Иосиф и фараон Из цикла Нивервильские рассказы

 Иосиф и фараон

Существует психологическая техника, которая позволяет толковать сновидения,
и при применении этого метода любое сновидение оказывается осмысленным
психическим феноменом, который может быть в соответствующем
месте включен в душевную деятельность бодрствования.
Зигмунд Фрейд
"Толкование сновидений"

Жарким июльским днем в сонную жизнь жителей Нивервилля ворвалась
ярко-разукрашенная кибитка. Какой-то бродячий художник здорово постарался,
рекламируя "Акционерное общество сладких снов "Иосиф и фараон". Ветер
теребил транспарант:

"Хочешь быть миллионером?
Нашим стань акционером!"

Возница остановил лошадей у муниципалитета. Немногочисленные в такую пору
прохожие с любопытством наблюдали за происходящим. На мостовую ступил
рослый, грузный мужчина с черными, как смоль волосами и ассирийской
бородкой. Мужчина подал руку очаровательной попутчице, выходящей вслед за
ним из кибитки. Грациозная поступь миниатюрной женщины предполагала в ней
или танцовщицу, или принцессу эльфов. И жители Нивервилля в своих
предположениях почти не ошиблись. Это была Марго - фея снов. Понятное дело,
не сказочная фея из Джиннистана, а сказочной красоты женщина -
повелительница земных снов. Попутчики вошли в здание, а праздношатающиеся
жители городка, как оводы, обступили лошадок. Многие, иначе, как в зоопарке
и не видели вблизи этих прекрасных благородных животных. Цивилизация
оставила рядом с человеком из его младших братьев только кошек да собак. И
коров на фермах. А разнообразная железная техника вытеснила старых добрых
помощников человека - лошадей. Некоторые нивервильцы ещё помнили фырканье и
трепетание горячих тел на отцовских и дедовских фермах. Но теперь уже и там
железные кони, напичканные электроникой, выполняли всю тяжелую работу.
Лошадки становилась воплощением старого доброго времени, ностальгическим
символом размеренной патриархальной жизни. Поэтому, так восторженно и
встречают городские жители лошадей на своих улицах, стремясь пообщаться с
миром далекого детства, который неумолимо и безвозвратно уходит от них. За
общением с лошадками время прошло быстро, и вот уже на крыльцо выпорхнула
Марго со своим попутчиком. О чем-то оживленно беседуя, они сели в свою
"карету", и возница, к разочарованию публики, прикрикнув на лошадей, тронул
экипаж. Кибитка мерно набрала скорость и исчезла за поворотом.
Через два дня в городке появились афиши весьма любопытного содержания. Кому
они не попались на глаза, тот мог прочитать их содержание в местной газете.

"Дамы и господа!
Романтики и скептики!
Авантюристы и перестраховщики!
Обращайтесь к нам, и вы найдете у нас свой идеал!
Мы реализуем все ваши явные и тайные мечты и желания!
Акционерное общество "Иосиф и фараон" сделает вас счастливыми уже в
этой жизни!"

Восклицательный знак после каждой сточки, и не иначе. Народ с любопытством
потянулся по указанному в объявлении адресу. Тем более что этот адрес был
хорошо знаком большинству нивервильцев. По этому адресу находится дом
Микки-провидца. И, действительно, хозяин дома оказался распорядителем,
принимающим посетителей.
Но, похоже, даже местный провидец не мог предвидеть, что в первый месяц
работы салона, его посетителями и акционерами станут исключительно мужчины.
Причина такого гендерного неравенства выявится значительно позже .
Неожиданным для первых посетителей оказалось то, что салон делится на две
большие части. Первая - это собственно сам салон с полезными и
увлекательными снами. И называется он "Иосиф". А вторая - предоставляет
экспресс-услуги быстрого удовольствия и называется салун "Фараон". Для тех,
кто не знает, доверительно сообщаю: салун переводится с американского,
как питейное заведение, кабак. Услуги здесь могут предоставляться
достаточно разнообразные, но имитация алкогольного опьянения оказалась
самой простой, и в то же время и самой популярной. Вот, примерно, как это
происходило. Заходит, допустим, некий Джек Боубстон в салун "Фараон" и
просит накачать его, чем покрепче. Если клиент пришел первый раз, его
озадачат разнообразием ассортимента.
"Хотите, предложим наше канадское виски на основе зернового и картофельного
спирта? А может вас угостить шотландским, из ячменного зерна или
виски-бурбон, из зерна кукурузного? Или же вы предпочитаете русскую
водочку?"
Клиент изучает цены и видит, что всё виски - в одну цену: 10 долларов за
сеанс, эквивалентный приему 200 г зелья. А вот русская водка стоит в два
раза дороже: 20 долларов за порцию удовольствия. По такой же цене
предлагают и сногсшибательный ром: кубинский, ямайский, пуэрто-риканский,
гаитянский.
Далее идет целый ряд самогонноподобных напитков. Тут тебе и немецкий шнапс
из картофеля и свеклы, тут и венгерская сливовица, и грузинская чача из
незрелого винограда, и кубанская кизлярка из яблок и груш, и турецкая
финиковая водка араки, и мексиканская пульке из кактуса. Эти позиции стоят
по 15долларов за 200 граммовый эквивалент.
Для интеллектуалов и обладателей толстого кошелька - ряд позиций подороже:
от 25 до 100 долларов. Это различные французские коньяки, это швейцарский
абсент, это мексиканская текила, это нормандский кальвадос. Почему-то сюда
включили и японскую рисовую водку саке.
В общем, любителям дурмана было, где разогнаться и чем разогреться. При
этом их особенно грела мысль, что печень при таком "употреблении" не
страдает. Как объяснили им в салуне "Фараон", эффект специфического
опьянения достигается путем имитации такого состояния клеток мозга, которое
наблюдается у принявших один из вышеуказанных напитков в натуре. Для
достижения подобного эффекта клиента усаживают в удобное кресло, надевают
на голову специальный шлем-энцефалограф и через этот шлем воздействуют на
клетки жаждущего мозга. Через несколько минут клиент встает уже
готовеньким, в соответствии с его пожеланиями и возможностями кошелька. А
закрепить подобное состояние на несколько часов можно таблеточкой,
содержащей специальные нейропептиды.
Обслуживает посетителей в "Фараоне" благодушный толстяк Джакоммо
Буаноротти. Владелец единственной в Нивервилле пиццерии успешно
переквалифицировался в виртуозного бармена виртуального бара. Виртуозность
Буаноротти состояла в том, что он, благодаря своей болтливости и природной
обаятельности, раскручивал клиентов на весьма и весьма солидные суммы.
Похоже, и процент от выручки ему был предложен весьма и весьма
значительный. Так что виртуальное спаивание нивервильцев с самого начала
приняло широкомасштабный оборот.
С любителями же набраться во сне впечатлений и ума-разума всё происходило
не так просто. Подход тут был сугубо индивидуальным, можно даже сказать
психоаналитическим. Эту особенность отмечали многие посетители, хотя
хозяева салона постарались представить это, как шоу одного зрителя. На
такую волну посетитель настраивался, как только переступал порог "Иосифа",
и его встречал радушный Микки-провидец. Фигура неоднозначная в глазах
нивервильцев. Хозяева салона шли на риск, выбирая Микки, но все-таки выбор
выявился правильным. Нивервильцы были ещё настолько патриархальны и
настолько привязаны друг к другу, что, несмотря на то, что Микки изрядно
попортил кровь кое-кому из обитателей городка, другого распорядителя, по их
словам, салона они бы не хотели. Тем более, что многим нивервильцам Микки
помог стать обеспеченными до конца жизни. Одним словом, Микки-провидец был
для нивервильцев местной знаменитостью одновременно и доступной, и
популярной. Он обладал определенной магией слова, что и являлось наиболее
ценным в данной ситуации. Красочно описывая, какие чудеса ждут посетителя в
этом салоне, Микки объясняет, как заполнить на компьютере специальную
анкету. После заполнения анкеты клиент, исполненный надежд и предвкушений,
проходит в соседнюю комнату, где его ждет импозантный мужчина с ассирийской
бородкой. Тут уже разговор идет по сути запросов посетителя, и
оговаривается цена за возможность увидеть "сладкие сны". Согласовываются
особенности предоставляемых услуг, количество и длительность "сладких
снов". При достижении договоренности, подписывается контракт на вхождение
клиента в акционерное общество. Акционер сдает в общую копилку, как
минимум, один свой сон и получает возможность воспользоваться общей
копилкой снов для своей пользы и удовольствия. Обычно, сделка заканчивалась
вопросом, знает ли клиент, почему салон называется "Иосиф и фараон". Среди
посетителей попадались добропорядочные христиане или просто образованные
люди, для которых вопрос отнюдь не являлся загадкой. Если же посетитель
имел туманное представление о смысле названия, или же не имел его вовсе,
то ему в течение 10 минут пересказывали красивую библейскую историю про
Иосифа, проданного братьями в египетское рабство. Акцент в этом пересказе
делался на вещие сны Иосифа и толкования этих снов, благодаря которым Иосиф
стал самым могущественным, после фараона, человеком Египта. Стремительный
взлет из тюрьмы в кресло премьер-министра стал возможным не благодаря неким
интеллектуальным способностям пленника, а исключительно из-за живой связи
с Господом - Вездесущим и Всемогущим Мозгом. Салон "Иосиф и фараон" не
претендует на такую глобальность, но, тем не менее, также обладает
достаточно мощным искусственным разумом, к которому и подключает своих
клиентов. Фактически, Египтом управлял Иосиф, а фараон наслаждался жизнью.
И поэтому сладкие сны разделили на две части. Тех, кто ищет наслаждений,
ждет салун "Фараон", а тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни, или
прочувствовать неиспытанные ранее ощущения - салон "Иосиф". На этом
коротенькая лекция заканчивалась, и вновь испеченному акционеру
предлагалось приступить к исполнению своих желаний. Другими словами,
испробовать на своей голове, свои же мысли, пришедшие в свою же голову, но
уже в яркой сценарной обработке и доработке салона "Иосиф".
Итак, деньги - уплачены, акционер - состоялся, представление - начинается.
К большому удовольствию посетителей проводником-сноводителем была
очаровательная Марго. Вхождение в "сладкие сны" проходило в комнате для
чайной церемонии. Интерьер в небесно-голубых тонах, едва уловимые
серебристые струйки пряного дымка. Медиативная музыка. И впархивает фея
танца. О, это надо видеть! Грациозная, легкая Марго то порхала, как
мотылек, то струилась, как змейка, то выделывала руками такие движения, как
будь-то, плела невидимую ткань. Музыка, танец и сладковато-пряный дымок
вводят клиента в состояние расслабленности, близкое к трансу. Трудно
сказать, как долго длился этот танец - у каждого был свой внутренний отсчет
времени. Но вот, словно у иллюзионистки, в руках Марго появляется поднос.
Черный, с мерцающими серебристыми прожилками. Багряная, как раскаленный
уголек, фарфоровая чашечка стоит в центре подноса. Ароматные струйки пара
подымаются из чашечки и возбуждающе щекочут ноздри. Клиент созрел.
"Выпей, красавец!"
Конечно, не чай пьет клиент, а специально подготовленную галлюциногенную
смесь.
И преподносит Марго на том же таком черном блюдечке маленькую
опалесцирующую таблетку с выдавленной буквой "F". Морфей своими крыльями
накрывает комнату, и клиент погружается в "сладкий сон". Он заплатил свои
денежки, и он заслужил именно свой "сладкий сон".
Очень скоро выявилось, что сны, хотя и соответствуют условиям контракта, не
были такими, какими клиенты их ожидали. Они были … лучше и интересней, чем
мог себе представить клиент. И, безусловно, полезными.
Начался ажиотаж. Городок жужжал. Из уст в уста передавалась истории,
изменившие жизнь того или иного нивервильца. Взять, хотя бы, метаморфозы,
произошедшие с Джоном Скарабеем. Потягивая пиво в "Золотом камне", я
услышал, что с ним случилось за первых две недели витания в "сладких снах".
Не знаю, на многих ли так действуют "сладкие сны", как на этого умника
Скарабея, но история обыкновенного местного парня, решившего взять быка за
рога, прекрасная реклама для салона. Первоначально, появившись в "Иосифе и
фараоне", Джон хотел в "сладком сне" получить совет, как избавиться от
своего конкурента Леона Смоука. Но, прослушав библейскую историю,
переменил своё желание. Он заявил, что хочет побыть во сне сначала Иосифом,
затем фараоном, и извлечь из всего этого идеи для быстрого развития своего
бизнеса, а конкурент пусть себе ногти грызет. А бизнес у Джона был
достаточно редкий: сбор даров леса с дальнейшей их перепродажей. В разных
уголках страны вы можете увидеть пакетики сушеных грибов и баночки
брусничного или малинового варенья торговой марки "Скарабей". Три сеанса
"сладких снов" принял заготовитель лесных даров. После первого же сеанса
Джон подошел к пастору методистов, покаялся и попросил принять его членом
церкви. Без малейших колебаний Джон отдал в местную общину десятую часть
своего имущества, бросил пить, курить и сквернословить. После второго
сеанса Джон вооружился идеей сетевого маркетинга и за несколько дней сумел
привлечь большинство прихожан-методистов, а также десятки верующих других
конфессий к сбору ягод, грибов и их переработки. Предлагаемые им стимулы
были столь заманчивы, а яркость и образность речи настолько убедительны,
что люди не могли устоять перед пламенным оратором и дружно вступали в
создаваемую им заготовительную сеть. А после третьего сеанса Джон за
несколько дней ухитрился одолжить такую сумму денег, что заказал новейшее
оборудование для мощного консервного завода, строительство которого он
развернул в пригороде Нивервилля. Новые рабочие места городку были
гарантированны. Джон Скарабей сумел завлечь в свою заготовительную сеть
даже фирму "Смоук", своего конкурента. Но эта поучительная история требует
уже отдельного рассказа, что мы, в своё время, и сделаем.
Не менее интересной была и история преображения двух нивервилльцев,
противостоявших друг другу уже не один год. Первым из них в салон "Иосиф"
пришел главный нивервилльский лесопромышленник Фил Тодоров. Он о чем-то
долго разговаривал с Микки-провидцем, а потом на целые сутки загулял в
салоне "Фараон". Набравшись виртуального зелья, Фил хвастался, что скоро
станет настоящим деревообрабатывающим королем, и всех в провинции Виннипег
заткнет за пояс. Почуяв неладное, поспешил в салон и лидер местной
организации "Гринпис" Черный Самсон. Он буквально за грудки взял
Микки-провидца, желая узнать, что же такого затеял этот губитель лесов Фил,
и как это можно предотвратить. Микки вырвался из рук рьяного защитника
природы и сказал, что тайна клиента - святое дело, но если, в свою очередь,
Самсон готов хорошо заплатить, то он постарается нейтрализовать замыслы
Фила, не нарушая при этом его прав, как клиента. Последовала новая, но уже
более слабая вспышка агрессивности со стороны Самсона, посчитавшего такое
предложение чуть ли не шантажом. Но бизнес, есть бизнес. И Самсон
согласился на предложение Микки. Договорились, что через несколько дней
Самсон подойдет в салон с деньгами, а Микки вместе с хозяевами салона за
это время обдумает, как нейтрализовать хищнические планы Фила. На следующее
утро джентльмен с ассирийской бородкой и Марго сели в яркую старомодную
кибитку и поехали на подворье к Филу Тодорову. До сих пор не известно, о
чем ввелся разговор целых два часа, но уехали они от Фила довольными и в
приподнятом настроении. В воздухе запахло интригой.
Так оно и оказалось. Салон "Иосиф" стравил двух непримиримых соперников,
как двух бульдогов в узком темном коридоре. Нет, не в старомодном
гладиаторском бою, а в современном, модном сейчас виртуальном поединке.
Обоих убедили, что они наверняка переделают своего соперника, и, тем
самым, решат свои проблемы. Фирма дает гарантии, подкрепленные финансовыми
обязательствами. И лесопромышленник, и защитник природы дали согласие на
эксперимент. В самых общих чертах суть эксперимента была такова. В сны
Самсона запустили морфо-ДНК, скачанную у Фила. Но для интриги добавили в
концентрированном виде философию Мишеля Монтеня. А в сны Фила запустили
морфо-ДНК Самсона и добавили концентрат философии другого француза -
Шарля Монтексье.
Философия Монтеня посеяла в вечнозеленое и жизнеутверждающее сознание
Самсона скептицизм. Другими словами, запустила в ранее бескомпромиссную
душу лидера нивервилльских зеленых сомнение. О, более коварной и
злопакостной эмоции трудно придумать!
Монтексье, как один из основоположников географического направления в
социологии, внес свою лепту в перестройку сознания Фила. Французский
философ особое значение в формировании общественного устройства и нравов
придавал климату, почве и окружающему ландшафту. Этой же идеей заразилось и
сознание Фила, а впущенное в неё мировоззрение воинствующего защитника
природы Самсона, только закрепило позиции Монтексье.
На следующий день информацию, скачанную с уже изменившегося мозга Самсона,
в виде морфо-ДНК ввели Филу. Аналогично и Самсону ввели морфо-ДНК
изменившегося сознания Фила. То же сделали на второй день, потом - на
третий.
В начале эксперимента Черный Самсон и Фил Тодоров были прямыми
противоположностями друг другу. С чьей-то лукавой подсказки в мозг этих
антиподов были запущены морфо-ДНК антагонисты. Одному Богу известно, какие
метаморфозы и баталии происходили в мозгах этих подопытных кроликов. Но
уже на пятый день эксперимента, почтенная публика ахнула: перед ними был
странный симбиоз Самсона и Тодорова в двух экземплярах! Нет, внешне они
остались такими же какими и были, но характер и мировоззрение стали
похожими, как у близнецов-братьев. Этакие просвещенные промышленники,
мудрые меценаты, друзья детей, вдов и животных. Они проповедовали разумное
использование даров природы, ратовали за бережное к ней отношение. И, в
тоже время, понимали глобальные пути развития науки, техники и технологий
для удовлетворения растущих потребностей развивающегося человечества. Ни
дать, ни взять - государственные мужи, хоть и местного масштаба. И то, что
в скором времени они вдвоём устроили в Нивервилле, навсегда войдет в
летопись тихого и мирного городка, но это тоже уже другая история.
Меня происходящее вокруг салона заинтересовало до такой степени, что я уже
не находил себе места. Состояние моего кошелька оставляло желать лучшего,
и я не мог позволить себе сходить и проверить хотя бы один "сладкий сон" на
своей шкуре. Определенную сумму денег должен был привезти мне Сократ, как
гонорар за срочный реферат по работам Шмальгаузена, который ему зачем-то
понадобился перед самым отъездом. Время шло, а Сократ, который мог ответить
на мои вопросы, как назло, задерживался дольше обычного. Мне так не
терпелось услышать мнение Сократа обо всей этой суматохе вокруг "Иосифа и
фараона", что я поделился немного своими скудными финансами со старушкой
Кэт, соседкой Сократа, и попросил её сразу же сообщить мне о его приезде.
Сам он имел привычку по приезду несколько дней не появляться на людях, и
поэтому помощь старушки была для меня весьма актуальна. В нервном
нетерпении ждал я возвращения Сократа из поездки, и, узнав, что он
вернулся, сразу же напросился к нему в гости.
Как всегда, меня встречает участливый робот Буль, принимает мою одежду и
проводит в гостиную.
"Ба, милый друг! Чувствую, опять что-то случилось в старом добром
Нивервилле, раз ты даже не даешь мне отдохнуть с дороги! Неужели опять
народ находит сокровища у себя в огородах? Кстати, вот твой гонорар за
Шмальгаузена. Весьма признателен, ты хорошо составил текст, и он меня
здорово выручил".
"Спасибо. Эта сумма может мне пригодиться в самое ближайшее время", - и я
рассказываю Сократу все, что мне было известно о происходящем в "Иосифе и
фараоне". После чего с любопытством жду реакции моего друга. В голове моей
крутится примерно следующее:
"Ты же такой умный, и сейчас всё расставишь на свои места. Объясни мне,
блеф или не блеф, мошенничество или не мошенничество всё, что происходит в
этом новоявленном салоне".
Однако Сократ не спешит делиться своим мнением. Он встает и начинает ходить
из угла в угол.
"Послушай, Ник. Это весьма и весьма интересно. И я предлагаю тебе самому
испробовать сладкие сны этого Иосифа. Иначе с этой ситуацией не
разобраться. Но кое-какую теорию я тебе расскажу. Я достаточно много читал
на эту тему, так что могу представить, в чем заключается, так называемая
чайная церемония. Основная задача Марго - научить клиента вызывать во сне
необходимую проблемную ситуацию. Или же необходимого человека вместе со
всем шлейфом его ассоциаций. Самой деликатной и самой засекреченной
является технология создания коллекции состояний мозга различных людей,
назовем их морфо-донорами. Один из способов получения информации от
морфо-донора - это обращения клиента за услугой. По контракту салон
оставляет себе "отпечатки мозга" этого человека с возможностью их
дальнейшего использования. Необходимые данные можно, также, брать из
справочно-нормативных источников, можно попробовать договориться
использовать специализированные корпоративные базы данных. Но тут уже
пахнет нарушением закона, и, скорей всего, никто не будет распространяться
на эту тему для широкой публики. Есть информация - и точка. А откуда она
появилась - коммерческая тайна. Технологические тонкости широкой огласке
не подлежат, и если не возникнет никакого судебного иска, то и
правоохранители не суют свой нос в подобный бизнес. А вот способ введения
человека в состояние "сладкого сна" - вполне классический, и известен с
давних времен. Ты, наверняка, слышал про галлюциногенные грибы. К примеру,
тео-нанакатл, пейот, фригийский колпак, мухомор. Они способны вызывать
разнообразные, яркие и хорошо запоминающиеся галлюцинации. С помощью
структурного химического анализа ученые разобрались в биохимии галлюцинаций
и создали ряд синтетических аналогов галлюциногенных грибов. Эти
синтезированные галлюциногены способны вызывать фейерверки
разнообразнейших снов. В отличие от псилоцидина, мескалина и, особенно, ЛСД
они не разрушают нейроны мозга, так как снабжены нейропротекторами,
специально введенными в галлюциногенную смесь. Сны в мозгу запаковываются
компактно, но весьма хитрым образом: из тела сна торчат, как иголки у ежа,
ключевые слова. И когда спящий клиент решает во сне какую-либо проблему, то
перебирает он не весь массив снов, а проходится только по ключевым словам.
Найдя подходящее, он вытаскивает весь сон и впускает его в своё сознание.
Одно и тоже ключевое слово может содержаться в нескольких снах, и тогда
клиент в фазе сновидений может впустить к себе в мозг несколько разных
снов, связанных с этим ключевым словом. Насколько я понял из твоего
рассказа, за неделю обслуживания в "Иосифе и фараоне" клиент-акционер,
назовем его морфо-реципиентом, может накачаться весьма и весьма полезной
информацией. Марго дает ему выпить сначала синтетический галлюциноген, а
потом - специальную таблетку морфо-ДНК, содержащую упакованную информацию с
тысячами разнообразных снов. Тематику сна можно подобрать на компьютере,
который управляет одним из чудес цивилизации - биосинтезатором. Этот
биосинтезатор и создает таблетку, содержащую необходимую информацию. При
необходимости синтезируются новые и новые таблетки, в зависимости от
запросов клиента. Для стабильности результатов и повышения яркости
ощущений, морфо-реципиент на период сна надевает "фригийский колпак Марго".
Это своеобразный энцефалограф, который ускоряет и усиливает химическое
действие морфо-ДНК. "Фригийский колпак Марго" создает индуктивную связь
спящего мозга клиента с массивом коллекции снов. Фактически, Марго
подключает морфо-реципиента к массиву чужих запакованных слов. Таким
образом, клиент блуждает в своеобразном сонном царстве. Сон получается
фантастическим, но основанным на информации, часто узкоспециальной и
уникальной. Главная особенность, позволяющая добиваться эффектных и
эффективных результатов, это достоверность упакованной информации.
Фантастический сюжет - это только вершина айсберга. Зацепившись за ключевые
слова сюжета, можно вытащить, по мере необходимости, всю информацию,
которую удалось отобрать у морфо-донора. Компактно упакованная, она
разворачивается уже в мозгу морфо-реципиента".
"Фригийский колпак Марго, морфо-реципиенты, морфо-ДНК! Ты употребляешь
такие выражения, Сократ, о которых я тебе не говорил, и от других я их не
слышал. И ты настолько хорошо понимаешь теорию "сладких снов", что мне
кажется, будь-то, именно ты все это и выдумал".
"Брось, Ник! Для меня самого тут многое - темный лес. Просто, мне довелось
в Бостоне прослушать пару лекций их основного гуру - Параксеркса. Это тот
самый джентльмен с ассирийской бородкой. После его лекций и ты был бы таким
же умным. Но, извини, милый друг. Я сильно устал с дороги и хочу отдохнуть.
Ещё раз советую: сходи в салон к Марго, и, по возвращении, мы поговорим уже
более конкретно. Буль, проводи гостя! "

Сон 1
Полутемная комната с низкими скошенными потолками. Пылинки танцуют в
солнечным лучах. Кашлянул, и звуки кашля долго ещё затухают в углах.
Странная акустика. В комнате очень сухо, и жарко. Подо мной мягкий тюфяк.
На подобных тюфяках, набитых овечьей шерстью, я ночевал когда-то в
молодости, путешествуя с другом по сельским закоулкам Англии. Рядом на
таком же тюфяке кто-то спит, укрывшись клетчатым пледом. Ба! Да это же
Абрам Швайс! Как бы почувствовав мой взгляд, Абрам прокряхтел, повел
плечами и открыл глаза.
"Цо, цо, цо. Это вы?"
"Да, господин Швайс. Вы для меня не меньший сюрприз! Но, ради бога,
объясните, где мы, если знаете? Ничего не понимаю!"
Абрам смотрит на меня иронично и как-то оценивающе:
" В дурилку решили сыграть со старым Абрамом?"
"Абрам, помилуйте, я действительно не могу понять, где я, точнее уже мы,
находимся. Проснулся и вижу вот это всё, и вы тут рядом. К моему удивлению.
После тех невероятных нивервильских находок, я иначе, как на Майями, в
собственном домике, вас увидеть и не рассчитывал. Господи, как это было
чудесно! Сокровища постоянно появлялись на свет божий, и за месяц можно
было заработать, как за всю предыдущую жизнь. И … "
Абрам прерывает меня:
"Ник, вы я вижу, действительно, с неба свалились, хотя это весьма и весьма
странно. И денежки, о которых вы говорите, я неплохо вложил. Но на месте
мне не сидится. И, к вашему сведению, мы находимся внутри пирамиды ацтеков.
Кругом пустыня. Пирамида заброшена, наполовину разрушена временем и
стихиями. Кроме меня и Хосе тут никого не должно было быть. А где, кстати,
Хосе?"
"Понятия не имею, о ком речь. Похоже, сам не знаю, как, но я влип в
какую-то авантюру".
При слове авантюра Абрам встрепенулся:
"Цо, цо, цо. Не надо, дорогой, называть авантюрой, то в чем вы не
разбираетесь. И если посмотреть на всю мою достаточно долгую жизнь, то со
стороны она выглядит сплошной авантюрой. Но где все-таки Хосе?"
Старик бодренько вскакивает на ноги. Покряхтев, делает несколько
разминочных упражнений:
"Так таки ничего не помните, Ник? Вы хоть Месканно помните?"
"Это что?"
"Что такое Месканно? Это грязный мексиканский городишко в полсотни миль
отсюда. Иначе как из Месканно добраться в эту пирамиду и неоткуда. Разве,
что вас вертолетом доставили или с парашюта скинули".
В словах Абрама слышалась неприкрытая ирония, даже насмешка.
"Меня с парашюта?!", - мой смех звучит неподдельно и искренне.
Абрам треплет свою бородку:
"Ник, нам хватит тут обоим. Если вы, действительно, с луны свалились, то по
ходу я вам всё растолкую. А сейчас надо найти Хосе и заняться делом.
Включайтесь, но без самодеятельности. И ходите осторожно".
Через узкий проём мы вступаем на лестничную площадку. Мощный охотничий
фонарь в руках Адама освещает нам дорогу. Спустившись на полсотни
ступенек, которые шли спиралью, мы оказываемся в круглом помещении с
низкими потолками.
Это была сокровищница!
"Как Али-баба в пещере разбойников!", - мелькнула мысль.
"Цо, цо, цо. Хосе и тут нет. Ладно, давайте я буду вам показывать, что
класть, а потом и его поищем".
Абрам кидает мне два небольших рюкзачка и показывает:
"Это, это, вот это. Так, и вот это. Это пока нет. Это, это. Ого, сколько
тянет. Золото, как-никак. Давайте следующий рюкзак".
И я складываю по его указанию фигурки животных, человечков, каких-то
индейских божков, плоды, лодочки - целая коллекция, схороненная здесь много
веков назад.
"А ну-ка примерьтесь, понесете этот? Так, хорошо, а этот, который легче, -
мне. Но там, наверху, поменяемся", - Абрам смеется, хлопает по плечу и
приглашает идти за ним к выходу. Пока я прилаживал рюкзак на плечах, Абрам
уже скрылся в темном проеме. Однако я напрасно спешил. Из темноты
раздалось несколько изысканных ругательств, и какой-то приглушенный стук.
"Что случилось, Абрам?"
Абрам не ответил, но стук и ругательства не прекращались. Войдя через проем
в маленький узкий коридорчик, я увидел в отблесках фонарика Абрама, со
злостью стучащего носком сапога по каменной стене.
"Кто-то закрыл проход!"
Присмотревшись внимательней, я увидел, что Абрам стучал не в стену, а в
массивную каменную дверь. Собственно говоря, старик стучал не с целью
открыть исполинскую дверь, а для того, чтобы сбросить страх, охвативший
его. Этот страх моментально передался и мне: уж если всегда сдерживавший
себя Абрам запаниковал, то дело принимало серьезный оборот. Однако старый
антиквар быстро взял себя в руки.
"Похоже, это дело рук Хосе. Мерзавец что-то задумал", - сказал он уже
успокоившимся голосом. "Садитесь Ник, будем ждать и одновременно думать.
Надеюсь, наш Бог нас не оставит. А силы необходимо поберечь".
Абрам выключил фонарь. Мы с ним ещё о чем-то говорим, но мне, похоже,
начинает не хватать воздуха. Я пробую кричать, объясняю Абраму, что
задыхаюсь. Он снова включает фонарь, успокаивает меня: говорит, что это
иллюзия, вызванная страхом и, возможно, клаустрофобией, и что мне
необходимо уснуть, чтобы не травмировать свою и его психику. Я боюсь, что
засну и уже не проснусь. Тогда старик кладет мою голову себе на колени, и
начинает делать мне успокаивающий массаж лица, шеи, висков. При этом он
приговаривает, что связался черт с младенцем, что только нянькой ему быть
не хватало, ещё говорит что-то малоприятное в мой адрес, но я уже чувствую,
что засыпаю…

Сон 2

Ох, не зря мне снился орел с мексиканского флага, сидящий на кактусе и
терзающий змею! Нас нагло и грубо повязала мексиканская полиция. Отобрали
наш ценный багаж, с энтузиазмом намяли нам бока и посадили под замок, не
дав нам никаких объяснений.
И вот сидим мы в нечеловеческих условиях мексиканской тюрьмы.
Полусарай-полуяма с грубыми деревянными нарами. В ней набралось человек
десять, и как нам потом объяснили, это ещё не много для подобных мест.
Похоже, был не сезон. Половина сидела по обвинению в перепродаже наркотиков
(как накрыли их группой, так и посадили в этот сарай), а остальные были
какими-то грязными бродягами. При нашем водворении в эту колоритную
компанию, здоровенный мексиканец, дрыхнувший на нарах, проснулся:
"Фу, ну и бред мне приснился, ребята. О, и вот эти двое, как ангелы из
моего сна. Сейчас мы их проверим".
Но не успел он и слова нам сказать, как Абрам затеял какую-то опасную игру.
"О, сеньор. Надеюсь, я правильно назову ваше имя. Мигель?"
"Мигель! И что с этого? Тебя что, копы подсадили?!"
"Стоп, стоп. Цо, цо, цо. Я провидец, предсказатель, даже чуточку волшебник,
да будет вам известно".
Дикий смех, переходящий в хохот с икотой несколько минут терзал наших
соседей по заточению.
"Ох-ох-ох-х, умора! Провидец и волшебник в тюрьме, в нашей тесной, чудесной
компании! А ну-ка, поколдуй. Чтобы двери открылись, а охрана заснула!
Ох-ох-ох-х, ну и чудика нам подсадили", - ещё подергиваясь от смеха,
Мигель остановил свой взгляд на мне:
"А ты тоже маг-волшебник?"
"Да нет, всего лишь ученик", - попробовал я подыграть веселящейся публике,
не понимая, чем это всё может закончиться.
"Не смейтесь, Мигель. Господь послал нас сюда, чтобы мы помогли вам, как
два ангела, которых вы видели во сне. Отнеситесь серьезно к моим словам и
увидите настоящие чудеса".
"И чем ты можешь мне помочь, если конечно, не издеваешься. А издеваться я
бы тебе не советовал".
При этих словах наши соседи опять дружно засмеялись. Но Абрам, не обращая
внимания на остальных, подошел к Мигелю:
"Мне надо с вами посекретничать".
Яма-сарай как-то незаметно расширилась. Прогнав одного из бродяг, Абрам с
Мигелем смогли так уединиться на уголке нар, что их шепот никто не мог
разобрать. Сокамерники смотрели на их разговор зло и отрешенно: не в
тюремных правилах шушукаться по углам, даже такому, как Мигель.
"Что, как койоты смотрите? Мы про всех вас думаем. Вот сейчас буду магию
проверять!"
Через 20 минут после разговора с охранниками, является, собственной
персоной, начальник тюрьмы и приказывает вывести Абрама и Мигеля.
"Ещё несколько часов ребята, и вы будете на свободе!", - подняв руку
вверх, твердо и уверенно провозглашает Абрам.
" Абраму можно верить", - это все, что я могу сказать оставшимся
сокамерникам. В ответ слышу недовольные голоса и угрозы расправы. Понятно,
нет мне веры. Принимают меня за провокатора. Но, пока не пробуют бить, и на
том спасибо. Сидя на краешке нар, упершись локтями в колени и поддерживая
лоб обеими пятернями, я уснул и приснился мне сон.

Сон 3

Абрам с Мигелем садятся в тот самый полицейский воронок, на котором нас и
доставили в сарай-изолятор. Я вижу и слышу все происходящее, как в кино. И
как в кино не могу вмешаться. Абрам и Мигель уже и не узники, хотя и
сопровождают их двое полицейских. Воронок останавливается возле здания, на
котором висит трехцветный мексиканский флаг. Похоже на муниципалитет. В
сопровождении полицейских Абрам с Мигелем заходят в здание. Аккуратный
уютный зал ожидания. Абрам подходит к секретарю:
"Я Абрам Швайс. Господин Альтари ждет меня".
"Минуточку. Сэр, к вам господин Швайс. Хорошо"
Положив трубку, секретарь обращается к Абраму:
"Через пять минут господин Альтари вас примет".
Абрам кивнул и вернулся к Мигелю. Они пересели подальше от полицейских,
чтобы чужие уши не мешали их разговору. Я не в счет. Я прекрасно слышал их
короткий приглушенный разговор и видел экспрессивную жестикуляцию.
"Я ещё раз убедительно вас прошу. Цо, цо, цо. Сделайте все, как я вам
сказал, и ваше недоразумение с кокаином, считайте, уже замяли. Да ещё
вознаграждение неплохое получите, и ребят ваших целыми и невредимыми
выпустят".
"О, боюсь я, старая борода, что хочешь ты меня подставить. Так что не гони
коней, пока я сам во всем не разобрался".
Абрам пожал плечами:
"Как хотите дорогой. Но я вам предлагаю сережки и ужин в ресторане, а вы
ломаетесь, как старая дева".
На последнее замечание Мигель отреагировал неприятной улыбкой и злобно
выругался по-испански. Двери кабинета мэра открылись. Оттуда вышли двое
штатских мужчин крепкого сложения и направились к выходу.
"Проходите, господин Альтари вас ждет", - пригласил секретарь.
Абрам зашел, и дверь за ним закрылась. А мне пришлось наблюдать за Мигелем
и двумя копами: попасть в кабинет мэра я не мог, хотя осознавал, что это
сон и делал попытки услышать интересующий меня разговор. Зато я успел
накрепко запомнить лицо Мигеля, который разминал пальцы рук, покачивал
головой и бормотал что-то нехорошее. Когда от долгого лицезрения мексиканца
и овладевшей мною скуки, я чуть было не проснулся, дверь кабинета мэра
отворилась. На пороге стоял, как я понял, господин Альтари.
"Зайдите ко мне!", - обратился он к Мигелю. Мигель взглянул на копов, они
взглянули на Мигеля. Потом все вместе посмотрели на господина Альтари. Мэр
показал ладонями полицейским: "Сидите, сидите". Двери за Альтари и Мигелем
закрылись.
"О чем они там говорят? Так нельзя, меня забыли!".
Нет, не забыли. Меня трясут за плечо.

Сон 2
Меня трясут за плечо, и я просыпаюсь. Трясет меня полицейский. Камера уже
почти пустая. Оживленно похохатывая и лопоча что-то по-испански, мои соседи
выходят из камеры на свободу. "Свободны, свободны", - кричат они. Меня
снова трясут, настойчиво трясут, и я просыпаюсь.

Явь

Просыпаюсь по настоящему. Колоритный бородатый мужчина легонько, но
настойчиво трясет меня за плечо.
"Сэр, произошла накладка. И, при вашем желании, я верну вам всю уплаченную
сумму. Вы отдохните немного, а я зайду к вам через десять минут".
Бородач вышел, а я остался сидеть в мягком кресле, вспоминая произошедшее
за последние дни. Первое, что я вспомнил - это имя бородача. Параксеркс.
Гуру Параксеркс. А далее события начали четко и ясно всплывать в памяти.
Передо мной в деталях ещё раз прокручивается последний разговор с Сократом
о сновидениях.
"Послушай, милый друг. Тебя заинтересовала теория сновидений? Психологи и
физиологи достаточно хорошо изучили этот феномен. Видеть сон - это
субъективно переживать представления, регулярно возникающие в мозгу спящего
человека. Как правило, сновидения возникают в фазе так называемого
"быстрого сна". Что значит "быстрый сон"? У спящего в этой фазе
происходят физические движения: быстро двигаются глазные яблоки,
подергивается лицо и конечности, нарушается ритм дыхания, сердечный ритм,
поднимается кровяное давление. Обычно быстрый сон занимает 20% всего
времени сна. И за эти 20% времени мозг успевает упорядочить 80%
поступившей за день информации. Срабатывает известный принцип Парето или
правило 80/20. Абстрактно оно гласит: "Если все объекты разместить в
порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на объекты,
составляющие 20 процентов от их общего количества".
"Стоп, стоп, Сократушка! Правило гласит - абстрактно, а я ничего не понял
- конкретно. Поясни популярно, для интеллектуальных пигмеев".
"Спокойно, мой дорогой. Ты слушай и не перебивай, и все станет на свои
места. Первоначально Вильфредо Парето сформулировал свой принцип следующим
образом:
80% всех богатств принадлежит 20% населения.
При этом автор утверждал, что способ распределения доходов, по существу,
является одним и тем же в разных странах и в различные исторические эпохи.
Это потом уже принцип начали применять в самых разных формулировках:
80% прибыли дают 20% товаров.
80% стирки приходится на 20% одежды.
80% звонков делают 20% телефонных абонентов.
80% грязи скапливается на 20% площади пола, по которой больше всего ходят.
Мне известны десятки таких высказываний. Можно скептически отнестись к
принципу Парето, но психологи и социологи широко им пользуются в
практической работе. В отношении сновидений принцип Парето нашел
физиологическое подтверждение. Однако, 20% припадающих на фазу сновидений,
это всего лишь полтора-два часа, которые могут вместить от 5 до 10 снов.
Или один длинный повторяющийся сон. Однако же у маленьких детей фаза
быстрого сна со сновидениями занимает около 50%. Как я полагаю, владельцы
"Иосифа" увеличили долю быстрого сна у своих клиентов до того же уровня.
Эксперименты показали, что оставшихся 50% , припадающих на медленный сон,
вполне хватает, чтобы репродуцировать энергию организма и пополнять его
резервные запасы…"
Воспоминания этого мерного разговора уже наскучили мне, и я убаюканный
монотонным ритмом, незаметно снова уснул.
Сон 3
Абрам перебирает содержимое рюкзачков.
"Цо, цо, цо. Таки вытащили по две вещички у каждого. Плевать им на Альтари,
на губернатора, на президента. Клянутся, божатся - чертовы дети".
"Ну, допустим, с президентом-то они не общались. Но то, что сволочи они
порядочные и нервы нам хорошенько потрепали - согласен. Но только, как всё
это с ребенком вы просекли, Абрам? И, впрямь, настоящий прорицатель из вас
получился".
"Шакалы. Они маму родную ограбят, разденут и нищей по белу свету пустят. А
на счет мальчика…", - Абрам замолкает и задумчиво треплет свою бородку.
"Так таки ничего не помните? А салон "Иосиф" и фею Марго тоже не помните?"
Ключевые слова! Иосиф, Марго! Как будь-то, пелена с моих глаз упала, как
будь-то тумблер какой-то у меня в голове щелкнул и осветил, то, что
скрывалось в потемках. Вспомнил. Разом всё вспомнил. И салон "Иосиф", и
Марго, и Параксеркса. Ведь у Параксеркса я сам и заказал поиск сокровищ в
индейских пирамидах. Да ещё и заплатил ему за это удовольствие 100
долларов.
"Вспомнил! Но, Абрам, а вы то откуда знаете про Иосифа, про Марго, и,
наверное, и про Параксеркса? Вас то уже год, как и в Нивервилле не было".
" А вы, Ник, и вызвали меня сюда. И прорицательными способностями меня
наделили".
??
"Не удивляйтесь, вы заплатили денежки, а Параксеркс всё организовал по
высшему разряду".
Ничего не понимаю, но будем сейчас разбираться.
"Стоп, Абрам. Мы сейчас во сне или наяву?"
"А какая разница? Разговариваем мы наяву. Эмоции и впечатления самые
явственные. Вот синяки как болят. Хотя…", - тут Абрам осекся и раскрыл один
из рюкзачков.
"В чем-то вы правы. Эмоции эмоциями, впечатления впечатлениями, но денежки
денежками. Если мы во сне, то, продав золото, мы и денежки получим во сне.
А это уже другая песня".
Абрам крепко задумался.
"Еще раз, стоп, Абрам. Откуда вы знаете про этот салон "Иосиф" и его
хозяев? Когда, все-таки, вы были в Нивервилле?"
"Да не был я в Нивервилле. Вы сами вызвали меня в свой сон и наделили всеми
теми знаниями, которые, по-вашему, мне были нужны".
"Абра-а-ам! Я что же, сам с собой разговариваю?"
"Нет, со мной".
"С кем, с вами, если вы плод моего воображения?"
"Ник, вы же не знаете мох мыслей, а свои чувствуете. И хоть я плод вашего
воображения, но моя личность не является частью вашей личности. Я для вас
- посторонняя закрытая система".
"А откуда вы, …, ты всё это знаешь?", - уже с издевкой и, перейдя на ты,
спрашиваю я не понятно уже у кого.
"Параксеркс сказал"
"Кому?!"
"Мне".
"Ты в моей голове, и он сказал это мне! И я буду делать, то, что считаю
нужным. А ты исчезнешь. Я хочу, чтобы ты исчез!"
"Попробуй".
Абрам завязывает свой рюкзачок, а я сижу, обхватив голову руками.
Опустошенный, отчаявшийся, не понимающий, куда всё катится.
"Я во сне, но все выглядит, как наяву. Абрам - фантом, порождение моего
мозга. Но сейчас он вполне реален, и исчезать не хочет, а я хочу проснуться
и не могу. Как же мне проснуться?! И сколько может длиться этот сон?"
Мысли мои перебивает шорох камней. Абрам направляется к выходу:
"Ты так и не спросил, как я узнал, где держат похищенного мальчика. Вся
пикантность ситуации состоит в том, что сначала я знал, где прячут молодого
Альтари, а уже потом сложилась ситуация с полицейскими, тюрьмой,
папашей-мэром. По крайней мере, так уверял Параксеркс"
Я смотрел на Абрама живого, или на Абрама-фантома: поди, их разбери. Но
что-то изменилось в Абраме Швайсе. Он тоже перешел со мной на ты, перестал
говорить свои "цо, цо, цо" и весь строй его разговора стал серьезней. Как
будь-то, и в самом деле, передо мной была только Абрамова оболочка, а
внутри его находился совсем другой человек. Мне стало страшно. Я
представил, что Абрам инопланетянин, и что я стал участником какого-то
межпланетного эксперимента с элементами телепатии, мистики и прочей
мозготряски. А может Абрам черт, демон или какой-нибудь ещё слуга
преисподней, и очень скоро он скажет мне: "Комедия окончена" и потащит в
ад.
Похоже, от всех этих галлюцинораздумий я стал совсем зеленым, так как Абрам
смотрит на меня явно с сочувствием, подходит, кладет руку на плечо:
"Ник, вспомни заветное слово, если хочешь проснуться. Так сказал мне
Параксеркс".
"Заветное слово?"
"Да, это своего рода пароль. Мне непонятно, почему ты его не помнишь. А
все-таки, я всего лишь плод твоего воображения и, в то же время, - твой
вынужденный попутчик: пока ты спишь, то и я сопровождаю тебя. Такую роль ты
мне создал".
"Я создал! Да получается, что ты знаешь больше меня! Бред какой-то. Но,
стоп, Абрам, у меня память, как-то частями открывается. Я вспомнил разговор
с Сократом! Сразу вдруг, в целом, вспомнил весь разговор. Про
морфо-доноров, про морфо-реципиентов, про морфо-ДНК. И, похоже, Абрам, что
частично ты оказался морфо-донором для меня, а частично я для тебя".
"Стоп. А вот теперь уже я не понял".
"Не понял, потому что не слушал Сократа. Следи за моей мыслью. Ты, Абрам,
по каким-то мотивам сдал часть своего сознания в банк данных салона
"Иосиф". И сделал это не в Нивервилле, а немного раньше в каком-то другом
месте. Я заплатил деньги Параксерксу, и он сделал, как минимум, две вещи.
Во-первых, он скачал моё сознание в свой банк данных, а во-вторых,
подсадил мне морфо-ДНК с твоим сознанием. Но не просто с твоим сознанием.
Перед этим Параксеркс в компьютерный фантом твоего сознания подсадил мою
морфо-ДНК, и уже в таком модифицированном виде подсадил мне твоё сознание.
Создалась своеобразная петля…
О, боже! Мне никогда раньше не приходили в голову такие сложные
умозаключения. Похоже, мне подсадили также и морфо-ДНК Сократа. И когда я
вспомнил его имя, то запустил кусочек его сознания. Коснулся одной из
иголочек ежа. А иначе, я и сам не пойму, откуда у меня столько умища
добавилось! "
"Похоже, Ник, что вместе с тобой, и я умнею. Иголочка - это ключевое слово.
Правильно? Так что теперь надо раскинуть поумневшими мозгами и найти
иголочку, которая поможет нам проснуться. Но прежде необходимо подумать,
стоит ли нам просыпаться или же есть смысл побольше использовать
представившуюся возможность. Ведь во сне нет никакого риска. В конце
концов, проснешься живым и здоровым, с целым букетом захватывающих
приключений, как будь-то, в реальном экстремальном шоу поучаствовал".
Но я уже не слушал Абрама. Я пытался вспомнить, что кричали мексиканцы,
когда нас выпускали из тюрьмы. Я помнил, я знал, что после тех слов я
проснулся и, похоже, это и были ключевые слова. Пока я был погружен в
раздумья, Абрам решил отправиться в автономное путешествие один, без меня.
"Прощай, Ник. Чувствую, что дорожки наши расходятся. Теперь каждый из нас
будет свободным в своем выборе".

Явь

Свободен! Вот ключевое слово! Я понимаю, что проснулся. От осознания этого
факта, мне радостно и спокойно. Открывается дверь, и заходит Параксеркс:
"Вы уже в порядке? Ещё раз, прошу прощения. Произошла накладка, и я готов
вернуть ваши денежки, если вы будете настаивать. Но так как большую часть
нашего контракта мы выполнили, и вы все же получили определенную пользу и
удовольствие, то, возможно, вы согласитесь на компромисс. В качестве
компенсации, я предлагаю вам сеанс легких развлекательных снов, которые за
эти дни удалось сымпровизировать жителям вашего милого городка. Понятно,
что вместо них во сне будете фигурировать вы, но интрига была задумана ими.
Согласны?"
Я закрыл глаза, немного подумал и ответил:
"Да".
Сон х
Громкий продолжительный звонок. Мне кажется, что телефонная трубка прямо
таки подскакивает.
"Алло!"
"Алло! Это звонит Том Линдсней. Да, да. Вот именно. И теперь я хочу
предложить вам поехать во Флориду. Предполагается участие в охоте на
аллигаторов".
Вот это да! Сбывается одно из темных и невысказанных желаний -
поучаствовать в охоте на аллигаторов. Но откуда этому Тому известно про моё
тайное желание? Или это совпадение, так сказать, улыбка судьбы. Снаряжение
я за день-другой соберу.
Снова резкий звонок.
"Алло!"
"Алло! Эта звонит Линда Мюррей. Есть возможность купить…"

 Черновцы, апрель 2006


Рецензии
Хорошая, я бы сказал, интеллектуальная фантастика! И при этом не нудная. Интересная идея в основе. В данном произведении мы сново встречаемся с уже знакомыми героями... Короче, рекомендую дочитать до финала! А какие там есть грибочки-галюночки, пальчики оближете уважаемые читатели!

Слава Сергеев   02.07.2006 09:56     Заявить о нарушении