Кофточка за 33 доллара для Музея Личного Успеха

В начале девяностых, когда страна только вступала в первобытный капитализм, наша близкая подруга Даша одна из первых почувствовала происходящие вокруг изменения. Начиналась эпоха менеджмента. На тот момент она была единственным преподавателем, который толково и предметно мог рассказать о маркетинге. Она предложила свои услуги одному банковскому учебному центру, и ее с удовольствием пригласили на работу.
Придя в первый день на лекцию, Даша пришла в ужас. Ее скромный деловой костюмчик, сшитый ею самой на старенькой швейной машинке, смотрелся бедным и неприглядным на фоне роскошного «фирмового прикида» банковских служащих...

По крайней мере, так ей тогда показалось. Быть бедной церковной мышкой рядом с роскошными банковскими дамами, да еще и учить их чему-то? Это было для Даши нестерпимо. Но главное, что за авторитет будет у такого педагога? По принципу «Если ты такая умная, что ж ты такая бедная?» Однако деньги за спецкурс по маркетингу предполагались очень неплохие. Что-то нужно было придумать.

И тут госпожа Удача преподнесла нашей подружке неожиданный подарок. Из Америки приехал погостить дальний родственник Дашиного мужа, и на семейном ужине устроил «раздачу слонов»: подарил своим бедным родственникам по пятьдесят долларов.

Для тех, кто насмешливо скривит губу и скажет: «Подумаешь, счастье какое – 50 баксов! Не 500 же и не 5000, чему тут особенно радоваться?!» – хотим напомнить: на дворе стояло начало 90-х годов. Пустые полки магазинов, никаких приличных вещей, легкая промышленность словно вымерла. На толкучках и барахолках царствует подделка, китайские или польские тряпки низкого качества, в комиссионках бэушные вещи после неизвестно кого, предвестники секонд-хэндов. Только в крупных городах были один-два валютных магазина, где действительно можно было купить хорошие импортные вещи. Но только за доллары. Поэтому сумма в пятьдесят американских долларов стала для Даши той самой уникальной возможностью купить что-то настоящее.

Казалось бы, радуйся и беги в валютный магазин. Но тут началась новая проблема. Дарья, как любая семейная женщина, жена и мать, сразу же стала сомневаться: хорошо ли, правильно ли будет потратить эти деньги на себя? Ведь мужу нужны зимние сапоги, а дочке куртка... Она пришла к нам со своими сомнениями. За чашкой кофе, под сигаретку мы, согласно давней традиции, разобрали ситуацию по косточкам.

– Понимаешь, Анна, – изливала душу подружка одному из соавторов этой книги, – меня душит самая обычная, банальная жаба! Помнишь, как в шутке: «Пешехода Иванова задавила жаба». Как это я куплю себе тряпку, видите ли, только оттого, что девчонки из банка одеты лучше меня? А мой Сашка будет пятую зиму ходить в разваливающихся сапогах, а Машка будет с завистью смотреть на стильные куртки подружек. Ведь ей уже тринадцать лет, ей очень хочется выглядеть не хуже других! Что делать, как думаешь?

– Давай представим себе на секунду, что ты уже купила себе что-то такое, по-настоящему стильное, фирменное, классное.

– Ну, допустим, – недоверчиво отозвалась Дарья.

– А теперь представь, как ты в этой обновке будешь себя чувствовать. Представила? Ведь ты начнешь работать как оголтелая! Зная тебя, я точно предсказываю: ты с еще большим энтузиазмом, с еще большим желанием рванешь зарабатывать. Ведь так?

– Так, – усмехнулась подруга.

– А раз так, то купив себе фирмовую вещь, ты быстро заработаешь и мужу на сапоги, и дочке на куртку.

Как известно, совета спрашивают, чтобы ему не следовать, но все же Даша послушалась совета. Она позвонила мне на следующий день и радостно объявила: «Купила! Шикарная итальянская кофточка. Стоит 33 доллара». На вопрос, как ей обновка, Даша ответила только одним исчерпывающим словом: «Льнет!»

Воодушевленная льнущей, замечательной вещью, Даша стала чувствовать себя абсолютно комфортно. И для слушательниц была авторитетом – ведь женщины выставляют оценки друг дружке беспощадно. Ее воспринимали как успешную состоятельную даму, с ней знакомились, старались поддерживать отношения вне курсов. Муж одной из курсисток затеял создание собственного учебно-издательского концерна, и Дашу пригласили туда как «королеву бала». Поскольку, кроме внешности, за Дашей был высочайший профессионализм, она действительно стала стремительно делать карьеру. Через короткое время она не только решила вопрос с одеждой для мужа и дочери, но смогла заработать на приличный отдых для всей семьи и множество тех вещей и предметов, о которых прежде не могла и мечтать.

Мы иногда вспоминаем с Дашей начало ее карьеры. Наша подружка говорит, что если когда-нибудь будет создан Музей ее Личного Успеха, то та замечательная сиреневая итальянская кофтюля займет центральное место в экспозиции, рассказывающей о Дашиной бурной деятельности.


Рецензии