Пролог. Глава 1

 Пролог
Занималась заря. Луч солнца скользнул между деревьев и осветил слегка вычурный по виду замок из старинной каменной кладки - академию Нетерила. Это было здание колоссальных размеров, размещавшееся на утесе подле густого соснового бора.
Природа пробуждалась после долгого зимнего сна. Наступала весна. Весна в этих краях было особенной, а точнее даже специфичной: в течение одного или двух дней таил снег, и спустя пару суток, на деревьях появлялись небольшие молоденькие листочки, а землю уже покрывал зеленоватых ковер совсем недавно проклюнувшейся травы. В истории окрестностей академии было не больше десяти случаев, когда данный процесс длился дольше недели.
Казалось, что весь мир ждал этого момента, и вот, наконец-то, он: нарушилась гладь озера от частых, но маленьких и теплых капелек дождя, молодая трава и листва стала зелена как изумруд, и над притихшим миром разнеслось ласкающее слух пение – эльфы приветствовали пришествие нового лета.
Через каких то полгода и этот луг, лес, озеро и конечно же сама академия наполняться различными звуками пребывания здесь студиозусов. Помимо разговоров будут слышны звон сталкивающегося оружия, звуки спускаемой тетивы луков, отголоски читаемых заклятий, разучиваемых студентами, и, конечно же, веселым и задорным смехом молодежи.
 * * *
Сентябрь- пора одновременной радости и грусти. Со всего архипелага, протянувшегося от моря Рифов до океана носившего достаточно странное название “Безбрежный”, потянуться за новыми знаниями ученики.


 Глава первая: Ожидание.
Точно так же как и другая молодежь, влекомая желанием обучиться и не быть бесполезной обузой собственным родителям, за знаниями отправляется юная девушка с заметными строгими, но очень красивыми эльфийскими чертами лица. Зовут ее Ольгой, и принадлежит она к весьма уважаемому и почитаемому роду Спеллингов. Как и почти все, за редким исключением, она жаждет получить специализацию, связанную с манипуляциями магическими силами, которыми так обильно насыщен мир, носящий не менее причудливое имя Иллюниона. После долгих раздумий наша героиня решается стать человек приближенным к богу света и добра Люмина, то есть она желает стать его верным слугой и ярким приверженцем веры в данного бога. Ольга решила встать на светлый и доблестный путь Палладина.
До отправления оставалось три дня, по этой причине наша героиня решила незамедлительно собрать вещи.
 * * *
“Скоро я стану Палладином. Я буду лечить людей, стану странствовать по Иллюниону и освобождать умертвий от их ничтожного и никчемного существования, даруя им наконец то спокойную жизнь в мире духов, я буду ежедневно молить Люмина о спасении душ грешников, и просить его впустить их оскверненные души после пребывания в чистилище в небесные чертоги предков. К чему все это? Разве об этой участи мечтала я? Да уж, мир меняется, и мечты меняются с ним. Ладно, как говориться «Стерпится – слюбиться!»” - писала Ольга в своем дневнике, с тем умыслом, что бы поразмышлять, как говориться, над этими записями на досуге.
- И как только я могу сомневаться! - Тут же прервала свои размышления Ольга.- Я ни за что не придам орден паладинов и уж тем более своих родителей.
С этими словами она резким движением вырвала страницу из дневника, и закинула маленькую книжицу в тканевой обложке, украшенной вышитым голубем с ярко-алой розой в лапах - фамильным гербом ее семейства (означавшим миролюбие и благородство символом первого являлся голубь, а роза соответственно была символом благородства), в сумку, с которой она собиралась отправиться в академию. После она отправилась в уборную и занялась своей внешностью. Ольга отлично знала, что сегодня никого нет дома, и по этой причине решила позвать друзей в гости, как они любили выражаться «На чашечку чая».
Убедившись, что выглядит достойно, для приема гостей, Ольга спустилась на первый этаж. Её семья проживала в особняке средних размеров, и относилась к типу тех семей, которые не считаются зажиточными, но и не являются бедняками. Особняк был построен еще прапрадедом Ольги – Сикритом Спеллингом, в последствии павшем в бою против набегов орочьих племен на южном рубеже имперской земли в Южных горах.
Изнутри дом был обставлен в основном дубовой мебелью. На пол пути в столовую комнату Ольга остановилась, и решила, что сперва стоит позвать гостей, а уж потом идти на кухню и готовить угощения. Вернувшись в зал, где находился огромный камин (служивший скорее частью интерьера, и предназначавшийся для придания уюта за разговорами, чем для обогрева помещения, хотя в морозные зимние дни камин оказывался отнюдь не бесполезным), Ольга подошла к небольшому шкафчику. В шкафу располагались различные вещи, так или иначе облегчавшие быт обитателя Иллюниона. она достала неприметный на вид хрустальный шарик, висевший на посеребренной цепочке – Амулет иллюзий. Данный амулет не являлся огромной роскошью, которую могут позволить себе лишь очень богатые люди. Такой амулет при желании мог изготовить любой человек, имеющий достаточно развитый магический дар, и хоть как-то сведущий в магической технологии изготовления подобных сему амулету приборов. Амулетик служил для общения между людьми на не слишком больших дистанциях (около 3-4 лиг), посредством магии данное приспособление создавало проекцию надевшего его человека, там, где присутствовал “собрат” талисмана. Правда и недостатки у этого амулета тоже были: после того как его используешь, кажется, словно прошел те самые 3-4 лиги, и поэтому у непривыкшего человека (или другого хоть на йоту разумного существа, у которого хватало разума надеть на себя амулет) жутко болели ноги.
 * * *
 В момент, когда Ольга надела амулет, на соседней улице, именовавшейся «Ремесленичной», и к тому же являвшейся одной из трех главных улиц города Сильвина по гостиной разнесся мелодичный перезвон, и пошло пульсирующее свечение от другого амулета иллюзий, отличавшегося от Ольгиного амулета только тем, что цепочка была не посеребренной, а позолоченной.
 -Ну, кому в такую рань не спиться то? - проговорила молодая семнадцатилетняя девушка, спускаясь в гостиную в одной ночной рубашке, и надевая амулет.
-Да как можно дрыхнуть в такое чудесное утро? - сразу накинулась на подругу Ольга.
-Значит можно, - парировала на наскок подруги Джулии. – Во мне ведь нету эльфийской крови, и поэтому я не просыпаюсь спозаранку что бы отдать ”дань” матери Природе.
-Ладно, не станем ссориться. - перешла Ольга на более спокойный тон. – У меня никого, приходи, скажем, к десяти.
Созвав остальных друзей, Ольга отправилась на кухню, и принялась готовить угощение.
  Через пол часа кухня наполнилась гостями. Оглядев всех присутствующих, Ольга пригласила друзей к столу. Так за разговорами и просмотром передач по магозеру прошло около двух часов. Магозером называлось некое приспособление, внешне очень схожее с зеркалом, и предназначавшееся для просмотра всевозможных передач. Например, трансляций с борцовских арен, и нудных, практически никому не нужных передач вроде «Жизнь прекрасна, и для тех, кому за триста». Переключался же магозер сам, подстраиваясь под желания смотрящего, таким образом переключение проходило простым мысленным контактом между магозером и смотрящим.
 Говорили долго, слава богу (или богам) тем для разговоров было предостаточно. Начиная от того кое чудное в этом году лето, и заканчивая не совсем приличными темами, волнующими молодежь 16-17 лет.
  Последней просмотренной передачей была трансляция с «Гладиаторских боев», и успели посетовать на то, что убийства на арене запрещены. Переключив на прямую трансляцию с магической арены, они снова уставились в магозер, изредка пожевывая свежеиспеченное Ольгой печенье, и запивая его горячим чаем.
-Слушайте, а вы никогда не думали, что неплохо было бы жить в мире, где нет ни магии, ни этой распроклятой нежити, ни тугодумных орков и думать, что иных миров не существует,- с задумчивым видом проговорил Сержио Мерлис – брат Джулии. - Жить себе спокойно и не знать, что существует вся эта дребедень?
-А вот знаешь чем и ты, и все вы отличаетесь от одного моего знакомого?,-проговорила та самая рыжеволосая девушка.- А ведь отличие весьма существенное: вы считаете, что все это – бремя, а он – что это Дар, и мир без всего этого скудеет, а жизнь теряет смысл! И я в принципе с ним согласна.
  -Интересно, где же теперь этот твой “знакомый”?! - с явной насмешкой в голосе проговорил Сержио. - Ему, поди, уже давно отрезали способность пользоваться магией, и, стерев память, отправили в какой-нибудь мир, где нет магии.
-Всё сказал? - словно кольнув, отрезала рыжеволосая.- А теперь смотри, вот и он…».
С этими словами Орлина (а так звали рыжеволосую бестию) указала рукой на магозер, и все сидящие, сперва переглянувшись, уставились в магозер. На кухне воцарилась тишина, нарушаемая звуками, издаваемыми “аппаратурой”.
-Ну что ж посмотрим, что на этот раз учудит восходящая звезда арены – Никадемус, и какой нормальный человек может придумать себе такое прозвище,- тараторил человек невысокого роста, работающий комментатором на арене.- На сей раз, против Никадемуса вышел сторонник веры в одного единственного бога - боевой жрец, клирик иными словами - Кентолиус Пресветлый, доселе не знавший ни одного поражения. Дамы и господа мы все так долго ждали этого матча. Время зрелища.
-Бойся маг, ибо тебя ждет ужасная судьба в Небесных чертогах! - начал свою помпезную речь Кентолиус.- отрекись маг, и уйди в непробудные дни молитв и бдения постов, и тогда, возможно, обретешь милость бога единого.
-Никадемус не отвечает на выпад противника и просто невозмутимо стоит и ждет, когда начнется дуэль, - продолжал свой репортаж низкорослый ведущий. - И вот не, дождавшись ответа, Кентолиус начинает поединок. Похоже, нынешний чемпион решил не церемониться, и сразу же атакует одним из наиболее опасных заклятий, как мне подсказывают местные специалисты по распознаванию заклятий, это заклятие увядания. Да, неслабое нападение, магия такого уровня может убить не только нашего “новичка”, но и добрую (а может и не очень добрую) половину зрителей, расположившихся сейчас на трибунах. Вы только посмотрите на Никадемуса! Стоит себе, даже не поднимая головы, неужели он осознал всю драматичность ситуации, и решил сдаться. И вот убийственная туча сгущается и несется в сторону Никадемуса, кажется, что исход предрешен. Никогда не видел такого короткого раунда. ЧТО ТВОРИТЬСЯ! Никадемус поднимает голову и смотрит на эту жутковатого зеленого оттенка, и взмахом руки рассеивает тучу. Неожиданный поворот. Мне кажется, или Никадемус совершенно не в себе! Вместо того чтобы воспользоваться некоторой передышкой Кентолиуса, он извлекает из воздуха угрожающего вида булаву, и направляется к своему оппоненту. Так, что-то не в порядке. Такое ощущение, что что-то вторгается ко мне в голову. Теперь я, кажется, понимаю - это проделки Никадемуса! Никадемус предлагает Кентолиусу схватку на оружии, хотя и не отрицает то, что его противник может воспользоваться магией. Брр. Какой противный, леденящий душу голос. Теперь я начинаю понимать, по какой причине Никадемус не дает интервью. Интересно, а под маской не менее противного вида физиономия? Ай! Уф… Больно же! Всё, всё, ВСЁ, ХВАТИТ! Понял, исправлюсь! Ух, и как Никадемус с такими способностями еще не правит Иллюнионом? Что я говорю? Совсем распоясался! Кхм, прошу прощение за мое лирическое отступление. Пока я занимался разглагольствованиями на разные темы Кентолиус успел зашвырнуть в Никадемуса чем-то из разряда заклятий молнии, и теперь та незадачливая молния валяется возле ног Никадемусуса, но уже в виде не первого качества пеньковой веревки. Похоже, что Никадемус решил заканчивать бой, и продолжил свое движение в сторону оппонента. Удар, еще один, и Кентолиус падает в жутких, как мне кажеться, агониях на землю. Еще бы! Переломанные руки – это вам не мозоль, или насморк. Похоже, что бой окончен. К катающемуся по гранитным плитам пола арены Кентолиусу, и поминающему матушку Никадемуса, далеко как не приличными, особенно для священника, словами бежит около дюжины медиков, в то время как Никадемус с тем же невозмутимым видом уходит с арены. Будем прощаться. С вами был преданный вам Янус Одрин. До новых встреч дорогие фанаты магических дуэлей!
-Ну, как вам? - поинтересовалась Орлина.
- Да это стопроцентная показуха! - выпалил Сержио. - А ты только делаешь вид, что знакома с ним!
-Призвать его сюда меня держат только две причины. Во-первых, это не мой дом. А во-вторых, кто-то наделает в штаны, едва почуяв, что за сила явиться сюда на мой зов! - вспылила Орлина.
-Хм, если он не станет ничего крушить и разрушать, то можешь попытаться позвать своего дружка…- словно проверяя подругу на враньё проговорила Ольга.
-Ну, что же приступим. - проговорила рыжеволосая, и спустя мгновение всех коснулась мягкая волна используемого заклятия. И буквально сразу после применённого заклятия со всех темных углов комнаты к свободному месту около стола начал стекаться сумрак. Еще мгновение и на кухне появился достаточно высокого роста человек, весь одетый в черное, и с черной маской, полностью закрывавшей лицо её обладателя. Оглядев присутствующих, и приметив за столом Орлину, незнакомец медленно подошел к ней, и мягко, а точнее по-дружески, пожал ей руку.
-Ну, и? Вот он я, надеюсь, что ты вызвала меня по уважительной причине. Не люблю, когда меня вызывают прямо со стадиона.,- медленно, словно чеканя слова, проговорил новый “гость”.
  -Извини, но боюсь, что этот вызов не слишком важный… - начала оправдываться Орлина. - Может, ты хочешь чаю?
  -Да как ты смеешь растрачивать магию СЛОВ попусту!!! Ты хоть знаешь, с каким трудом я ИХ раздобыл? Ой…,- начал горячиться незнакомец, но резко осекся.- Что ты там говорила на счет чая? Ну, а про то, что использовать, и как использовать, мы еще поговорим.
Спустя десять минут Никадемус получил свой долгожданный чай, и уселся между Ольгой и Орлиной.
-Думаю, что стоит познакомиться. Меня зовут Никадемусом, хочу заметить, что это не прозвище и не псевдоним, это действительно моё имя. Ну а как вас звать?,- обратился дуэлянт к сидящим за столом.
-Я - Юлиана Мерлис. А это мой брат Сержио. К слову скажем, что это по его прихоти ты здесь…- проговорила темноволосая девушка сидящая правее Ольги, и весьма грациозным (по человеческим меркам) жестом указала на парня со светлыми волосами и странноватым шрамом чуть пониже правого уха, сидевшего между Орлиной и Ольгой.
  -Слушай… - Сразу вступил в разговор Сержио. - а зачем тебе маска? Ты что прячешь под ней какие-то…ммм…как бы это назвать…, а вот, дефекты?
-А, по-моему, лицо, как лицо. Вроде всё на месте. Просто судьи дуэля не разрешили мне выйти без маски. Говорят мол, молодо выглядишь. Вот и пришлось маску надеть. Кстати о маске. Думаю, что никто не будет возражать, если я её сниму.- И, не дождавшись ответа, он стянул с себя маску. Под маской, действительно, оказалось обыкновенное лицо. Хотя цвет кожи лица был гораздо бледнее, чем у любого другого эльфа. На лице выделялись глаза. Радужка глаз была темно коричневого, почти, черного цвета. Весьма необычайный контраст для эльфа. Цвет волос Никадемуса был столь же темен, как и глаза. Сами волосы были хаотично растрепаны, что весьма не свойственно даже темным подземным эльфам – дроу. Из под волос проглядывали кончики заостренных эльфийских ушей. Всю картину внешности Никадемуса завершали цепочка из трех родинок, тянувшихся от правого уха и до самого подбородка, последняя родинка располагалась как раз на подбородке.- Боже, как же я устал от этой маски! Как говориться, ни вздохнуть, ни продохнуть. Не станем тратить время, предлагаю продолжить знакомство.
- Да. Действительно, а то куда то в сторону ушли. – перехватила тему Орлина.- Вот это Дмитрос Когтин. По-моему, единственны из нашей компашки, у кого, действительно, хорошее чувство юмора.
- Как я понимаю, вы все собираетесь пройти обучение в Академии, а не в каком-то другом учебной заведении. Мне приятно осознавать, что в настоящее время все еще осталась тяга к приключениям. Да и к тому же помощь так называемых героев всегда кому-то нужна. – развеял нелепую паузу Никадемус. – Как я вижу, всем нам очень повезло. Можно сказать, что Академия у нас под боком. Вот одному моему знакомому, а точнее даже двоим, они братья, приходиться плыть аж с самой Песчаной косы. Вот куда их судьба зашвырнула. Родителей, видите ли, на исследования отправили. Там вроде бы нечисть из гор попёрла. Да главное не нежить, а кобольды. И словно и не воевать собрались, а как в испуге бегут. Вот и отправляют туда сейчас всех кого не лень. Разведать хотят, что ж там за напасть такая, что гоблиноидов спугнула. Ну а сыновей куда девать? Вот с собой и взяли. Рискованно, но все же лучше чем оставлять их одних.
Беседовали наши герои еще достаточно долго. Скажу так, что разошлись уже, после того как стемнело. И беседе не помешали неожиданно вернувшиеся из собственной торговой лавки родители Ольги.


Рецензии
Для начала (чтобы читали мою рецку дальше) дико извиняюсь, что не отвечала. Просто только вчера добралась до дома и компьютера.
И сразу попала на багословенное время глючности прозы.

Текст понравился. Обязательно прочитаю всю "Академию", как только проза соизволит прекратить глючить(у них бывает иногда).
Может, я не понла чего, но все Ваши герои кажётся мне ужасно наивными и "зелёными". Одни рассуждения о желании жить в мире без магии и без знания о других мирах дорогого стоят. А вызов с арены боевого мага. Типа прям сейчас захотелось. да и вообще
"Последней просмотренной передачей была трансляция с «Гладиаторских боев», и успели посетовать на то, что убийства на арене запрещены" - мда..люди это всегда люди, с эльфийской там они кровью или без. Ну жалко же, блин!

Кстати, пока не забыла спросить. Ваш стиль очень напомнил мне стиль русских писателей 17-19 веков. Одоевский, Бестужев, Загоскин. Погорельский.
Вы знакомы с их творчеством или просто совпадение? В любом случае стиль напоминает неуловимо именно 18, 19 век.

А теперь, не придирку а в дружбу несколько моментов по тексту.
"строгими, но очень красивыми" - немного странно выглядит. Словно обычно это понятия взаимоисключающие.
"амулет создавал проекцию надевшего его человека, там, где есть “собрат” амулета. Правда и недостатки у этого амулета тоже были: после того как его используешь" - слишком много рах повторён амулет
"Ну а побеседуем про то, что использовать, и как использовать, мы еще поговорим" - несостыковка
"Также на лице выделялись глаза" - лучше без "также на лице", поверьте. А то мне сразу вспомнилась фраза из сочинения "на фоне головы выделяется лицо"

"Цвет волос Никадемуса был столь же мрачен и темен, как и глаза" - тёмным, согласна. Но как цвет волос может бытьо мрачным?

Вот и всё. Правда запятые иногда стоят явно не там.
Надеюсь, я была не слишком резка.
С уважением

Делля   18.07.2006 11:30     Заявить о нарушении
Я только учусь. Но за критику и помощь огромное спасибо. Бегу исправлять. А на счет авторов: Читал, но подражать не стараюсь. Просто так слова ложаться.

Аст Равнодушный   18.07.2006 21:24   Заявить о нарушении
Так я про подражание и не говорю. Просто, когда какой-то писатель нравится, в собственных произведениях часто проскальзывает его стиль. Это абсолютно нормальная ситуация и встречается даже у маститых авторов. Недаром потом критики могут написать "На такого-то автора повлияло знакомство с творчеством того-то"

Делля   18.07.2006 23:31   Заявить о нарушении
Ну и пусть критикуют. Наше дело писать. Если бы все критики делали замечания так, как это делаете вы, то цены бы им не было.

Аст Равнодушный   20.07.2006 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.