4, 875

Лина почесала у виска… Помолчала и снова начала говорить совсем не понятные никому фразы.
- А вы уверены, что никто не опровергнет этот ваш новый вывод ? – улыбнулся высокий худощавый молодой человек.
Она снова почесала у виска:
- Я буду счастлива, искренне счастлива, если меня опровергнут. Ведь, если это произойдет, останется таким же, как и было за все существование мира. А если нет, то придется мириться, что у помимо одного значения 3, 1415… (к которому-то все и привыкли, и выводили разными способами) есть второе, которое вывела обычная студентка в 2006 году.
- Но это же абсурд! – встал и громко прокричал старый преподаватель в очках и немного лысоватый, - ну, не может быть двух значений у ! Даже моя сволочная сущность это понимает!
- Я сама была удивлена, но я могу это доказать. Если вы найдете ошибку, опять повторюсь, буду безмерно рада за Евклидову математику, что нет в ней абсурдов, а пока приходится мириться с этим.
- Может, тогда это вовсе не Евклидова математика в этом случае? – подключилась к дискуссии невысокая брюнетка с ярко-накрашенными ресницами.
- Нет, не может, - отрезала Лиина, – я не выходила за рамки Евклидова пространства. Да это доказательство может понять любой первокурсник, читавший Фихтенгольца! - На последнем ряду заколготились первокурсники, впервые сидевшие на таком огромном сборище математиков. – Это же тривиально, - заключила Лина.
- Было бы тривиально, все бы мы здесь не собрались, - поправил ее молодой преподаватель в очках, синем свитере и зеленой рубашке (немого непричесанный и без обручального кольца на руке).
Какой-то седой мужчина в розовых очках подскочил к Лине и вновь пересмотрел ее доказательство с лупой. Скорчил интересную гримасу и воскликнул:
- Это тривиально! Следовательно, ошибался Пифагор и все его последователи! В самой системе математики где-то есть ошибка! Но где?! Это мы с вами должны понять. И действовать только в Евклидовом пространстве! – и он бросил взгляд не сидящего в пиджаке в первом ряду мужчину в полном рассвете сил. Тот улыбнулся.
- Конечно, на этот раз я забуду про мои любимые р-адические всплески, - пошутил он.
Лиина обожала этого преподавателя, а точнее директора.
И тут в институре начался переполох. Все искали ошибку у предшествующих математиков. Все. Абсолютно все. Даже первые и вторые курсы обоих факультетов…
Но ничего…пусто…
«Да не может такого быть!» - вертелось у каждого студента, преподавателя, даже охранника, вахтерши и гардеробщицы в головах. Но никто ничего не мог сделать. Слишком уж просто и в тоже время запутанно было все!
Проблема в том, что значение этого интеграла не равнялось даже приблизительно трем. Это значение было ближе к удвоенному е, чем к ! Вот в чем был парадокс. Причем, было еще к тому же отрицательным.
Второй парадокс заключался в том, что: чтобы вычислить этот интеграл пришлось строить график функции косинуса в квадрате. И за в этом случае брали 3,1415. Однако, после вычислений = -4,875.
Если же на графике за брать -4,875, то после вычислений получалось всем привычным значением.
Голова кружилась абсолютно у всех.
- А что если… - начинал кто-то, так тут же замолкал, брал лист с ручкой и пытался выразить мысли с помощью формул…


Рецензии
какая Вы умная

L   16.06.2006 14:28     Заявить о нарушении