Бульбаффи храброе сердце

(сказочная история)
Жил-был художник. Был он немного волшебник, потому что мог творить чудеса своей кистью и красками. Все свое свободное время он тратил на то, чтобы изобразить на холсте журчащую в реке воду и летнюю прохладу, веющую из гранатовых рощ. Те, кто видел его картины, в один голос утверждали, что из нарисованного леса до них доносятся звонкие голоса птиц, благоухание цветов, а из нарисованного моря за ними наблюдают таинственные обитатели морских глубин.
К сожалению, это волшебство приносило художнику одни неприятности. Ведь он не мог продать ни одной своей картины. Потому что как только находился покупатель, птицы покидали свои гнезда и улетали неизвестно куда, листья с деревьев опадали, и лес оставался голый и пустой, как перед зимой, рыбы в реке уплывали подальше от берега, туда, где их было невозможно разглядеть.
Бедный художник рисовал до тех пор, пока у него не осталось даже мелкой разменной монеты, на то, чтобы купить себе ломоть хлеба в хлебной лавке. Тогда он отложил кисти, палитру и пошел искать работу. Но к кому бы он ни обращался, все ему отказывали. Ведь кроме как рисовать, он больше ничего не умел делать.
Но, в конце концов, удача улыбнулась ему. Один фабрикант в пенсне на золотой цепочке и с тросточкой, увенчанной набалдашником из слоновой кости в руке сказал ему снисходительно:
– Пожалуй, я дам тебе работу, но я должен быть уверен в том, что ты справишься с ней.
– Я готов трудиться день и ночь, лишь бы заработать немного денег. Ведь мне совсем не на что жить, – ответил художник. – Мои старые единственные башмаки давно уже прохудились.
– Хорошо, – милостиво проговорил фабрикант. – Ты будешь ставить клеймо моей фабрики на банки с говяжьей тушенкой. Если ты окажешься прилежным малым, я буду повышать твою зарплату на три монеты каждый месяц. Через полгода ты сумеешь накопить денег на новые башмаки и на новую шляпу, в придачу.
– Но ведь это очень мало, – хотел возразить художник.
– Что? – закричал фабрикант, и его толстые щеки затряслись от гнева, подобно двум кускам дрожжевого теста для мягких булочек.
– Если отказываешься работать за такую большую плату, то поищи себе другую работу.
– Нет, нет, что вы! Я согласен, – поспешно произнес художник, которому ничего не оставалось делать, как согласиться.
Его отвели в просторное помещение, приспособленное под склад. Там стояло множество картонных ящиков с готовой тушенкой, Эта тушенка была приготовлена к отправке в другие города и страны.
– Работай, – сказал фабрикант и ушел, хлопнув дверью.
Оставшись один, художник взял в руки первую попавшуюся баночку и приготовился поставить ей клеймо на металлический бок. И тут ему в голову пришла замечательная мысль. Он отложил клеймо в сторону и достал из своей простенькой сумки коробочку с красками и кистями, с которыми он никогда не расставался.
Он рисовал весь день, забыв о времени, и рисовал бы дальше, но в коридоре раздались шаги, и в помещение вошел фабрикант.
– Что это? – прорычал он, увидев на столе баночку говяжьей тушенки, разукрашенную, наподобие рыцаря, почти как живого, только маленького.
– Это Бульбафи "Храброе сердце".
– Так вот чем ты занимался целый день! Убирайся прочь с моей фабрики.
Он схватил со стола разрисованную баночку и выбросил ее в раскрытое окно.
– Что вы делаете? – вскричал художник и выбежал на улицу, чтобы подобрать свое творенье.
Но пока он петлял по запутанным фабричным коридорам, Бульбаффи исчез.
Художник вздохнул горько, переживая об утрате. Он подумал, что Бульбаффи разбился, упав на мостовую, а потом скатился в сточную канаву, полную воды.
2
Когда банка тушенки ударилась о мостовую, нарисованный на ней рыцарь внезапно ожил и соскользнул с банки на асфальт. Ведь он был создан не простым художником, а волшебником.
Все вокруг Бульбаффи было новым и поэтому, интересным.
В это время послышался шум, и из-за угла дома выползло, громыхая, невиданное чудовище. Оно приближалось к нему, лязгая длиннющими лапами, похожими клешни гигантского рака, и мигая двумя огромными, как тарелки глазами. Эти загребущие руки хватили, все, до чего могли дотянуться, и запихивали в большой прожорливый рот, в котором вместо зубов скрежетали острые винты.
– Клешнерукий винтозуб, – догадался Бульбаффи.
Чудовище так ужасающе громыхало, скрежетало, и пыхтело, что Бульбаффи не на шутку испугался. Но он не убежал, а выставил перед собой трезубец, и шагнул вперед, намереваясь вступить в неравный поединок с невиданным зверем.
Загребущие руки чудовища приближались к нему. Бульбаффи нанес удар. В тот же миг, неведомая сила подкинула его вверх, увлекая в круговорот. Длинные жесткие волосы больно хлестали его по бокам, царапали по лицу. Это продолжалось несколько минут, затем он провалился в глубокую темную яму. Он понял, что чудовище его проглотило, но не отчаялся. Вместо того, чтобы сидеть, сложа руки, он решил поискать выход. Кроме Бульбаффи, внутри чудовища находилось множество других проглоченных вещей: старые тряпки, пустые баночки из-под пепси-колы, и другой мусор.
Внезапно все вокруг затряслось как в лихорадке. Неизвестный науке зверь убегал от фабрики, унося внутри себя маленького рыцаря. Однако через некоторое время тряска прекратилась, В задней части чудовища появилось отверстие, через которое Бульбаффи вместе с остальным содержимым вывалился наружу. Яркий солнечный свет ослепил его.
– Это что же такое получается? – подумал Бульбаффи, вставая и отряхиваясь. – Сначала меня проглотили, а теперь, значит…
Горы мусора окружали его со всех сторон. Вокруг высились железные остовы старых разбитых машин, покрытые толстым слоем ржавчины. Сломанные телевизоры одноглазо поблескивали матовыми экранами. Везде были разбросаны сплющенные консервные банки и пустые картонные коробки.
– Смотри, какой франт! Откуда он взялся? – внезапно раздался за его спиной чей-то писклявый голос.
– Он прикатил на железной колымаге, привозящей мусор, – ответил ему густой бас. – Отведем его к Пивной Бочке, пусть решит, что с ним делать.
Бульбаффи обернулся. Позади него стояли двое странных существ. Один был тощ как шнурок от ботинка. Его плоскую голову прикрывал замызганный картуз. Тонкая шея с высоким кадыком обернута несколько раз длинным клетчатым шарфом, Один конец шарфа был закинут за спину, а второй, покрытый многочисленными жирными пятнами, свисал спереди почти до пояса, и, по видимому, частенько использовался в качестве носового платка. Тощий держал в руке деревянный колчан с десятком длинных заостренных палочек – зубочисток.
Его спутник был, наоборот, массивен и кругл как колобок. На верхушке его головы красовалась черная широкополая шляпа с воткнутым в нее пером, вырванным по случаю из хвоста зазевавшейся сороки. На поясном ремне, поддерживающем обширные штаны, болталась увесистая дубинка.
– С кем имею честь разговаривать? – спросил Бульбаффи и раскланялся, как это принято у настоящих рыцарей.
– Я Зуботык, – пропищал тощий и в подтверждение своих слов вытащил из колчана одну зуботычину и показал ее Бульбаффи.
– А я Пустозвон, – прогудел толстый и, отцепив от пояса дубинку, стукнул ею себя по круглому животу. Внутри у него загудело, как после удара в медный колокол. – Слышишь?
– Мы служим Пивной Бочке. Он наш король, – пропищал Зуботык. – А ты кто такой?
– Я странствующий рыцарь Бульбаффи по прозвищу "Храброе сердце",– Бульбаффи выставил вперед трезубец и стукнул себя рукой в грудь.
– Кто бы ты ни был, мы должны отвести тебя к Пивной Бочке, – прогудел Пустозвон, – Может, он возьмет тебя в свою гвардию или назначит начальником одной из мусорных куч. Это будет большая щедрость с его стороны.
– Вот радость, мусорной кучей командовать, – пожал плечами Бульбаффи. – Никуда я с вами не пойду.
– Но-но, ты, не очень! – пропищал Зуботык, прячась за широкую спину Пустозвона. – Не пойдешь сам, силой заставим.
– Хватит ссориться, – проговорил Пустозвон, настроенный более миролюбиво и, поглядев на Бульбаффи, произнес с усмешкой. – Ты никак испугался, рыцарь?
– Вот еще, – вспыхнул Бульбаффи. – Никого я не испугался. Пойдемте.
– Ты иди первый, а мы за тобой, – пропищал Зуботык, держа, на всякий случай, наготове зуботычку.

3

Они шли, петляя между мусорных куч. Впереди вышагивал Пустозвон, за ним шел Бульбаффи, а следом Зуботык. Обогнув сломанный экскаватор, стоящий здесь с незапамятных времен, они подошли к ровной площадке. Здесь всегда собирались жители свалки.
Пивная Бочка восседал на троне, похожем на старое колченогое кресло без одной ножки, поставленное на жестяную банку из-под краски, обернутую куском желтой материи в крапинку.
Одеяние у Пивной Бочки было самое, что ни на есть королевское. На нем был надет старинный бархатный камзол красного цвета, выброшенный несколько лет назад бродячими артистами из сгоревшего театра. На голове красовался плюшевый берет, а на шее висела массивная золотая цепь, скрученная местными умельцами из мотка медной проволоки. На груди Пивной Бочки был изображен портрет древнегерманского короля, водившего свое войско в один из крестовых походов. Его Пивная Бочка считал своим предком и от него вел свою родословную, утверждая, что в его жилах тоже течет королевская кровь.
По правую руку от Пивной Бочки стоял его верный телохранитель – Старый Кожаный Обезьян, по совместительству главнокомандующий королевской гвардии. Этот обезьян был опытный вояка. В одном из жестоких боев он потерял руку, за которую схватил его маленький хозяин, когда однажды решил отдубасить им своих противников.
После этого Старый Кожаный Обезьян был уволен в запас мамой маленького озорника и стал служить Пивной Бочке. Судя по погонам на его мундире, он был в чине генерал-лейтенанта. Один погон был генеральский, вышитый золотом, другой лейтенантский.
Как только показался королевский трон, Зуботык прошмыгнул мимо Бульбаффи и кинулся в ноги к Пивной бочке.
– Ваше величество, – записклявил он. – Я тут с Пустозвоном шпиона поймал. Кое-как дотащили. Идти не хотел. Пришлось силу применить.
– Да погоди ты, – попытался урезонить его Пустозвон. – Пусть он сам все расскажет.
– Брысь из-под ног, шпингалет, – Старый Кожаный Обезьян, нахмурив густые черные брови, отодвинул мозолистой рукой Зуботыка в сторону и, подойдя к Бульбаффи, оглядел его со всех сторон.
– Ты, видать, отважный малый, – сказал он, удовлетворенный осмотром. – Мне нужные смелые ребята, такие, как ты. Поступай в мою гвардию. Я сделаю тебя своей правой рукой. Отдам под твое начало отряд гвардейцев.
– Так-так-так, – раздался в это время скрипучий голос Пивной Бочки. – Это кто ж такой к нам пожаловал?
Бульбаффи не успел даже рта раскрыть, как его опередили.
– Вы только поглядите на него, Ваше Пивное Величество! Какой нахал! Даже не раскланялся, – зашептал на ухо Пивной Бочке один из его ближайших советников по прозвищу Граммофон. – Никакого уважения к Вашей Королевской Особе.
– А дерзкий-то какой, – раздались из королевской свиты голоса. – Настоящий бунтарь! Не допускайте его к себе Ваше Величество, а то еще покушение на вас совершить. Вон, сколько у него всякого оружия.
– Что же мне с ним делать? – недоуменно спросил Пивная Бочка. – Может, назначить его смотрителем одной из дальних куч. У меня есть одна свободная вакансия.
– Нет-нет, ни в коем случае, – зашептали ему в оба уха два ближайших советника Граммофон и Репродуктор. – На это место мы подберем вам более достойную кандидатуру. А этого отправьте…, – советники перешли на шепот.
– А не будет ли это слишком строго? – усомнился Пивная Бочка. – Не настроит ли это против меня моих подданных.
– Что вы, что вы, наоборот, они лишь утвердятся в своей любви к вам, почувствовав твердую власть в государстве.
– Ладно, – махнул рукой Пивная Бочка. – Делайте, что хотите.
– Его Величество приказал отвести строптивца к тетушке Старой Плесени, – провозгласили в один голос Граммофон и Репродуктор.
В тот же момент, к Бульбаффи подскочили два гвардейца–пузыря и накинули на него веревки, да так крепко, что Бульбаффи не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.
Его подвели к глубокому темному колодцу и поставили на самом краю. Из колодца неприятно пахло. Посмотрев вниз, Бульбаффи разглядел в темноте непонятную серую массу, похожую на толстую лепешку из недопеченного теста.
Это была тетушка Серая Плесень. Она хоть и была уже стара, но по внешнему виду как две капли походила на своих молодых внучат, что поселяются без спросу в закрытых кастрюлях с недоеденным супом.
– Иди же ко мне, – томно всхлипнула Тетушка Серая Плесень и протянула к нему свои руки из грязно-серой пены.
– Давай-давай, прыгай, – Зуботык, прятавшийся за широкие спины гвардейцев, подтолкнул зуботычкой Бульбаффи к самому краю. – Чего ждешь? Все равно, не убежишь.
– Да постой же ты, – одернул Пустозвон своего приятеля. – Может у него последнее желание есть?
– Развяжите меня, – попросил Бульбаффи.
– Действительно, негоже такому бравому солдату со связанными руками погибать, – согласно кивнул Старый Кожаный Обезьян. –– и приказал своим подчиненным. – А ну, поторапливайтесь, шалопаи.
– Теперь посмотрим, чья возьмет, – воскликнул Бульбаффи и потряс воздухе трезубцем.
В это время раздался истошный крик:
– Спасайся, кто может! Джек-Потрошитель идет.
В один миг площадка перед жилищем Серой Плесени опустела. Все попрятались кто куда. Репродуктор с Граммофоном забрались под большую картонную коробку и испуганно выглядывали оттуда.
Старый Кожаный Обезьян затаился за соседним камнем, а король Пивная Бочка хотел, было, пролезть в крысиную нору, да застрял на полпути из-за толстого живота, наполненного пивом. Его тощие ноги торчали из норы, как две спички, воткнутые в баклажан.
Один Бульбаффи не испугался. Ведь он был рыцарь. А настоящему рыцарю неведомо чувство страха. К тому же, ему очень хотелось узнать, кто же это такой – Джек-Потрошитель.
Из-за ближайшей мусорной кучи показалась… лохматая нечесаная морда бродячего пса. Это и был ужасный Джек-Потрошитель – Гроза колбасных обрезков и пустых консервных банок.
Одно ухо у него стояло торчком, ловя малейшие шорохи, а второе, разорванное в драке, свисало на бок. Между двух пожелтевших клыков болтался длинный красный язык, с которого, капля за каплей, стекала слюна. По лихорадочному блеску его карих глаз Бульбаффи понял, что Джек-Потрошитель голоден. Значит, пощады от него не жди.
Голодный пес подбежал к Бульбаффи, одиноко стоявшему посреди площади и клацнул зубами. Но Бульбаффи увернулся и вонзил свой трезубец прямо в черный нос Джека-Потрошителя.
– Ава-вав! – взвизгнул жалобно Джек-Потрошитель и, поджав хвост, скрылся с глаз.
– Как мы рады, Ваше Величество, что вы живы! – раздался вкрадчивый голос Граммофона.
Бульбаффи обернулся и увидел, что это Граммофон и Репродуктор выбрались из своего убежища и теперь заискивающими глазами смотрели на Бульбаффи.
– Вы теперь наш король, – Граммофон раскланялся.
– Что прикажете делать с этим толстяком? – Репродуктор показал глазами на Пивную Бочку, который старался вылезти из крысиной норы, но у него это не получалось.
– От него надо непременно избавиться, Ваше Величество, – зашептал Граммофон.
– Надо кинуть его тетушке Серой Плесени, – закивал головой Репродуктор. – Этот Пивной Бочонок очень опасен.
– Прочь отсюда, а не то я сейчас самих вас сброшу в яму к тетушке Серой Плесени,– негодующе воскликнул Бульбаффи, вытягивая Пивную Бочку за ноги из крысиной норы.
– Прости меня, храбрый рыцарь, – проговорил пристыженный король.
Он хотел еще что-то сказать, но в это время раздался страшный грохот, и мусорная куча, словно живая двинулась на них. Это заработал мощный бульдозер, сдвигая мусор. Подошедший следом экскаватор зачерпнул мусор ковшом, как малыш зачерпывает ложкой манную кашу, и вывалил мусор в подъехавшую машину. Когда кузов машины был доверху наполнен мусором, она тронулась с места и поехала на мусороперерабатывающий завод. Подрулив к огромной огнедышащей печи, машина вывалила весь мусор перед топкой.
– Смотри, что это? – рабочий, сталкивающий мусор в огонь, вытащил Бульбаффи из общей кучи и показал своему напарнику.
– Игрушечный человечек. Какой забавный. Что будешь с ним делать?
– Подарю сыну – ответил рабочий.
После работы он вымыл Бульбаффи душистым мылом, обтер насухо махровым полотенцем и поставил перед собой на стол.
– Меня зовут Петрополис, но ты можешь называть меня просто дядя Петро. Я подарю тебя своему сыну. Он любить играть в солдатиков. Вы с ним подружитесь. Он сейчас отдыхает у бабушки, а бабушка живет на большом острове посреди моря. У меня есть маленький спортивный самолет. Мы полетим на нем к моему сыну. Я по нему очень соскучился.
Самолет летел среди белых пушистых облаков, а под крылом расстилалось бескрайнее море, казавшееся с высоты синевато-зеленым. Бульбаффи никогда еще не поднимался на такую высоту.
Они приближались к большому острову, похожему на огромный корабль посреди моря. Бульбаффи осмелел настолько, что уже не боялся смотреть вниз. Он забрался на спинку кресла и оттуда разглядывал поднимавшиеся прямо из морской пучины скалистые утесы острова. В это время самолет провалился в воздушную яму. Бульбаффи не удержался и упал вниз. Вначале он испугался, но когда до морской поверхности осталось всего несколько метров, он подумал, что бояться нечего. Ведь с такой высоты он уже прыгал.
Бульбаффи солдатиком вошел в воду и стал грести руками, стараясь удержаться на плаву. Но так как плавал он не хуже любого железного топора, то очень скоро опустился на морское дно, подняв облачко ила. Когда муть улеглась, он увидел, что находится в очень странном месте. Вокруг него возвышались высокие стены, освещаемые слабым светом солнечных лучей, просачивающихся сюда сквозь толщу воды. В стене зиял темный проход. И в этом темном проходе вдруг показалась огромная фигура. Появившееся существо имело тело человека и голову быка. Это был легендарный Минотавр. Бульбаффи оказался в его дворце–лабиринте, из которого очень трудно было найти выход.
Будь Бульбаффи сделан из какой-нибудь гусиной печенки или куриного фарша, он наверняка умер бы от страха. Но под его железными доспехами билось настоящее бычье сердце. Поэтому он только крепче сжал свой трезубец.
Увидев непрошенного гостя, Минотавр наклонил рогатую голову и стал пристально разглядывать стоящего перед ним маленького рыцаря, потом протянул руку, намереваясь схватить его. Но не тут то было! Бульбаффи ловко увернулся и ткнул трезубцем в ногу Минотавру. Взревев от боли, Минотавр подпрыгнул на другой ноге, взбаламутив при этом ил на дне. Он стал шарить в мутной воде, стараясь поймать Бульбаффи своими огромными лапищами. Конечно же, силы были слишком не равные. Огромному человеку-быку противостоял маленький рыцарь, хотя и в доспехах, но едва достигавший Минотавру до колен.
Но Бульбаффи оказался мал да удал. Как великан не старался, он так и не смог поймать его. Наконец Минотавр устал. Он растянулся перед выходом во всю длину своего большого тела, подложил руку под голову и сомкнул глаза. Казалось, что он заснул.
Бульбаффи крадучись подошел поближе и хотел незаметно прошмыгнуть мимо спящего великана. Но Минотавр успел схватить его рукой.
– Попался! – прорычал он, обнажая крупные зубы. – Ты чего это от меня убегал?
– Сам не знаю, – пожал плечами Бульбаффи. – Темно тут у вас.
– А чего это у тебя на груди бычья голова нарисована? – внезапно спросил Минотавр. – Это же почти мой портрет.
– Оттого, что внутри у меня бьется настоящее бычье сердце, ответил Бульбаффи.
– Так, значит, мы с тобой одного роду-племени? – Минотавр разжал ладонь и осторожно поставил Бульбаффи на землю, а сам уселся рядом. – Расскажи, кто ты, откуда и как оказался в моем царстве?
– Зовут меня "Храброе сердце"…, – начал свой рассказ Бульбаффи.
Он рассказал и о художнике, и о Пивной Бочке, и о Джеке-Потрошителе.
– Занятная история, – густым басом проговорил Минотавр. – Уж очень ты мне понравился. Помогу тебе выбраться.
В это время лабиринт осветился ярким светом от мощного прожектора и на морское дно опустился небольшой батискаф. Внизу батискафа открылся люк, и оттуда показались два водолаза. Это были подводные археологи. От них к батискафу тянулись телефонные провода и резиновые шланги, по которым в скафандры подавался воздух. Они вели раскопки на морском дне, Наверное, хотели найти остатки Атлантиды, которая, говорят, где-то тут рядышком затонула.
– Смотри, какая удивительная скульптура! – воскликнул один из археологов и поднял со дна Минотавра. – Хорошая находка!
– А я тоже кое-что нашел, – другой археолог показал ему Бульбаффи. – Похоже, это сам бог Посейдон. Видишь, у него трезубец в руке.
Археологи сложили находки в висевшие у них на груди сумки, забрались обратно в батискаф и всплыли на поверхность моря. Там их ждало научно-исследовательское судно. Они разложили свои находки на палубе. Бульбаффи был облеплен илом с головы до ног. Ил высох на солнце и стал твердым как камень.
Археологи сдали Бульбаффи в музей, в котором были собраны разные достопримечательности со всего света. Здесь стояли прекрасные мраморные статуи древнегреческих богов и спортсменов, сделанные из белого мрамора, пожелтевшего за прошедшие столетия, амфоры, покрытые затейливым орнаментом и рисунками на круглых боках. На стенах висели картины великих художников, запечатлевшие на полотнищах царей и рабов, святых и грешников, победителей и побежденных.
Так Бульбаффи стал музейным экспонатом. Ему присвоили длинный инвентарный номер, водрузили на подставку из розового мрамора, а ниже приклеили этикетку "Бог моря Посейдон (найден археологами в древнем затонувшем городе)".
И все было бы хорошо, но Бульбаффи скоро надоело стоять целый день без дела и глазеть на останавливающихся перед ним посетителей. Он решил вернуться к себе на Родину и разыскать художника, давшего ему жизнь.
Однажды под вечер, когда в музейном зале никого уже не было, он спрыгнул с пьедестала и, незаметно выбравшись из музея на улицу, добрался на попутной собаке до морского порта. Там он сел на отходившее от пирса судно, пробрался в трюм и поплыл по морю. А вот куда он приплыл на самом деле – об этом расскажет другая история.

2005


Рецензии