Нравственность и религия

Афоризм "Каждая случайность есть неосознанная закономерность", возможно, имеет довольно глубокую основу. Мы можем прослеживать лишь ограниченные цепочки закономерностей, то есть опосредованных связей между событиями. На самом деле, их значительно больше, однако большинство их не фиксируется нашим сознанием, особенно те, которые являются многомерными функциями многих причин. Скорее всего, эти связи являются вероятностными, но с высокой степенью обеспеченности.

Возможно, что так называемое ясновидение есть уникальная способность автома-тически просчитывать функциональные многомерные связи между событиями, такая же, как и способность к быстрому счету (умножению в уме многозначных чисел, расчету календарей на отдаленные годы – без фиксации промежуточных операций), присущая отдельным людям, что бесспорно установлено фактографически.

Опыт многих поколений людей за тысячелетия развития человечества, фиксируемый в различных легендах, мифах, приметах, исторических хрониках, в частности, на-родный опыт долгосрочных прогнозов погоды в зависимости от, казалось бы, малосущественных природных проявлений, опыт астрологии, определяющей особенности характера людей по времени их рождения, с большим числом совпадений, распространенное в Японии массовое убеждение о связи между особенностями личности человека и группой его крови – все это суть более или менее удачные обобщения наблюдений по типу "черного ящика", то есть сопоставления исходных данных и конечных результатов, без достаточного исследования всей цепочки закономерностей, что является требованием современной материалистической науки.

Основные выводы в чрезвычайно важной области этики и морали, обобщающие многовековой опыт, закладываются в различные религиозные учения. Во многих религиях, например, иудаизме, исламе, индуизме, заложены также правила санитарии и гигиены, а в некоторых восточных религиях – и правила психогигиены. Соблюдение религиозных правил и предписаний стимулируется внушаемым страхом наказания в мифической загробной жизни или в последующих земных жизнях (реинкарнация).

Религии также удовлетворяют объективно существующую потребность людей в психотерапии, вызываемую психотавмирующим воздействием реальной действитель-ности. Этим же целям служат искусство, народные праздники, ритуалы, а также возве-денное в ритуал коллективное употребление алкогольных напитков или наркотических средств.

Определение понятия совести, как реакции нервной системы на противоречие ме-жду поступком и убеждением, вероятно, можно уточнить: как подсознательное воздействие на психоэмоциональную сферу индивидуума мирового эмпирического опыта в области этики и морали, переданного через воспитание и образование.

Связь между преступлением и наказанием – не только в правовой, но и в морально-этической области, прослеживаемая не как железная закономерность, а статистически, определяется цепочкой нефиксируемых закономерностей, проявляющихся в напряжениях векторного поля отношений в человеческом обществе, то есть в большой совокупности людей, связанных общими моральными, религиозными или идеологическими воззрениями. И именно это обстоятельство определяет довольно высокую вероятность получаемых статистических результатов (например: правда в конечном итоге торжествует). Направленность этого векторного поля может быть и отрицательной, например, в фашистском, националистическом, религиозно-фундаменталистском или криминальном сообществах, и тогда злодеяния и прочие негативные проявления в морально-этической сфере не только не наказываются и не осуждаются, а, наоборот, приветствуются, и их авторы живут в согласии со своими убеждениями.

Другое дело, когда человек совершает (хотя бы даже мысленно) поступок, идущий в разрез с общественной и собственной моралью. Тогда он оказывается под психологическим давлением своего явного или скрытого конфликта с обществом, что создает у него эмоциональный дискомфорт, для компенсации которого требуются либо новые, еще более вопиющие преступления, либо воздействие алкоголя или наркотиков. В любом случае внутренний конфликт опосредованно перерастает в фактические конфликты, и в результате, индивидуум оказывается в положении одиозной фигуры, со всеми закономерно возможными последствиями.

Из сказанного можно сделать вывод, что для материалистически мыслящего чело-века понятия морали и этики могут быть сознательно приняты в качестве факторов, программирующих граничные условия его деятельности и существования, без мистической основы, а исходя из рационального осмысления их объективного значения и опосредованного, высоко статистически вероятного влияния на судьбу отдельного ин-дивидуума.

Что касается религии, то ее роль в этом плане все же нельзя недооценивать, ибо она способна содействовать существенному снижению количества случаев появления и закрепления указанного выше "негативного вектора" в поле межчеловеческих отношений.


Рецензии
ОДнажды я прочитала цитаты из "Майн кампф". Если бы я не знала автора , то подумала бы что это какой-то юдофил воспевает народ Израиля .Так вот . автор был уверен , что только уничтожив нас , евреев , можно истребить совесть .Это и была его цель - уничтожить память о Б-ге Израиля и нас , носителей совести - голоса Творца в душе человека . ОН так прямо и писал, что ненавидит евреев за совесть и Б-га Израиля .
Что касаетсЯ религии , так у нас её нет . У нас есть образ жизни , стоящий на Торе и заповедях .Что касается моральных принципов отдельно от веры в Творца , то они не устоят . Много ли людей могут сказать , что в жизни никогда не соврали ? не украли даже спичку ? не вынесли с работы даже листок бумаги ?
Заходите в гости. Рада интересному собеседнику . С уважением

Сара Това Кунин   20.04.2011 21:40     Заявить о нарушении