Беженец из России и обратно

 
Начну с конца. По поводу возвращения в этот земной почти рай я созвонился с посольством, после чего последовало бы мое обращение лично к королю Карлу XUI Густаву . . .
Но . . . появился шанс быть полезным на Родине. И шанс этот, несмотря на противодействие со стороны всех ветвей власти, постараюсь использовать. Если опять не удастся, навязывать стране дикого капитализма лучшее, чему меня научила жизнь до развала прежде любимой Родины, более не стану.
Почему подался в беженцы? Все началось в приполярном Надыме в 1996 году, когда мой протеже, бывший мэр города, затем с моей помощью депутат Госдумы РФ Владимир Гоман проиграл (уже без моего с ним сотрудничества) выборы губернатора Ямала. Меня уволили из краевой газеты "по сокращению штатов". И - пошло-поехало.
Будучи безработным, согласился помочь младшему брату депутата стать мэром Надыма, организовал выпуск газеты, где поместил компромат на действующего мэра, документ из московской городской прокуратуры, обнаружившей в одном из столичных банков $2,5 миллиона. На личном счету мэра. Спросил: почему наши, бюджетные деньги не в зарплатах врачей, учителей, не в детских пособиях, а словно бы в кармане у градоначальника.
И – пошло-поехало.
Вот что написал в письме на имя Генпрокурора РФ Юрия Скуратова президент «Всероссийского Фонда защиты гласности" Алексей Симонов: "Редактор газеты "Правда Надыма" Быстров Е.А. опубликовал ряд критических материалов, в которых предъявил претензии к действующему мэру города Ковальчуку В.Н. за использование бюджетных средств в личных целях. После его избрания газета и ее редактор в отместку за критику подверглись массированному преследованию со стороны местной администрации, правоохранительных и судебных органов. В отношении Быстрова возбуждено уголовное дело, и он был осужден за клевету".
Имитацию помощи предпринял уже не простой депутат, а председатель думского комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока. Гоман посоветовал уехать из Надыма. Из города, как никакой другой, ставшего мне дорогим. Так по газетному объявлению я попал в Краснодарский край. Получал повестки в суд, но, учитывая каждый раз гомановские рекомендации, его честное слово, что в обиду меня не даст, в Надым не спешил.
Вышел чисто новорусский вариант: не суй нос, куда не следует. И даже не спрашивай у новых русских, откуда у них огромные деньжищи. В результате - этап через шесть ИВС и СИЗО. Суда удалось добиться лишь после 6,5-суточной сухой голодовки в 111-й "хате" Тюменского СИЗО-1. Надымский мэр, видимо, решил, что издевательств достаточно, по его просьбе суд дал мне «всего лишь» условный срок. А мог бы - до трех лет лишения свободы по статье 129, часть 3 (клевета).
Сразу же после возвращения начал искать работу. Тщетно! Печатаясь, прозвучав за три десятка лет в эфире более чем в 70 СМИ, выпуская в качестве редактора три газеты, ни в Краснодарском крае, ни даже в Туапсе не оказался востребован! Сколько раз слышал: "У вас хорошее перо, пишите, там посмотрим". Печатали, уже после переезда на Юг, в 15 газетах и журналах. В "7 дней Кубани" в одном номере вышло сразу три материала. А потом, как и в других СМИ, явно надуманный повод для отказа с уводом взгляда в сторону.
Наконец, со мной встретился представитель некоей спецслужбы, предложивший, с условием, если я впредь ни в коем случае не стану критиковать сильных мира сего, отдать ему все компрометирующие кого-либо документы. Что взамен? "Они" поставят меня редактором газеты "Туапсинские вести". Документы отдал. Надоело воевать, да и жена буквально взмолилась.
Больше я того человека не встречал. Как не стал и редактором.
Концом во взаимоотношениях с власть предержащими стала прямая угроза в мой адрес от милицейского майора, чья супруга подвизается на ниве коммунального хозяйства. У коммунальщиков в феврале прошлого года выиграл иск по возмещению морального вреда. Моя статья "С фанфарами придется подождать" в одной из туапсинских газет говорила, что, несмотря на выигрыш в суде, нерадивым коммунальщикам я покоя не дам. А значит, как сказал мне майор, меня могут запросто встретить в подъезде местные пацаны. А сейчас ой как трудно такие преступления раскрывать . . .
Понятно, почему закончив работу над книгой, я решил податься в беженцы?

БЕЖАТЬ, ТАК С КОМФОРТОМ!

Сначала решил просить политическое убежище в Германии. Прежде всего, из-за языка, когда-то без успеха изучаемого на журфаке МГУ. Никакой другой я не воспринимал. Прежде была школа, где меня по английскому даже до экзамена не допускали. Вопрос, как бежать? Вспомнил не забытые спустя десятилетия книги о славном пограничнике Никите Карацупе, изловившем в предвоенные времена более 360 нарушителей государственной границы.
Нет, подумал, пересекать вплавь реки, прятаться в камышах или еще где-то - не для меня.
Пошарил в Интернет, и нашел вроде бы полезный сайт Al-Pary invest (здесь и далее пишу так, как в различных источниках), c главным советчиком Валерием Ивановым, проживающим аж в Эквадоре и учившим возможных беженцев как жить дальше. Все показалось интересным, одно понравилось: прямо-таки внушаемая мысль о создании беженцами собственных легенд. Мне то зачем себе какую-нибудь историю придумывать, если и без сочинений, пусть даже самых душераздирающих, реальных переживаний из-за занимаемой позиции предостаточно.
Обмозговав проблему, убежище решил искать все же не в Германии. Согласно Дублинской конвенции, текст которой я из интернет скачал и изучил, меня бы немцы, скорее всего, депортировали в первую свободную страну - Польшу. Уточню для незнающих: Россия, так же, как Белоруссия, Украина, Молдавия (но не страны Прибалтики!) считаются странами, опасными для проживания в них. И, как бы нынешние властители не кичились некими своими достижениями по части демократии, на Западе нас по-прежнему считают империей зла. Впрочем, об этом речь еще пойдет.
Та-а-к . . . Остается Финляндия? Так тому и быть.
Побывал в одном из краснодарских турагенств. Стоимость шестидневной поездки сразу в Финляндию и Швецию - в пределах восьми тысяч рублей. Такие деньги в семье имелись. Еще тысяч десять для обмена валюты надо? Нашли, жена заняла.
Не повезло с началом поездки, ведь из агентства мне позвонили под вечер, предупредив, чтобы уже через сутки явился на Ленинградский вокзал столицы. Поезд идет 36 часов, пришлось изрядно, 2.5-тысячи рэ заплатить за тесный Як-42.
На Ленинградском вокзале столицы, в своем купе я обнаружил совершенно пьяного пожилого мужика с разбитым вдрызг лицом. Уставившись на меня единственным видящим глазом (другой был совершенно закрыт кошмарной опухолью) он с полчаса стенал по поводу того, какая он свинья. Потом, не взяв постельного белья и даже не сняв ботинки, обреченно затих на нижней полке.
Утром, еще до рассвета мы оказались на Московском вокзале Петербурга, где мой сосед, назвавшийся Петровичем, попросил у меня опохмелки. Однако гид Татьяна, собрав нашу группу, а туристов прибыло человек 20, сразу повела нас к шикарному автобусу "Неоплан". Петрович, а его гид почти насильно запихала в салон, буквально взвыл, жарко дыша мне в ухо перегаром: "Выручай, друг, подохнуть легче!" Пришлось, сославшись на необходимость воспользоваться туалетом, отпроситься у гида. Интуитивно через пару минут обнаружил буфет, а в нем – водку. Взял сразу две бутылки.
Вскоре Петровичу стало значительно лучше, и он до самой границы, более трех часов, мирно посапывал, уткнувшись здоровой частью лица в мое плечо.
Пограничный контрольно-пропускной пункт "Торфяновка" я сразу узнал. Видел его в каком-то боевике с супер-качком Владимиром Турчинским - Динамитом. Подъехали мы, российские туристы сюда часов в девять утра на двух уже автобусах. Гид Татьяна, рассмотрев в свете ярчайшего солнца как следует моего соседа, ужаснулась. И - попросила меня взять над Петровичем своеобразное шефство, по возможности держать его в стороне от основной группы. Сосед, оглядываясь по сторонам, а вокруг кроме пары таможенных строений, десятка огромных камней-валунов да нескольких сосенок - ничего, нашарил в карманах темные очки, но как ни пытался, морщась и постанывая от боли, их надеть, ничего не получилось по причине опухоли.
 

 
см. дальше: Из России в Швецию и обратно (продолжение - 1) работа | на главную
 
http://www.braso.net/doroga-00.html
 


Рецензии