1. Учебник Как расшифровать почерк или Графология

Гольдберг, И. И. (www.grafologia.co.il)
Графология шаг за шагом: Как расшифровать почерк — 224 с. (Серия «Секреты
почерка»).

Первая книга (из цикла 8 книг) израильского графолога Инессы Гольдберг представляет собой самоучитель по графологии. Автор предлагает методику, соответствующую традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Данная методика предполагает высокую точность результатов и техническую простоту применения.
Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Представляя российскому читателю серию книг известного израильского специалиста в области графоанализа Инессы Гольдберг, могу утверждать со всей ответственностью: перед нами, несомненно, сенсация в практической психологии почерка, области, которая до сего дня является, к сожалению, недостаточно развитой в России.

То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно. Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей
литературе. Чем же привлекает графология современников?

Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно, и требуются более глубинные подходы. Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики.

Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне.
Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу —карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы!

В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы с ее деликатным сопровождением позволит и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь
в почерки.

Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ.

И. И. Карнаух,
Практический эксперт-психолог
____________________

Посвящение

Посвящаю эту книгу талантливому Мастеру Графологии и мудрому Учителю жизни — потрясающей Нурит Бар-Лев с чувством благодарности и уважения: за проницательность и терпение, за доверие и удивительно стойкую веру в меня, а также за все годы обучения, бывшие для меня не только трудом, но одновременно и настоящим праздником. Встреча с ней была самым значимым событием в моей карьере профессионального графолога.

Благодарю свою семью, и особенно моего лучшего друга, партнера и мужа Игоря, чьи экспертные способности, разносторонняя поддержка, понимание и участие позволяют мне продуктивно работать и целенаправленно продвигаться в осуществлении своих проектов.

© И. И. Гольдберг


СОДЕРЖАНИЕ
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Несколько слов российскому читателю . . . . . . . . . . . .
Что такое графология, на чем она основана и как это
работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Несколько имен, значимых в графоанализе . . . . . .
Применения графологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Чем особенна графология — ее преимущества перед
другими методами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка
 и отклонения от учебного стандарта . . . . . . .
Анализ почерка — предварительные условия . . . . . . .
Правила подготовки качественного материала для
анализа почерка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Необходимая информация об авторе почерка . . . . .
Анализ почерка — базовые понятия . . . . . . . . . . . . . . .
Принципы работы с графологическими таблицами
Общее впечатление и доминанты . . . . . . . . . . . . . . .
Гештальт, макроструктура и микроструктура почерка
Шкала Contraction (CNT) — Release (RLS) . . . . . . . .
Скорость почерка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Степень постоянства (однородности) в почерке . . . .
Четыре основных элемента формы . . . . . . . . . . . . . .
Три пласта в почерке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Движение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Формула, позволяющая определить уровень развитие
личности. Три «измерения» в почерке . . . . . . . . . . . . . .
Вертикаль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Горизонталь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глубина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Самое главное: синтезный подход! . . . . . . . . . . . . . . . . .
Соединяем все признаки вместе — как это делается
Целостность анализа почерка . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ориентиры в анализе почерка . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Графологическая логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Не подписью единой! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ключ к упражнениям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение. Этический код в графологии . . . . . . . . . .
Профессиональная этика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Форма и содержание заключений . . . . . . . . . . . . . . .


Рецензии