесь

На желтенькой его стене
Потоку транспорта и мне.
За тканью парков, снов и львов
С трудом я чувствую голов

Предначертания былых
Все в сказках сложных и витых
Из волн, гранита и листвы
И медной ныне головы,

Что это в явь толкнула Шведу
На зависть и свою победу!

29.9.99

Эти стихи хороши тем, что они – пейзаж, ярмо и экспромт. И они, вероятно, плохи с любой другой точки зрения. Но я обещаю, что ваши стихи вам будут гораздо роднее.

25.5.6


Рецензии
"Я вышел к вольному воздуху на станции метро Василеостровская.
У стены Петропавловской крепости я подобрался к самому простору воды."

Я - жуткий придира. От Василеостровской до Петропавловки - ого-го-го! А вот от Горьковской - рукой подать.

И вот еще:
"...в пригороде города на Неве, в четвертой зоне по классификации электропоездов"

Не томите душу, где это? А почему бы прямо не сказать название? Пять вокзалов и думай теперь, с какого же из них человек ехал, да и еще и в каком направлении? Правда, слова о гостинице сужают круг поисков. Не Париж ведь, и гостиницы не по каждому направлению имеются. Разве что дом колхозника.
Ладно, хватит в иронии упражняться.

В целом, в произведении есть и настрой, и ритм.

Владимир Бенрат   21.09.2006 06:53     Заявить о нарушении
:) Вы уж меня извините, но я описывал, как было, а не как удобнее и быстрее. Это я о Василеостровской и Горьковской.
Почему я не означил точно то место, где проживал? Я думаю,что в данном случае это лишнее. пусть это место будет для читателя тем местом, из которого к Петропавловке будет добираться он, даже если оно будет в черте города. Так в данном случае я попробовал разобраться с вечной проблемой частного и общего в строчках. Вам это показалось неудачным? Ну что ж, вполне могу принять как момент для раздумий.

Спасибо за рецензию.

Lisnerpa   15.10.2006 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.