Беженец из России и обратно-3

 
Тут и встретился с первым мошенником. Пожилой, сухопарый, при галстуке мужик, взяв меня под локоть, подвел к шикарному "вольво» - такси. "О, гут, гут! - Сейчас!"
Вынул мобильник и начал что-то быстро говорить, потом передал "трубу" мне. Ба, слышу родную речь!
- Это мой лучший водитель, я - хозяин парка такси, Николай. Смело доверьтесь водителю, он в Стокгольме все знает.
Ну, раз уж земляк рекомендует . . . Едем, стараюсь запомнить по каким улицам. Осталось ощущение, которое потом проверил, что едем по кругу. Так и оказалось. По словам водилы, остановившегося у пары-тройки обменных пунктов, нигде рубли не берут. Хотя такой пункт, как потом выяснил, был - всего в пяти минутах езды, в "Stockholm Centrum". Мы же крутились едва ли не вокруг своей оси минут десять, самое большее. Водитель показывает на счетчик, я лезу в карман и достаю (вот - привычка!) сразу всю наличность. Шофер проворно выудил 65 евро, быстренько открыл дверь с моей стороны, решительно, со словами "Бай-бай", буквально вытолкнул меня и газанул.
Сначала я никак не мог сообразить, что здесь не так. Лишь через минуту вник: таксист взял с меня в девять раз больше, чем показал счетчик. Естественно, в кронах, а евро дороже местной валюты более чем в девять раз. Туго считая, прикинул, как "в переводе на русский"? 65 умножим на 36 (столько рублей в одном евро) . . . получается 2340 рублей, почти столько стоил билет на самолет от Краснодара до Москвы. Ничего себе, поездочка!
Еще у меня осталось ощущение, что водила - русский.
Меня же понесло. А, подумал, раз сегодня все тут вроде как отдыхают, погуляю напоследок и я. Неподалеку от отеля обнаружил кафе. Зашел. Спрашиваю у миловидной девчушки:
- Водка - гут? Крунур?
- Русский ведь? Турист? - почти свободно на нашенском уточнила буфетчица, или кто она там. Окажись она "нормальной" шведкой, я бы теми ста граммами и стаканом сока (водка - 72 кроны, сок - 10 крон) и ограничился. Но тут, как некогда Остапа Бендера, меня понесло. Отдав, еще по привычке считая в переводе на наши без малого 330 рублей (крона - четыре рубля), я и дальше не остановился, пока за полдня не спустил всю шведскую наличность. Попутно выяснив у буфетчицы, откуда она так хорошо говорит по-русски. Оказалось, русская ее мама. Пустячок, а в дальнем зарубежье - приятно.
В номере застал Петровича. Он все же умудрился поменять на кроны не только евро, но и рубли, дал мне 50 крон на поездку, как подсказала мне полурусская девушка, до соседней станции метро, как раз до "Stockholm Centrum", там и поменяют рубли. Соседу я показал местонахождение "своего" кафе, а сам ринулся к расположенному в полсотни метров входа метро.
И вот, русская полупьяная башка! Для начала я не записал, не запомнил полного названия своего отеля, а ведь "Skandik" - ов в столице Швеции полно. Также не обратил внимания на название станции метро. Поэтому, поменяв-таки всю наличность, растерялся: куда возвращаться?
Езжу туда-сюда по подземке, хожу по сплошь брусчатым узеньким, как правило, улочкам Стокгольма, спрашиваю, где находится "Skandik". Все шведы, а, может, и не шведы, как один, дружелюбно машут то туда, то сюда. Часа за три-четыре упирался в такое же, если не большее, количество "Skandik"-ов, загудели от усталости ноги.
Случайно, вконец офигев, оказываюсь возле знакомого дома " с сидящим мужиком" (помните Косого в "Джентльменах удачи"?). Потом, вновь оказавшись здесь, узнал фамилию «мужика» - Эрикссон. Чем знаменит? Не знаю. А Эрикссонов в Швеции – как у нас Ивановых или Кузнецовых. Слышу русскую речь, точнее - площадный мат крепкого парня в адрес какой-то девицы.
- Русский?
- Ну, да. Есть проблемы?
Объясняю парню, оказавшемуся таксистом, в чем дело. Обрисовываю ему и местность вокруг моего отеля. Там еще напротив одного из множества каналов-проток между бесчисленными островами заметный парусный корабль стоит.
Едем, но явно не в ту сторону. Русский делает еще несколько разворотов, всего минут за 20 езды. Я, разомлев на мягком сиденье "вольво" вяло в полудреме ему поддакиваю в чем-то. Наконец, вот он, мой "Skandik". Ура!
Но совсем, далеко не ура - на счетчике. Почему-то целых 450 крон, 1800 рублей! То-то мой земляк во время следования занимался с машинкой. Попытки разжалобить парня наталкиваются на угрюмую решительность. Торопит, говоря, что ему надо еще в свой собственный спортклуб ехать, там он "русским боем" занимается. Поднимаюсь в номер, в расстройстве бужу Петровича, и мы снова идем в кафе . . .
Часа в три ночи опять соседу опять схудилось. Вот навязался на мою голову. Впрочем, и мне муторно. Идем за пивом . . .
Утром гид Таня призвала всех собираться. Не обремененный вещами сосед засел в «Неоплане». Пора в родимую Россию? У меня состояние, признаюсь, еще более мерзопакостное. Немало пришлось спиртного употребить. Все отведенные на сборы полчаса метался в мыслях наедине с самим собой. То ли сдаваться, как давным-давно планировал, властям, то ли возвращаться в полулежащее состояние в кресло "Неоплана", и так далее - на Родину.
Решился таки - остаюсь. Проводил народ до автобуса. Татьяна призналась на прощание, что не один я такой. Навидалась.

БЕЖЕНЕЦ, ОН ЖЕ АЙЗЮЛЯНТ

Налегке, оставив сумку в номере, не выкинут же ее вон, иду искать ближайшую полицию. Обращаю внимание на огромное количество флагов над большинством зданий Стокгольма. Сначала не дошло, значение их узнал после. Очень удобно: ищешь нужное тебе учреждение, благодаря опознавательным флагам, а у каждой фирмы, конторы свой, издали видно, туда ли тебе надо. А не упираешься, как у нас, в парадный вход.
Где же полиция? Или хотя бы один полицейский? Центр города ведь ... Невольно сравниваю шведскую столицу с нашей. В Москве, сами знаете, в центре одновременно поболее десятка ментов можно лицезреть. Здесь приходится приставать к прохожим со словами, как в том фильме: "Фром Раша", добавляя для убедительности "Их бин джурналист". На страничке блокнота нарисовал карту России, рядом Швеции, причем страну, как тогда совершенно искренне полагал, для меня бывшую, поместил под колючую проволоку. Для вящей убедительности ниже нарисовал череп с костями.
Показываю прохожим, тарабарю, бью себя кулаком в грудь, слово "шлехт" прибавляю, что по-немецки вроде "плохо" означает.
Так и довели меня добрые люди, то бишь шведы, до неприметного коричневого здания, с флагами, конечно.
Полиция? Вряд ли, не похоже ... Стеклянные двери предо мной сами собой открылись. А где решетки, у нас они - непременный атрибут милиции, как и постовые с автоматом. И запах ... Больше на наш детсадовский похож. В углу настоящий детский уголок с сотней, наверное, игрушек. Ковер огромный. Мягкие диваны. За стойкой - три миловидные, сразу заулыбавшиеся мне, одинокому посетителю, шведки.
Крутнулся я, да и вышел. "Нормальную", по российским меркам, полицию искать.
Прошел дальше метров сто. На лавочке под кленом, уже краснеющим, человек пять пожилых мужиков с пакетами в руках. Пенсионеры. Запрокинув головы, прикладываются. Каждый к своему пакету. Ага, из открытой бутылки пить нельзя, знаю, конечно.
Показываю им свой плакатик, тарабарю. Машут руками в сторону, откуда только пришел: "Я, я! Полицай!"
"Я", - понятно, как по-шведски, так и по-немецки - "да". Развожу руки, корчу скорбную физиономию. «Найн! Ноу полицай!»
Один из дедов почти насильно тащит в эту самую полицию. Зря я там не показал плакатик, дед ведь все сразу понял и принялся довольно темпераментно что-то объяснять женщинам. Потом показал мне на часы и жест интернациональный с большим пальцем, наверное - все будет хорошо. А еще пакет мне протянул: "Дринк?" Чего отказываться, во рту пересохло. Какая же вкуснятина! Похоже на нашу "Клубничную" настойку в 23% алк, но гораздо приятнее. У ветерана-шведа граммов триста осталось, но я и половины не выпил. Надо и совесть иметь.
Минут через 15 одна из дам подозвала меня, протянула с десяток одинаковых бумажек, явно билетов, а также схему маршрута. Из ее уст прозвучало всего два слова, значение которых я понял - Migratinsverket. Еще - Centrum. Центр, значит, миграции.
Вообще-то из последующих бесед с соотечественниками, такими же, как я беженцами узнал: никто из них не добирался до пригорода Стокгольма Solna как я, самостоятельно, всех отвозили полицейские. Возможно, несмотря на кажущуюся собственную бестолковость, тем полицейским дамам я внушил большее доверие?
Так или иначе, воспользовавшись схемой и билетами, а определенное их количество соответствует определенному же расстоянию, едешь ты на автобусе, электричке или метро, но - в течение часа. Просрочишь время, контроль оштрафует, дай бог памяти . . . на 500 крон. Столько стоит месячный проездной на все виды транспорта.
 

 
см. дальше: Из России в Швецию и обратно (продолжение - 3) работа | на главную
 
http://www.braso.net/doroga-02.html
 


Рецензии