Первая попытка систематизировать и осмыслить Египетский пантеон
И началом этим был бог Птах – прародитель всего. Он своим всемогущем божественным словом, которое тоже было в начале начала, сотворил мир богов и людей. Вследствие всепроникающего и жизнеобразующего слова Птаха и появился из водного хаоса бог Амон. Амон стал главнейшим богом и самым всесильным среди богов. И назвал он себя также божественно – РА. Так как Амон-Ра обладал светлым умом и ослепляющей внешностью, он решил провозгласить себя богом солнца. Он мог расчленять себя на части и затем мгновенно собираться воедино. Надо сказать, что он мог бы и обойдись без последнего, т.к. все его конечности имели свойство органично вырастать и становиться еще более сильными в своих качествах. Так, однажды, по прихоти он решил отрезать себе нос и (страшно сказать) свой плодоносный фаллос. И зародились, таким образом, бог воздуха Шу и бог влажности Тефнут.
Не сразу их отношения складывались удачно. Шу никак не мог понять того, каким образом из фаллоса могла возникнуть женщина. Это не умещалось в его божественные представления и ситуация вызывала огромный диссонанс. Но одной прекрасной трансцендентальной ночью он не устоял от соблазна женской плоти и поддался божественной похоти, после чего он абсолютно утвердился в «женскости» Тефнут. Они поженились и родили мальчика и девочку. Мальчика они назвали Геб (он стал богом земли), а девочку Нут (она стала богом неба).
Как только дети подросли, они, по божественному Египетскому инцестному обычаю, поженились. Жили они в тесной трансглобальной коммуналке. Быт был налажен очень гармонично, муж каждый день приносил добычу домой, а жена регулярно следила за домашним очагом. К сожалению, так продолжалось не долго. Молодожены каждый день плодили детей, которые стали причиной первых ссор. Дело в том, что каждый вечер, перед тем как Геб отправлялся на работу, они сливались в божественном экстазе и рожали детей. Дети-звезды проживали ровно одну ночь – до тех пор, пока не просыпался в соседней трансглобальной комнате прадедушка Амон-Ра и начинал освещать своим ослепляющим свечением все прилегающее пространство. Тефнут тот час же панически реагировала на прадедушку (она была твердо убеждена, что Амон являлся прадедушкой по мужской линии и таких в ее роду просто не могло быть) и кровожадно поедала своих детей-звезд. В один прекрасно-несчастный день Геб не выдержал такого отношения к своему потомству и подал на развод.
Так разошлись земля и небо! Перед этим Геб и Тефнут обменялись подарками. Геб получил от Тефнут сотню сыновей, которых он смог взять с собой и спасти из лап каннибальной женщины. Тефнут же получила божественный искусственный фаллос, который продолжал давать недолгоживущее потомство каждую ночь.
Сотня сыновей, вследствие ли или по какому-нибудь божественному предрасположению, стали тоже богами. Самый старший сын был Осирис, который стал правителем Египетского царства. Он женился (вспомним инцестный обычай!) на своей сестре Исиде. Вместе с ними жил их брат – Сет, который жутко завидовал старшОму. Сет с детства стремился к власти - быть может из-за юношеской травмы, когда они лишился своего глаза. Долго он вынашивал свой коварный план по свержению справедливого царя Осириса. И настал день, когда он смог осуществить его. Перехитрив брата, он разрезал его на части и разбросал их по всему славному Египту. Сразу заметим, что Осирис не обладал способностью своего просвещенного прадедушки наращивать конечности, посему и не выжил. На долгое время Сет узурпировал царский трон. Начал вести деспотическое правление и не соблюдал права человека и гражданина Египта. Исида не могла смириться с подобным состоянием в стране. Она с раннего детства сформировала свою гражданскую позицию, которая заключалась в одном лозунге: «Свободы! Равенства! Братства!». Героическим образом бесстрашная девушка отправилась на поиски частей тела ее любимого мужа. Много лет прошло до того, как она нашла последний кусочек в мозаике Осириса (Сет специально порезал брата на мозаику, чтобы его было сложно собрать), и еще больше лет до того, как она собрала его в одну целую часть. В процессе сложения мозаики, Исида случайно (а может и сознательно) отдалась одной из грешной части Осириса и родила ребенка. Ребенка назвала она Гором (или Хором – в некоторых источниках). Гор обладал безупречным зрением и дал слово отомстить дяде за своего отца. В то время, как мама занималась захоронением любимого мужа, Гор вступил в схватку с хитрым Сетом. Сет в очередной раз лукаво обвел вокруг пальца своего соперника, обезглазив молодого Гора. Пораженный Гор отступил на время. Вырванный трофей Сет окрестил «всевидящим оком» за его уникальные орлиные качества. И стал Сет еще боле могуч и свиреп в своих государственных делах, получив зоркое зрение. Решив, что он обрел отнятое в юношестве чувство, он посчитал себя совершенным богом. Это его и погубило. Собравшись с силами и могучим духом, Гор во второй раз вступил в схватку за священный престол. Всевидящее око затмило сознание Сета и тот не смог достойно сопротивляться врагу. Сет был свергнут. Гор, вернув свой глаз, принял решение передать око своему отцу. Захороненное тело Осириса поглотило зеницу и дух отца ожил. А сам Гор стал защитником всякого Египетского царя (фараона) и его земным воплощением.
Осирис, не имея возможности вернуться на землю, стал правителем царства мертвых. Именно там Осирис познакомился с другим своим братом – Анубисом, который встречал души умерших египтян, и в качестве гида знакомил их с подземным царством. Анубис имел врожденный дефект (как, впрочем, и все остальные браться и сестры) – это голова дикой собаки. С одной стороны, это подчеркивало его темное происхождение, а с другой, его собачий характер.
Самым умным среди богов был бог мудрости Тот. Он писал стихи, прозу, являлся литературным критиком, кинокритиком, музыкальным критиком, переводил тексты зарубежных богов, работал в местной газете «Мемфис-таймс», и вообще был очень эрудированным богом. Женой его была Маат – богиня справедливости. У них была самая стройная пара. Настолько стройная, что и Тот, и Маат носили на плечах голову птицы-ибиса. Тот, как самый мудрый бог, по совместительству работал проводником мертвых душ в подземное царство, где их уже ждал Анубис. Тот красноречиво произносил напутственные слова душе и призывал не расстраиваться, т.к. справедливый суд вынесет справедливое решение по его дальнейшей загробной судьбе. Надо сказать, он не кривил душой, поскольку его жена Маат каждый раз выщипывала свое перышко и клала его на одну чашу весов. На другую клалось сердце мертвого. После чего Осирис задавал стандартные вопросы типа: «Верил ли ты в богов? Молился? Не причинял вред другим людям? Не расчленял ли ты своего старшего брата?» и принимал окончательное решение согласно весам. Если чаша с пером перевешивала, то мертвой душе назначалось свидание с самой некрасивой из богов сестрой. Это чудовище имело тело льва и пасть крокодила. Если же чаши оставались в равновесии, то мертвый получал билет в бесконечно счастливый мир.
Самой красивой же богиней была Бастет. Ее кошачья голова прельщала многих богов-самцов. Она олицетворяла все эстетичное в Египетском мире, являлась носителем прекрасного. Лишь один бог не поддавался ее чарам – это здравомыслящий Тот. Его разум не возможно было затуманить. Поэтому Бастет и Тот находились в постоянной конфронтации. Бастет всячески старалась разрушить брак Тота и Маат. А Тот, в свою очередь, писал провокационные статьи в желтые газеты, где разоблачал Бастет в порочных связях с другими богами. Как-то раз он провел документальное расследование, где с точностью до десятых узнал стоимость Бастет на рынке очень древних услуг (древнее, чем сами боги).
Шло время… Фараон сменялся за фараоном. И вот пришел к власти Аменхотеп IV, сын Аменхотепа III, внук Аменхотепа II. Не уследил за ним Гор и дал провести не справедливую в божественном понимании реформу. Дав себе имя Эхнатона, он ввел единого и неделимого творца, бога – Атона, отменив при этом всех богов. А вместе с тем – и божественную историю, и божественные интриги, и божественные страсти. Но они остались в сердцах народа. И никакая реформа не сможет убить то, что укоренилось в народном представлении.
Свидетельство о публикации №206062000261