Поезд

Гудок, и огромный экспресс медленно тронулся со станции. Вновь прибывшие занимают свои места. Веселясь и шумя, они вваливаются в свое купе; старые пассажиры, беспокойно оборачиваясь, пытаются потесниться, уступая положенные тем места. Постепенно начинается знакомство, завязывается разговор. Строгий проводник, – сегодня его смена, проверяет билеты и делает там свои пометки. Путь не близкий, устраивайтесь поудобнее. Постепенно знакомятся с правилами поведения, проводник четко следит за их исполнением… В соседнем купе вспыхивает ссора – проводник идет туда разбираться. Пассажиры купе не довольны местными порядками, они просят другой вагон – свой! Что за безумная идея? Извольте уважать правила! Наконец вроде бы все успокоилось, но в вагоне еще долго обсуждают произошедшее.
Иногда приходится пересаживаться в другое купе: кому-то кажется, что из окон дует, а в соседнем купе место освободилось. А когда проводник сам предлагает пересесть – вам там будет лучше. И в старом купе их теряют из вида, но вспоминают и заходят в гости. Но постепенно внимание отвлекается на новых соседей, завязывается новая дружба…
В других вагонах свои проводники. Не в каждый вагон можно пройти запросто: билет ваш проверят, узнают из какого вы вагона, и, может быть, согласятся. Да и вагоны разного класса: вот дешевый, в нем едут смуглые шумные люди – держитесь за карманы; вот дорогой с золотыми ручками на дверях, окна чистые, все покрашено свежей краской, пускают нехотя и не из каждого вагона. А вот этот вагон недавно прицепили: народу туда сразу понабилось, что пришлось еще и отхватить половину соседнего. Шляпы, косички, скрипки… Соседи ругаются и даже иногда поджигают у них в купе матрасы - дым клубами, вонь… Тогда из богатого вагона им приносят новые.
А в окнах меняется пейзаж бесконечной чередой. Иногда поезд останавливается на какой-нибудь станции. По ступенькам спускаются прибывшие пассажиры: в основном дедушки и бабушки. Иногда ссаживают распоясавшихся хулиганов и дебоширов. А вот молодой человек побежал купить что-нибудь, что не предлагают в поезде. Но экспресс идет точно по расписанию и мешкать нельзя – так легко и отстать, и ничто уже не поможет. Но вагоны всегда полны новых пассажиров, местам не долго суждено пустовать. И опять знакомства…
Но никто не видел машиниста. И даже к локомотиву не приближался. А он огромной черной фигурой стоит окруженный завесой пара и шипит. Иногда там кто-то возится, заправляя его углем или водой. Но фигуры их неразборчивы. Пассажиры уверены, что машинист знает, куда ведет экспресс. И как далеко проложены рельсы...


Рецензии