Нравственность и религия
Возможно, что так называемое ясновидение есть уникальная способность автома-тически просчитывать функциональные многомерные связи между событиями, такая же, как и способность к быстрому счету (умножению в уме многозначных чисел, расчету календарей на отдаленные годы – без фиксации промежуточных операций), присущая отдельным людям, что бесспорно установлено фактографически.
Опыт многих поколений людей за тысячелетия развития человечества, фиксируемый в различных легендах, мифах, приметах, исторических хрониках, в частности, на-родный опыт долгосрочных прогнозов погоды в зависимости от, казалось бы, малосущественных природных проявлений, опыт астрологии, определяющей особенности характера людей по времени их рождения, с большим числом совпадений, распространенное в Японии массовое убеждение о связи между особенностями личности человека и группой его крови – все это суть более или менее удачные обобщения наблюдений по типу "черного ящика", то есть сопоставления исходных данных и конечных результатов, без достаточного исследования всей цепочки закономерностей, что является требованием современной материалистической науки.
Основные выводы в чрезвычайно важной области этики и морали, обобщающие многовековой опыт, закладываются в различные религиозные учения. Во многих религиях, например, иудаизме, исламе, индуизме, заложены также правила санитарии и гигиены, а в некоторых восточных религиях – и правила психогигиены. Соблюдение религиозных правил и предписаний стимулируется внушаемым страхом наказания в мифической загробной жизни или в последующих земных жизнях (реинкарнация).
Религии также удовлетворяют объективно существующую потребность людей в психотерапии, вызываемую психотавмирующим воздействием реальной действитель-ности. Этим же целям служат искусство, народные праздники, ритуалы, а также возве-денное в ритуал коллективное употребление алкогольных напитков или наркотических средств.
Определение понятия совести, как реакции нервной системы на противоречие ме-жду поступком и убеждением, вероятно, можно уточнить: как подсознательное воздействие на психоэмоциональную сферу индивидуума мирового эмпирического опыта в области этики и морали, переданного через воспитание и образование.
Связь между преступлением и наказанием – не только в правовой, но и в морально-этической области, прослеживаемая не как железная закономерность, а статистически, определяется цепочкой нефиксируемых закономерностей, проявляющихся в напряжениях векторного поля отношений в человеческом обществе, то есть в большой совокупности людей, связанных общими моральными, религиозными или идеологическими воззрениями. И именно это обстоятельство определяет довольно высокую вероятность получаемых статистических результатов (например: правда в конечном итоге торжествует). Направленность этого векторного поля может быть и отрицательной, например, в фашистском, националистическом, религиозно-фундаменталистском или криминальном сообществах, и тогда злодеяния и прочие негативные проявления в морально-этической сфере не только не наказываются и не осуждаются, а, наоборот, приветствуются, и их авторы живут в согласии со своими убеждениями.
Другое дело, когда человек совершает (хотя бы даже мысленно) поступок, идущий в разрез с общественной и собственной моралью. Тогда он оказывается под психологическим давлением своего явного или скрытого конфликта с обществом, что создает у него эмоциональный дискомфорт, для компенсации которого требуются либо новые, еще более вопиющие преступления, либо воздействие алкоголя или наркотиков. В любом случае внутренний конфликт опосредованно перерастает в фактические конфликты, и в результате, индивидуум оказывается в положении одиозной фигуры, со всеми закономерно возможными последствиями.
Из сказанного можно сделать вывод, что для материалистически мыслящего чело-века понятия морали и этики могут быть сознательно приняты в качестве факторов, программирующих граничные условия его деятельности и существования, без мистической основы, а исходя из рационального осмысления их объективного значения и опосредованного, высоко статистически вероятного влияния на судьбу отдельного ин-дивидуума.
Что касается религии, то ее роль в этом плане все же нельзя недооценивать, ибо она способна содействовать существенному снижению количества случаев появления и закрепления указанного выше "негативного вектора" в поле межчеловеческих отношений.
Свидетельство о публикации №206061300117
Что касаетсЯ религии , так у нас её нет . У нас есть образ жизни , стоящий на Торе и заповедях .Что касается моральных принципов отдельно от веры в Творца , то они не устоят . Много ли людей могут сказать , что в жизни никогда не соврали ? не украли даже спичку ? не вынесли с работы даже листок бумаги ?
Заходите в гости. Рада интересному собеседнику . С уважением
Сара Това Кунин 20.04.2011 21:40 Заявить о нарушении