По встречной полосе

1 ГЛАВА.

 Небо медленно затягивалось серыми тучами. Вдалеке уже начинал греметь гром. Поднялся сильный и порывистый ветер. А ведь было только шесть часов утра. Сегодня, как впрочем, и всю последнюю неделю, погода не заладилась. Летающие над домами чайки громко кричали, словно предупреждая о грозящем ливне.
 Деревушка, расположенная за сотни километров от города, сейчас представляла собой жалкое зрелище. И без того обветшалые домики промокли «до нитки», краска медленно смывалась со старых заборов, деревья наклонили свои кроны под тяжёлыми каплями дождя, дорога была похожа на грязное болото.
 И именно сейчас темноволосая девушка по имени Аня садилась за руль своей потрёпанной «нивы», чтобы отправиться в долгий путь. Рядом с ней, на переднем сидении приютилась маленькая девочка лет семи. Её звали Нина. Нину Аня родила в довольно нежном возрасте, когда ей было всего шестнадцать. Тогда, будучи впечатлительным и весьма бурным подростком, Аня часто влюблялась и с головой уходила в различные гулянки и посиделки. В результате и появилась на свет Нина. Стоит ли говорить, что отца сразу как ветром сдуло.
 Все вещи Ани уже лежали в багажнике, а её отец, пятидесятилетний мужчина в клетчатой рубахе, стоял рядом с машиной и говорил в открытое окно, пытаясь перекричать шум деревьев и раскаты грома:
 - Ты уверена, что стоит ехать в такую погоду? Все дороги грязные!
 - Не волнуйся, папа. – Аня улыбнулась. – К тому же, у меня нет выбора. Мне нужно быть в городе самое позднее завтра утром.
 - Ну что тебе сказать? – смиренно пожал плечами отец. – Надо, так надо. Счастливого пути!
 С этими словами мужчина поцеловал дочь в щёку и убежал в дом, где из окна следил, как белая «нива» медленно ползёт по болоту из грязи.
 Аня была полна решимости оказаться в городе в назначенный срок. Это был её последний шанс устроиться, наконец, на работу. В понедельник, то есть завтра утром у неё было собеседование. И девушка вовсе не собиралась лишаться места юридического консультанта в крупной строительной фирме.
 Стоило Ане отъехать на несколько десятков метров, как хлынул такой дождь, что видимость сразу снизилась до минимума. Сидящая рядом девочка проснулась, сладко потягиваясь. Оглядевшись, она спросила:
 - Мам, мы уже едем?
 - Да, солнышко, - улыбнулась Аня, потрепав дочь по волосам. – Только вот погода не заладилась.
 - Вижу, - с важным видом протянула девочка.
 - Можешь ещё поспать, - предложила Аня, - нам ещё ехать и ехать.
 - Я уже выспалась, - ответила Нина, слегка улыбнувшись.
 Аня посмотрела на дочь. Спутавшиеся тёмные волосы, большие голубые глаза. Ну просто копия самой девушки в детстве, только вот глаза - папины. В отличие от многих современных родителей родители Ани не пришли в ужас от того, что у их дочери-подростка появился ребёнок. Наоборот, они всячески поддерживали юную мать. Об аборте не могло быть и речи. Общими силами они вырастили маленькую Нину. До пятилетнего возраста. Потом от раковой опухоли умерла мать Ани. Забота о маленькой девочке теперь лежала на плечах отца и его дочери, которая была вынуждена так рано повзрослеть из-за сложившихся обстоятельств. Тем не менее вместе они сумели прожить ещё два нелёгких года.
 И вот теперь Аня отправлялась в большой город, чтобы обеспечить достойное будущее себе и своей дочери.




2 ГЛАВА.

 Дождь вовсю хлестал по лобовому стеклу несущейся на большой скорости иномарки. Сидящий за рулём подросток не обращал на ливень никакого внимания, стрелка спидометра приближалась к ста восьмидесяти километрам. Рядом, на соседнем сидении лежали полученные вчера права. Надо заметить, что большинство аварий с участием неопытных водителей от этого и происходят. Новичок, возомнивший себя асом, впервые садится за руль автомобиля и начинает всем доказывать, какой он крутой. В результате не только превышение скорости и нарушение правил дорожного движения, но и крупные аварии, где гибнут ни в чём не повинные люди.
 Музыка в стиле рок гремела на весь салон машины. Ритмично двигаясь под музыку, юноша одновременно старался разглядеть дорогу. Дождевики интенсивно разгоняли потоки с лобового стекла.
 - «Ленинград», вы лучшие! – ни с того ни с сего завопил водитель, подняв вверх обе руки.
 Он, конечно же, не ожидал, что как раз на этом участке дороги валяется огромный булыжник. Подскочив на камне, машина повредила себе днище. Колёса повернулись на девяносто градусов. И не успел водитель опомниться, как его дорогую иномарку развернуло поперёк дороги. Так как всё это происходило на большой скорости, машина перевернулась и покатилась по дороге, как мяч. С каждым новым кувырком шансов на выживание незадачливого юноши становилось всё меньше. А когда дало о себе знать пробитое дно, надежды не осталось вообще. Так и продолжая кувыркаться, автомобиль слетел с дороги и взорвался.
 
 В это время в нескольких десятках метров от места происшествия стоял тёмный джип. В его кабине сидел человек в чёрном капюшоне и зловеще улыбался, обнажая почерневшие неизвестно от чего острые зубы…






3 ГЛАВА.

 Дождь продолжал неустанно лить. Казалось, что начался всемирный потоп. Дождевики едва успевали сгонять с лобового стекла струи воды. Несмотря на то, что было утро, чтобы хоть как-то ориентироваться, нужно было включать фары. Но видимость всё ещё оставляла желать лучшего.
 Аня вцепилась в руль так, что побелели костяшки пальцев. Машин на дороге практически не попадалось, да и не удивительно. Нина достала из сумки какую-то книжку и принялась разглядывать картинки. Но это продолжалось недолго. Уже через минуту озадаченная девочка вопросительно посмотрела на Аню.
 - Мама, почему картинки всё время прыгают? Как тогда на них смотреть?
 Взглянув на дочь, девушка взяла из её рук книжку и бросила на заднее сидение.
 - Не порти себе зрение, дорогая. Раз картинки прыгают, значит твоим глазкам нужно много сил, чтобы постоянно следить за ними. А это вредно. Ты же не хочешь вырасти и ослепнуть? – Аня весело улыбнулась, постаравшись как можно более доходчиво объяснить дочери «прыгающие картинки».
 - Не хочу, - покачала головой Нина, надув губки. – Мама, а давай послушаем песни? А то скучно просто так ехать и ехать…
 Аня снова с улыбкой посмотрела на дочь. Продолжая одной рукой крепко удерживать руль, другой девушка вставила в магнитолу кассету с детскими песенками и сделала звук погромче. Как только из динамиков послышались звуки знакомой мелодии, Нина начала подпевать с весёлой улыбкой:
 - В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, совсем как огуречик зелёненький он был…
 Аня улыбалась, переводя взгляд с дороги на дочь и обратно. Отец уговаривал её оставить Нину дома, но девушка настаивала на своём. Она любила девочку и не хотела расставаться с ней даже на короткое время. К тому же, с ребёнком в дороге гораздо хлопотнее, а значит и веселее. Аня, конечно, прекрасно понимала, что теперь ей следует быть ещё более осторожной, ведь о неё зависела не только собственная, но и жизнь дочери.
 - Представьте себе, представьте себе – совсем как огуречик. Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был! – начала подпевать Нине мать.
 Так прошёл час. Кассета с детскими песенками закончилась, и Аня включила радио, где было так же весело и интересно. Дождь немного убавил темп, давая возможность передохнуть вниманию водителей. Дождевики теперь гораздо медленнее путешествовали по стеклу, помощь фар не требовалась.
 - Мам, - снова позвала Аню Нина, высунув в приоткрытое окно ладонь и подставляя её капелькам дождя, - а почему мы живём одни?
 - Как это одни? – удивилась Аня. – С нами живёт дедушка Вася, ты что, забыла?
 - Деда я помню, - с умным видом изрекла девочка. – А вот у Кати из соседнего двора мама с папой расстались, и мама привела в дом нового дядю.
 Аня лишь улыбнулась, хотя на душе у неё сделалось грустно. Чтобы растить детей, нужно быть тонким психологом, чтобы с честью выйти из любой неловкой ситуации, ведь малыши обладают пытливым умом и хотят выяснить всё, что им непонятно, никого не стесняясь. И иногда эти вопросы такие откровенные, что даже взрослые не задают их друг другу так прямо.
 - Ты ведь тоже с папой рассталась, - продолжала между тем Нина, - а дядю не приводишь. Почему?
 Аня не успела ответить на этот вопрос. К счастью. Потому что она до сих пор не придумала, как всё объяснить семилетней девочке.
 Сзади донёсся оглушительный скрип, который было слышно несмотря на шум двигателя и дождя. Через несколько мгновений девушка поняла, что это не скрип, а сигнал едущего позади автомобиля.
 - Мама, что это? – с любопытством спросила Нина.
 - Ничего, дочка. Не бойся. Просто этот человек куда-то спешит.
 Аня (вернее, её «нива») прижалась к обочине, чтобы дать возможность себя обогнать. И в ту же секунду мимо пронёсся огромный чёрный джип. Взглянув в его сторону, Аня успела заметить лишь то, что одет водитель во всё тёмное, а на голове у него капюшон. Только глаза как-то странно сверкнули, а губы скривились в дьявольской усмешке. Тряхнув головой, Аня прогнала странные мысли, лезущие в голову, и немного сбавила скорость.
 - Мам, - снова подала голос Нина, - этот дядя посмотрел на тебя.
 - Ну и что? – как можно невозмутимее поинтересовалась Аня. – Я тоже на него посмотрела.
 - Он похож на злого волшебника, - с умным видом сообщила Нина.
 - Хочешь сказать, на колдуна? – поправила дочь девушка.
 Нина кивнула.
 - Я помню фильм, где нехороший колдун летал на метле и искал некрещеных детей, чтобы высосать из них силу… - Девочка зловеще улыбнулась и поскребла пальцами в воздухе.
 Бросив на дочку косой взгляд, Аня притворно воскликнула:
 - О Боже, Нина, это он!
 И обе рассмеялись.

 * * *

 Джип, который совсем недавно обогнал машину Ани, нёсся с такой скоростью, что успел оторваться от вышеупомянутого автомобиля километров на пятнадцать. Только теперь темный зловещий джип стал сбавлять скорость, пока и вовсе не остановился.

 * * *

 Теперь Нина играла с двумя куклами Барби, которых она тоже достала из сумки.
 - Мама, - жалобным голосом протянула девочка.
 - Что, дочка? – с улыбкой спросила Анна.
 Нина обиженно поджала губки и, продолжая играть с куклами, спросила:
 - Где мой Кен?
 Анна лишь покачала головой. С Ниной было очень сложно. Она могла вести себя совершенно серьёзно, но могла и капризничать, как сейчас.
 - Кен остался дома, - невозмутимо сообщила девушка дочери.
 - Но почему? – возмутилась девочка.
 - Хочешь вернуться за ним? – еле сдерживая смех, осведомилась девушка.
 - А можно? – с надеждой в голосе спросила Нина.
 - Конечно нет.
 Анна рассмеялась. Несколько мгновений девочка оставалась серьёзной, но не выдержала и тоже стала смеяться. Так продолжалось буквально минуту, и Нина вдруг воскликнула:
 - Мама, осторожно!
 Аня вдавила педаль тормоза в пол, однако машина всё же задела перебегавшее дорогу животное. Переведя дыхание, Аня посмотрела на дочь.
 - Ты его убила? – спросила девочка.
 Не зная, что сказать, девушка молча отстегнула ремень безопасности и медленно вышла из машины. Нина осталась в салоне, вытянув шею и внимательно наблюдая за действиями матери. Словно назло, дождь вновь усилился. Не обращая на него внимания, Аня подошла к лежащему на дороге животному. Судя по всему, это был ещё молодой волк. Нигде не наблюдалось и следа крови. Девушка с облегчением вздохнула, но всё же присела возле сбитого волка. Она хотела удостовериться, что он жив. Ведь отсутствие крови ещё ничего не доказывает. Животное могло скончаться от сотрясения мозга или переломов рёбер. Так как при таком ливне было невозможно разглядеть, вздымается грудная клетка зверя или нет, Аня протянула к нему руку.
 Нина смотрела на мать с восхищением и тревожным ожиданием одновременно.
 Когда ладонь Ани практически легла на грудь животного, волк неожиданно вскочил и, лязгнув зубами в каком-то сантиметре от девушки, скрылся в придорожных кустах. От неожиданности Аня отшатнулась назад и упёрлась в бампер «нивы». Придя в себя, девушка поспешно поднялась и села в машину. Аня вымокла до нитки, её волосы превратились в мокрые сосульки. Нину, казалось, это волновало меньше всего.
 - Кто это, мама? Он живой?
 - Живой, - кивнула Аня, дрожа от холода. Хотя на дворе стояло лето, дождь был холодным, поэтому девушка включила обогреватель. Тепло медленно распространялось по всему салону. – И это волк.
 Нина, наконец, бросила своих кукол на заднее сиденье и внимательно посмотрела на мать. С выражением лица учёного, который сделал важное открытие, девочка сказала:
 - Мам, а ты вся мокрая.
 - Правда? – с иронией в голосе спросила Аня. Получив в качестве утвердительного ответа кивок дочери, девушка сообщила: - Нужно будет где-нибудь остановиться и переодеться.
 Анна надавила на педаль газа, и машина сорвалась с места, шурша шинами по мокрому асфальту.




4 ГЛАВА.

 Нина сидела в кафе напротив своей матери и с довольным видом расправлялась с салатом. Сама Аня не очень проголодалась, поэтому заказала себе небольшую пиццу, которую уже успела съесть, и кофе. Девушка переоделась несколько минут назад, и теперь была в свободных светлых брюках, белой маечке и вязаной голубой кофте. О её прогулке под дождём свидетельствовали лишь влажные волосы.
 - Ну что? – слегка улыбнулась Аня, когда её дочь закончила трапезу. – В путь?
 Улыбнувшись в ответ, Нина кивнула, отодвинув тарелку.
 - Поехали.
 С этими словами девочка встала из-за столика, где сидели они с матерью, и добавила:
 - Если бы мы взяли фотографа, можно было бы снять волка.
 Анна с нежной улыбкой покачала головой.
 - Это вряд ли, дорогая. Всё равно снимок не вышел бы из-за дождя. К тому же, правильно говорить фотоаппарат, а не фотограф.
 - А какая разница? – передёрнула плечами Нина. – Раз он фотографирует, значит, фотограф.
 - Железная логика, - усмехнулась Анна.
 Она обняла дочь и, приготовившись бежать к припаркованной неподалёку машине, поинтересовалась:
 - Готова к марафону?
 В следующее мгновение, прикрывшись пакетом, Аня бросилась к машине, увлекая за собой дочь. Через несколько метров девушка налетела на встречного прохожего и, не поднимая глаз и прокричав «извините», устремилась к поставленной цели – «ниве».

 Анна, конечно, не заметила, что наткнулась на человека в чёрном плаще с капюшоном. А рядом стоял тёмный джип. Человек молча смотрел вслед девушке и ребёнку…

 Когда Аня с Ниной оказались в уютном салоне автомобиля, девушка отложила пакет, который до этого служил им зонтиком. Удивительно, но они нисколько не вымокли. Радостная Нина нажала на кнопочку магнитолы, и на весь салон заиграла музыка группы «Вирус».
 - Это жизнь, где все мы мишени. Эта жизнь, и за ней не угнаться никогда ! – стала весело подпевать Нина.
 Аня с улыбкой посмотрела на дочь, затем завела «ниву» и вывела на шоссе. Стоило ей это сделать, как дождь внезапно прекратился, а на небе показалось яркое солнышко. Природа сразу ожила. Везде запорхали разноцветные бабочки, зачирикали птицы.
 Не успела Аня проехать и километра, как позади показался чёрный джип. Взглянув несколько раз в зеркало заднего вида, девушка заметила, что именно эта машина обогнала её около получаса назад. Джип приближался так стремительно, что, казалось, пойдёт на обгон в любую секунду. Но, вместо этого, автомобиль сбавил скорость и пристроился позади «нивы».
 Обернувшись, маленькая Нина перестала подпевать группе «Вирус» и обратилась к матери:
 - Это снова тот дядя! Мама, он едет за нами.
 - Вижу, - спокойно кивнула Аня.
 - Но как он оказался там? Он ведь вперёд уехал! – удивлённая таким несоответствием, вопрошала Нина.
 - Видимо, он где-то останавливался, - предположила Аня, изредка поглядывая в зеркало заднего вида.
 В голову девушке полезли нехорошие мысли. Почему этот джип, который совсем недавно мчался никак не меньше стапятидесяти километров в час, вдруг пристроился позади? Почему этот водитель скрывает своё лицо под капюшоном? На эти вопросы у Анны не было ответов. Ей стало не по себе от мысли, что не случайно джип «ползёт» за ней. Если недавно девушка хотела, чтобы её «ниву» побыстрее обогнали и оставили в покое, то теперь она сама вдавила в пол педаль газа. Стрелка спидометра медленно склонялась к отметке ста десяти.
 - Мама, это что, погоня? – В больших глазах девочки вспыхнул живой интерес.
 - Не волнуйся, Нина, - с улыбкой протянула Аня, - мы просто поедем быстрее, чтобы успеть в город.
 - А я и не волнуюсь, - весело произнесла девочка, покачав головой. – Мне кажется, что ты бегаешь от этого дяди.
 Немного удивлённая проницательностью дочери, Анна посмотрела в зеркало и увидела, что джип и не думает отставать. Он по-прежнему ехал следом. Это нравилось девушке всё меньше. Она прекрасно понимала, что если водитель чёрного джипа вздумает преследовать их, им не оторваться.
 Неожиданно тёмный автомобиль прибавил газу и пошёл на обгон. Анна не знала, что ей делать: сбавлять скорость или нет? Джип, тем временем, поравнялся с «нивой», но не обгонял.
 - Что он делает, мама? – спросила Нина.
 Анна не ответила, тревожно поглядывая в окно. Лица водителя видно не было, а джип по-прежнему ехал рядом. И вдруг он резко вильнул вправо, прижав тем самым «ниву» к обочине. Анне стоило больших трудов удержать машину на дороге, а Нина вскрикнула скорее восторженно, нежели от испуга. Не веря, что с ними происходят подобные вещи, Аня опять нажала на газ. «Нива» начала раздражающе «выть», набирая скорость.
 - Что нужно этому психу? – недоумённо воскликнула Аня.
 - Давай остановимся и спросим, - предложила Нина.
 - Не думаю, что это хорошая идея, - усмехнулась девушка, наблюдая, как стрелка спидометра приближается к отметке 130.
 Джип преследователя, естественно, не отставал. При желании он мог в два счёта обогнать «ниву», и Анна это знала. А зловещая тёмная машина предприняла ещё одну попытку столкнуть «ниву» в кювет. Анне и в этот раз удалось сохранить «равновесие». Придя в ярость от такой бесцеремонной атаки, девушка сама крутанула руль в сторону и прижалась к джипу. Его лишь немного занесло. Так они и ехали по шоссе, криуляя в разные стороны. Преимущество, конечно, было на стороне иномарки…
 
 продолжение следует...


Рецензии