Жили

Жил. Не мог не жить, ведь все живут. Не делал никому ничего плохого.
Но постоянно его мучил вопрос: ЗАЧЕМ все это? Зачем каждое утро просыпаться, проводить бессмысленный день, а потом опять засыпать. А засыпал всегда с одной лишь мыслью: «Можно не проснусь?». Так проходила жизнь, день за днем.
Он не был несчастен, все в целом было хорошо. Но была одна, всего лишь одна проблема. Он не умел ничего делать просто так. И жить просто так не мог. И поэтому много думал о смысле всего этого.
Причем знал ответ. Знал, но боялся.
Не «просто так» значит «для кого-то». А чтобы для кого-то жить, нужно любить.
А он боялся любить. Почему?
Слишком был расчетлив. Видел вокруг эти страдающие души мальчишек и девчонок, по сути его друзей. Почти всем им было невыносимо больно от любви. Он же не хотел страдать. Он слишком любил себя, чтобы любить еще кого-то.
Умер. Так и не узнав смысл жизни и не почувствовав счастье.

Жил. Эгоистично. Хотел все и ничего. Знал цели и задачи. Зачем, почему, когда - все это его не интересовало. Он была настолько занят, что не успевал думать не о чем кроме дел.
Не отвергал любовь. Но только по расчету. Он просто был не способен полюбить. Чувства были похоронены где-то глубоко и никто бы их не смог оттуда вынуть.
Люди для него - все лишь марионетки в достижении целей. Предавал друзей, переступал через них. Давил всех и вся ради себя.
И добился всего, чего хотел. Но хотелось все больше. Не мог понять почему, не мог выяснить, что же ему не хватает.
Умер. Так и не узнав своего последнего желания и не почувствовав счастье.

Жил. Скорее ради других. Любил всех. Самозабвенно, самоотверженно. Все отдавал, не прося ничего взамен. Был настолько открыт, бери и читай, сколько хочешь.
А жизнь его кидала. Он вставал и снова жил. Ради Жизни. Ради Людей.
И однажды влюбился. Но его снова кинуло в грязь, на самое дно. Она оказалась тварью, воспользовалась его чувствами и выкинула, но он не был на нее зол, когда выходил из больницы инвалидом 2 степени из-за того, что был слишком настойчив и не понравился ее дружкам. Все что не делается, все к лучшему, - думал он тогда.
Но все таки женился, само собой на другой, она любила его. Он ее нет. Он больше не мог любить. У них были дети. Он работал и обеспечивал жизнь своей семье, и делал вид, что любит и не замечает, как она ему изменяет с его лучшим другом.
Умер. Так и не пожив для себя и не почувствовав счастье.


Рецензии