Один

1420

Один


Однажды сержант на глазах всего взвода убил несколько мирных жителей. Остальные члены подразделения даже не знали, сколько. Не знал и сержант, но он никому не сказал этого. Губы его дымились сигаретой, ствол – порохом.

Один из солдат не выдержал, передернул затвор и с каким-то мяуканьем попытался было убить сержанта. Но сослуживцы не дали – сработали рефлексы, которые не позволяют на войне убивать своих. Таких, в такой же форме, в такой же сбруе, как ты. С тех пор солдат научился весьма заразительно смеяться и мочиться на ноги друзей.

После того случая ни сержант, ни солдат не остановились. Первый, когда начальство не смотрело, снова иногда убивал мирных жителей. А второго чуть ни каждую ночь ловили с готовым к бою оружием над спящим сержантом. Но несмотря на бдительность сослуживцев мирной жизни сержанту все же не досталось. Он слишком долго ехал домой с войны, заболел гриппом, оспой, чумкой, проказой, ОРЗ, ОРВИ и умер на пороге родительского дома.
А солдат не умер. Не из-за любви к жизни или нелюбви к несправедливости. Просто повезло. С огромными, не видимыми никому соплями, слезами и мозолями, с грехом пополам вписался он в т.н. мирную жизнь, стал преуспевающим триллером (или трейлером?) на бирже, завел себе кучу барышень и ребенка. Но способности заразительно смеяться и мочиться на ноги друзей не утерял.

Только кому теперь нужна эта его способность? Где друзья-то? Ни один не пришел с войны.


Рецензии
Читаешь и думаешь,что измельчал человек,если ударился от тоски и печали в египтологию.Прекрасно,что человек разбирается в древности,да еще в какой,но самое ужасное так это то,что за вычурностью фраз и оборотов речи теряется вообще смысл всего сказанного,да и не понять что и зачем было сказано.Возможно нужно бороться с такими вот всплесками эмоций(тогда может тише будет в душе,и не станет вонять падалью и мертвячиной),хотя я знал людей,которые ловили кайф именно в морге,где им нравилось решительно все:от трупов на железных столах до убийственного запаха тления тела человека.Мне кажется,что надо осмысленно читать Льва Толстого,особенно его роман"Война и мир", и тогда все встанет на свои места,и шакалы разные исчезнут(с порга или с порока),и дорога покажется не такой тяжелой(князь Андрей понял же перед смертью,что прощать всех надо и любить)может и вы сподобитесь до таких обобщений.

Алексей Колесников   21.06.2006 00:09     Заявить о нарушении
лисси, это реца не моя

Лара Галль   25.06.2006 22:01   Заявить о нарушении
Ну, каждому своё, Алексей. Я, например, всегда мифологией интересовалась. И не только египетской. Так же скандинавской, греческой, японской, кельтской, славянской.
К тому же, мне показалось, что Вы слишком серьёзно отнеслись к миниатюрке.
А при чём тут прощать всех перед смертью? При чём тут вообще - Смерть?
Миниатюрка то не этому посвящена. А любому переходу-дороге. Ученик-мастер, ребёнок-взрослый, девушка-женщина, уход человека в армию, переход на другую работу. Любой переход можно символически представить как дорогу. И совсем уж лёгкой она быть не может. Поскольку это всё равно слом каких-то привычных мыслей, необходимость научится действовать по-другому, в иной обстановке. В египетской мифологии символом всего этого был Анубис. Мне кажеться, что сделали его исключительно проводником душ мёртвых только потому, что недопоняли этот символ. И упростили.
Наверное, всё дело в том, что в смерть, как конец существования я вообще не верю. Поэтому и смотрю на неё как просто на переход в другое состояние - такой же естественный, как и рождение в наш мир. Просто случается. Приближать это событие не стоит, но и на стенку лезть при мысли о нём - тоже.

Делля   26.06.2006 14:58   Заявить о нарушении