Вадим Сыромясский. Политическая культура

Вадим Сыромясский
Политическая культура
Миниатюры, афоризмы, перифразы

“Политика заставляет думать. А это утомляет”. Богомил Райнов

1. Все дороги ведут в Рим. Казалось поначалу.

2. Глупость во власти для страны значительно опаснее, чем происки внешних и внутренних врагов.

3. Либеральные права и свободы – не то, о чем грезили народы и их вольнолюбивые поэты. Эти свободы придуманы меньшинством, и исправно ему служат.

4. Король голый – да здравствует король!

5. Либеральная демократия не может быть политической альтернативой, поскольку на смену узурпаторам власти она приводит свободолюбивых мерзавцев.

6. Страну, которая остановилась в нерешительности между Востоком и Западом, скорее всего, ожидает участь осла Буридана.

7. В начале девятнадцатого века философ Петр Чаадаев писал: “Русский либерал – бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче; солнце это – солнце Запада”. Сегодня, в начале двадцать первого века, у нас добавить к этому нечего.

8. Темное царство – конечный пункт, в который приводит нас абсолютизм в умах власть предержащих и их апологетов.

9. Голодная свобода – это не то, о чем грезит человечество.

10. Свобода – это состояние, к которому стремится человек, особенно мыслящий человек, во все времена. Но, придя на порог, призванная и вожделенная нами свобода делает равными мудреца и посредственность, гуманиста и узурпатора, доброжелателя и злодея. И тут мы обнаруживаем, что свобода, как таковая, многолика и неоднозначна, и имеет право на существование только под управлением разума и божественных установлений. Хмельная и неуправляемая свобода – хуже любой несвободы.

11. Свободы от общества не существует. Есть соглашение между социумом и индивидуумом, которое стороны стремятся соблюдать по умолчанию.

12. Эксплуатация человека человеком дошла до того, что от подвластных требуют быстрее размножаться.

13. Мы, славяне, рождены или, вернее, запрограммированы на устремление. Обладание не в силах нас остановить, потому что наш взор постоянно прикован к далекому горизонту.

14. Нужда и лишения сплачивают людей и объединяют вокруг идеи выживания. Национализм – дитя достатка – рождается в умах от стремления присвоить преимущества и привилегии за те этнические особенности, которые достаются людям в качестве дара.

15. Национализм возникает от острого желания иметь преимущества в социуме только за то, что у тебя карие очи и черные брови.

16. Во времена диктата в душе народа рождается и живет могучий дух самосознания, воспеваемый искусством и литературой. В периоды реформации этот дух подавляется и унижается получившей свободу действий толпой.

17. Благоустроенное жилье – еще не признак культуры. Культура проявит себя тогда, когда верхние этажи начнут трусить ковры в то время, когда на нижних балконах сушится белье.

18. “Нас багато, нас не подолаты”! Если это часто повторять, перед глазами поплывут оранжевые круги.

19. Сезам, пожалуйста, закройся! Потому что эти разбойники скоро пустят страну с молотка.

20. Безумству храбрых поем мы песню. Но довериться все-таки предпочитаем разумным.

21. Наши аристократы духа как-то очень быстро и незаметно превратились в аристократичных лакеев власти и денег. И литературу больше не интересуют всякие там Базаровы. Она занята бытоописанием пришедшего на царствование индивидуума.

22. Народ безмолвствует. Элита жирует. Политики состязаются в словоблудии. Криминал безумствует. И весь этот Содом называют народовластием.

23. Истинная демократия должна быть решительной и принципиальной. А либеральная демократия – это мутная вода.

24. Не запрягай коня с ослом – коалиция не получится!

25. Факты – упрямая вещь, особенно, если они умело подтасованы.

26. Белой вороной стал совестливый человек в мире конкуренции и борьбы за властные полномочия.

27. В своем безумном стремлении в “лучшую Европу” мы становимся более праведными европейцами, чем Дон-Кихот Ламанчский.

28. «Блаженны убогие духом, ибо им принадлежит царство небесное”. (Матф., 5,3). Как в воду смотрел автор – мы уже на пороге царства небесного.

29. Читая произведения Радищева, Данилевского, Достоевского, Толстова, Чехова, Бунина и других корифеев русской мысли, нельзя не удивиться их мужеству и отчаянному реализму в показе крайне угнетенного состояния дикого, нищего, поголовно безграмотного и бесправного народа, стонавшего под игом просвещенной элиты и свирепого отечественного чиновничества. И сегодня, на пороге двадцать первого столетия, нельзя не удивиться и заставить собственное сознание постичь, как так могло произойти, что в массе образованный, сытый, самый читающий в мире и героический в военном противостоянии народ безропотно согласился вернуться в свое прежнее ярмо.

30. Все течет, все изменяется, чтобы, в итоге вернуться на круги своя.

31. И дым отечества режет нам глаза и вызывает отчаяние.

32. История – это след, который оставили действительные события на лице матери – истории и в сознании очевидцев. Посему история не есть биография правды. Скорее, это свод версий и мифов.


Рецензии