Клф нло а. устименко koren1966 mail. ru к вопросу о взаимоотноше

«К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ПОЛОВ…..» 2/2
 ( рассказ из серии “ Зачет – практикум НЛО по женской психологии” )


 Восход двух светил, да еще с отличающейся друг от друга короной - великолепное зрелище! Лес, ок-ружающий плотной стеной стартовую площадку, потянулся к небу , зацвел, запестрел и заголосил на все голоса. Узкие автомагистрали с превеликим трудом протискивались между лесными массивами, с жадно-стью поглощая своей светочувствительной поверхностью первую дневную энергию, после чего к площад-ке не спеша потянулся транспорт.
 Делегация еще не спешила погружаться в деловые отношения и утомительные переговоры. Все до-вольно долго и наигранно расхваливали местный, лесной воздух, наслаждались безграничным гостепри-имством и долгожданной сменой надоевшей обстановки корабельных отсеков.
Предстояло улыбаться, как бы не вымотал тебя этот перелет и не забывать о том, что мы думаем об од-них и тех же вещах совершенно по- разному. И это несмотря на физическую схожесть. Именно это и при-вело Глеминга и добрую половину делегации в полный восторг. Многие оказались на этой чудной планете в первый раз и поэтому неохотно пользовались общими, созданные когда-то каким-то грамотеем, общими правилами поведения и общения. А в ответ им показывали лес,.. а потом опять лес в другом ракурсе, а затем все тот же лес, только вид сверху…Радушных хозяев было много, как мужчин, так и женщин. Они нередко запевали какую-то протяжную, но сладкую на слух песню.
“Это гимн лесу…” – улыбались Земляне и на запоздалый перевод вопроса делали серьезный , диплома-тичный вид и опять восхваляли все и вся.
“ А мне понравились местные женщины..” – после признался люковой Глеминг . Зоркий и нескромный в любых штатных и не штатных ситуациях играл свою яркую , незаурядную роль. Он был намного крупнее всех остальных членов делегации, но на равных с этими самыми местными женщинами…Собственно, в этом и заключалась внешняя особенность радушных хозяев. Здешние мужчины были и того меньше…
ЛЕС был их колыбелью. Цивилизация жила обычной, беззаботной жизнью без особых перспектив на ос-воение своих природных запасов и индустриализацию. Торговали, как умели, бесхитростно, незатейливо, на радость алчущим. Не требовали длительных переговоров и соглашений. Достаточно было одной де-легации и одного-трех основных условий порядка и правил ( типа , по газонам не ходить), как почти сле-дом прибывал грузовой транспорт.. Да , в общем-то, они и висели на орбите планеты с полной уверенно-стью, что все пройдет так, как задумано.
 Историей и социологией интересовались мало. Новыми технологиями здесь и не пахло и поэтому все новшества и технические удобства приходили извне, из космоса, что было сродни с обменом браслетов и бус на золотые слитки в далеком прошлом Земли. А то, что у их Бегонии, взращенной на плодородной , лесной почве, не 24 листа, как обычно положено, а целых 27, размером с лопух каждый, почти никого не увлекало. Только делали вид.
 Вот только население планеты было не столь велико и прирост его явно во много раз уступал земным меркам, Чем это было обусловлено, оставалось загадкой. Те, кто несколько глубже пытался понять мест-ное обустройство, много раз листали справочники и каталоги, но не находили никакого физиологического отличия и каких-либо социальных ограничений.
 В этот же первый день второй люковой грузового отделения Глеминг мысленно отсортировал достой-ную часть женского населения планеты и уже продумывал универсальное приветствие. А еще через час довольно назойливо оценивал взглядом и улыбался одной из них. Такая убойная тактика сработала бы даже с осьминогом…Но ОНА была действительно красива и, как всем показалось, идеальная фигура, скрывающаяся под плащом в виде сложенных крыльев неизвестной птицы, граничила с гибкостью и си-лой.
 Но общество не проявляло ни каких слабостей и пороков в земном понимании.
- …Это ширма…- делился Глеминг , не скрывая нарастающего раздражения, -…Вот увидите…
- Только представь, что на некоторых планетах, да и в некоторых племенах далекого прошлого нашей Земли, улыбка до ушей означала враждебный оскал, - напомнил Сантис, его старый друг и напарник, - Да и местные мужчины, как я полагаю, имеют больше шансов, если посадят для нее каждый по экзотическо-му дереву, чего ты, извини, делать не умеешь…
- Местные мужчины – пигмеи, - усмехнулся люковой, - которые не поднимались ввысь выше этого самого дерева…Чем могут удивить подобные ухажеры?
- Зато женщины - почти амазонки.
- Согласен. – сознался Глеминг, - Обожаю сильных женщин и не понимаю, в чем проблема…
- Вопрос психологии, - напарник был настойчив, - Кому нужна твоя сила? Тут, понимаешь, шагу нельзя ступить без предварительной подготовки, набираешься такта, исходя из местных особенностей, а он…
- Ну что может быть разного у нас? – не сдавался Глеминг, - Общая физиология ( и это уже не мало) , ве-ликолепный лесной воздух, все так же радуются жизни, все давно изучили универсальный язык, который знает даже ребенок, еще до безумия любят и распродают свои природные ресурсы, которые мы давно использовали и распродали… Только, что у них над головами не одно, а два солнца, отсутствует обяза-тельное космическое страхование, да женщин в два раза больше , чем мужчин..,- “герой космоса” много-значительно улыбнулся, -…А женская психология одинакова абсолютно везде.. Уж мне-то можете пове-рить…
- Верю-верю.., - устало отозвался Сантис, - Только ты тупой и упрямый. Меряешь все одной единственной меркой.. Но даже на Земле – Матушке это символ нестандартного восприятия и такой же нестандартной реакции на происходящее. А умные женщины просто-напросто используют таких,, как ты. Я не удивлюсь , если узнаю, что с твоей помощью мы заберем сырье в несколько раз дороже, или позарившись на эти ко-варные прелести, решишь остаться здесь навсегда и разводить саженцы.. А может, все тем же соблаз-ном, а в итоге обманом, тебя упекут в какие-нибудь местные каменоломни, где невыносимые условия, ну что-то вроде рабства.. Добровольно, законно и, соответственно, глупо с твоей стороны…
- Я посажу для нее дерево…
- Что ж, если неписаный закон самосохранения тебя не пронимает, то познай закон джунглей..

 Чуть позже Глеминг вновь отыскал так понравившуюся ему женщину и всевозможными малозначи-тельными вопросами вынудил ее отстать от остальных. Она приготовилась пояснить незнакомцу какую-либо местную особенность и поэтому начать обыкновенную беседу было несколько сложно. Землянин красочно рассказывал о своих местных знаменитых достопримечательностях, об особо интересных бое-вых высадках, о предстоящей карьере командира корабля, а позже и координатора торговой зоны. Она только едва заметно улыбалась в ответ.
- Покажи мне лес…- наконец рискнул Глеминг. И это был единственно верный ход.
“ Предмет обожания “ расцвёл прямо на глазах. Купилась на эту хитрость. Отдалась внимательному, ува-жительному , благодарному слушателю полностью и всецело, таинственно увлекая в пахнущую сыростью и гнилостными ароматами чащу.
 О чем можно было еще мечтать?!
- …А это Терминария Венисианская…- воодушевленно пела она, указывая на извилистый, мясистый ствол, усеянный зелеными толстоклювыми птицами и, словно в угоду , широкие , бархатные листья скры-ли их от посторонних глаз, -…У нее тоже есть своя давняя история…Еще моя прапрабабушка посадила ее однажды у себя близ своей хижины и через много лет, когда дерево совсем окрепло, наш дом провалился в подземные пустоты, образованные прожорливыми корневищами….Это было для нас настоящим откры-тием. .А вот Болотистый Стелфикс вообще удивил нас совершенно недавно…Представляешь, он полно-стью видоизменяется в зависимости от нашей психической энергии страха, радости, просто плохого на-строения и мы до сих пор не знаем какой он на самом деле настоящий….
 Но Глеминг ее почти не слушал. Неотесанный космический странник нежно, как только умел, взял это неземное создание за руку и прижал тонкие , длинные пальцы к своим губам. Он не знал, как все это вы-разить словами тому, кто, возможно, мыслит совершенно иначе, имеет другие ценности, равняется на растительный и животный мир своей планеты. Все, что так яростно доказывалось своему напарнику и другу, выветрилось в мгновение ока.
 Пауза слегка затянулась.
- Хорошо…, - наконец вздохнула женщина, наблюдая, как Болотный Стелфикс видоизменяется, - Я дума-ла, что ты еще не готов…Можешь встретить со мной заход наших Звезд, дающих жизнь нашему лесу….
 Второй люковой грузового отделения Глеминг утонул в ее взгляде, переполненным страстью и какой-то необъяснимой грустью.

 Один из членов экипажа не пришел в тот вечер на корабль. Команда решила пока не торопиться и не докладывать о “самоволке” координатору в надежде, что с минуты на минуту все наконец прояснится.
Ужинали в том же нервном ожидании. Тонко и ненавязчиво шутили по поводу инопланетной женской пси-хологии, насколько здешняя сковорода массивнее Земной, с каждым часом осознавая, что произошло грубое нарушение не просто обычного распорядка. В чужом мире не трудно пропасть.
И только к ночи решили действовать сообща с местными жителями…Последние чересчур бурно отреаги-ровали на ситуацию, сожалея о потерянном времени и незамедлительно перешли на местный диалект.
 Лесной город суетился всю ночь. А лес молчал , словно решил сохранить эту страшную тайну на этой планете навсегда. И лишь Болотные Стелфиксы превратились в уродливые шипастые создания, но с ги-гантским , великолепным цветком на вершинах своих стволов….

 И только чуть позже в бортовых каталогах транспортных кораблей, курсирующих в этом районе, появи-лась свежая, пульсирующая красным, строка: “…….Но после спаривания женская особь, подобно некото-рым видам животных , и в частности пауков Земли, убивает мужскую, что является социально – физиоло-гической особенностью данной цивилизации. Торговать не запрещено, но следовать новым правилам и распорядку…”


 2/2. 24 ноября 2001 г.


Рецензии