Мозаика. глава4

Как-то мы с Жоржем зашли в кафе и, выбрав столик, уже направились к нему, когда меня кто-то окликнул. Я обернулась. К нам, в сопровождении невысокого элегантного мужчины, направлялась моя старая знакомая по имени Рита. Нельзя сказать, чтобы я слишком обрадовалась её появлению. Рита относилась к тому типу людей, от которых лучше всегда держаться подальше. Фальшивая улыбка, преувеличенная радость, некоторая экзальтация в поведении и неискренний тон – всё это было мне противно. Даже само наше знакомство с ней стало для меня довольно неприятным фактом. Рита работала на телевидении, и однажды судьба зачем-то столкнула нас. Рита предложила мне тогда поработать над совместным проектом, который показался мне очень интересным. Я буквально загорелась его идеей, но закончилось всё это тем, что, обманув меня и ловко трансформировав мои идеи в свои, она продала наш, а вернее мой проект телевидению, даже не упомянув моего имени. Когда я узнала об этом, то винить мне уже пришлось только саму себя – за глупость и слепую доверчивость. Тогда я постаралась как можно скорее забыть эту историю, в которой уже ничего не могла изменить, но Рита, как ни странно, вовсе не испытывала по её поводу никаких моральных неудобств. Во всяком случае, встретившись со мной случайно где-нибудь, как, например, сейчас, она вовсе не избегала встречи, а, напротив, тут же направлялась ко мне, демонстрируя всем своим видом лучезарную приязнь. И это меня как-то деморализовывало. Вот и на этот раз - деваться было некуда. Но, к моей радости, Рита и её спутник, слава богу, уже поужинали и собирались уходить. “Познакомьтесь,- проворковала она, - это Леня, мой брат”. Мы поговорили несколько обязательных минут ни о чём и разошлись. Как всегда, после встречи с ней, у меня испортилось настроение. Жоржу пара тоже не понравилась. Низенькая квадратная Рита, с приклеенной улыбкой и её довольно красивый, но тоже квадратный брат, с холодным недобрым взглядом, как будто забрали нашу энергию и хорошее настроение. “А ты знаешь, - через некоторое время сказал Жорж, а ведь эта парочка очень похожа на жаб. Такое типично жабье семейство”. Я вмиг представила себе Риту и Лёню и поразилась точности наблюдения Жоржа. Оба: и брат, и сестра, большеротые, коренастые, с выпуклыми глазами и действительно очень сильно напоминали этих пучеглазых пресмыкающихся. Мы от души рассмеялись и градус настроения у нас, слава богу, поднялся.
 
  …
 
Прошло совсем немного времени со дня этой встречи, когда Соня позвонила мне и пригласила нас с Жоржем в гости. "Я познакомлю вас с моим новым другом" – таинственным голосом сообщила мне Соня и повесила трубку. Конечно, мы были заинтригованы, хотя, как показал опыт, к подобным сюрпризам Сони всегда следует относиться осторожно. Каково же было моё изумление, когда дверь Сониной квартиры мне открыл Лёня. Да-да, именно тот самый Лёня, брат Риты, с которым мы имели сомнительное счастье познакомиться накануне. Подошедшая Соня просто сияла от счастья.
- Рути, знакомься, это Лёня.
Я не могла справиться с шоком. Первым пришёл в себя Лёня.
 - Здравствуйте, Рут! Рад Вас видеть. Мир, как видно, действительно, тесен.
Тут пришла очередь удивиться Соне.
- Как, вы знакомы? Ничего себе! Когда это вы успели!
- Мы знакомы, - подтвердила я. - Нас познакомила Рита. Лёня её брат.
- Рита? Какая? Та самая?
Я кивнула. Соня была поражена.
– Ты - брат Риты? – обратилась она к своему другу.
- Неужели ты её тоже знаешь? – вопросом на вопрос ответил Лёня.
- Если мы говорим о Рите Коган, то да.
- Тогда я должен с прискорбием констатировать, что мир ещё теснее, чем я думал. Но не заставляйте меня отвечать за свою сестричку, если она вам чем-то не понравилась. Она – это она, а я – это я.
Да, надо признать, Соня была немало удивлена, потому что действительно знала Риту. Когда-то Рита была её клиенткой. Довольно необычной, надо сказать. Дело в том, что Рита так умудрялась заморочить Соне голову, пока сидела в кресле, что часто Соня, сама не понимая почему, обслуживала наглую тётку в долг, который в последствии оказывался бессрочным. Однажды осознав это, она набралась смелости и отказалась стричь нахалку.
Но Риту в нашей компании знали не только я и Соня.
Одну из комнат в доме Львовых с недавнего времени снимала приятельница Киры Вика. Вика была корреспонденткой газеты "Наш дом". Мы симпатизировали друг другу и иногда любили вместе посидеть и поговорить "за жизнь". И вот однажды, во время одной из таких посиделок, мы заговорили о мошенниках и, совершенно неожиданно для себя, я услышала от Вики следующую историю.
- Пару лет назад на одной из корпоративных вечеринок я познакомилась с очень энергичной дамой, по имени Мила. Уж не знаю, как она попала на нашу вечеринку, но проявляла она себя на ней очень активно. Мы случайно оказались соседками по столику, и Мила сразу же завладела моим вниманием. Ловко жонглируя словами, она была так агрессивно энергична, что буквально обволакивала меня своей “открытостью” и “вниманием”, как коконом. Конечно, я хорошо знаю цену этой напирающей “дружбе” и всё-таки, мне было любопытно. Ведь Мила, несомненно, была умна, а, кроме того, она работала на телевидение и была там даже не последним человеком. А мне всегда был интересен этот таинственный, полный всевозможных интриг и завистей мир. Мила была напичкана киношными и телевизионными сплетнями, как пита сытным содержимым. Мы расстались почти подругами, но я всё-таки совершенно не надеялась на продолжение знакомства, хотя она и записала мой номер телефона. Вечером следующего дня, едва я вернулась домой, раздался телефонный звонок. К моему удивлению, звонила Мила.
- Что ты сейчас собираешься делать? - спросила она меня.
-Ничего особенного. Отдохну немного и сяду за компьютер. Мне нужно дописать кое-что.
- А что, если не секрет?
-Статью.
- Скажи, а ты пишешь только статьи?
- Нет, не только.
 -А сценарий, например, ты бы могла написать?
 -Легко! - Почему-то похвасталась я. Видимо, мне просто очень хотелось попробовать написать сценарий.
- Но ведь это замечательно! – вскричала моя новая подруга. – Разреши мне сейчас прийти к тебе. Я бы очень хотела почитать то, что ты пишешь. Нам на телевидении нужен человек, умеющий писать.
Так Мила попала ко мне в дом. Я показала ей то, что пишу – статьи, рассказы, эссе. От моей писанины она пришла в восторг.
-Я должна их показать кое-кому, - объяснила она.
Потом мы с ней пили чай, всласть болтали о кино и телевидении и, в общем, довольно приятно провели время.
На следующий день она позвонила мне с работы и сообщила, что распечатала то, что я ей прислала на "мыло" и уже показала это кое-кому. И этим или этому кое-кому, всё, что я прислала, очень понравилось.
- Впрочем, я всё расскажу тебе вечером, - добавила она. - Я к тебе заеду, нам нужно поговорить.
Я приготовила к её приходу ужин. И мы опять очень неплохо провели вечер. На этот раз, Мила дала мне задание: подумать над идеей новой оригинальной передачи и написать копирайтерский текст и небольшой анонс к новому фильму, кассету которого она мне принесла. Я с воодушевлением приступила к выполнению задания.
С тех пор каждый вечер Мила приезжала ко мне. Обычно она приезжала довольно поздно, часов 11 ночи, не очень спрашивая или ожидая моего приглашения. К тому времени, она взахлёб уже называла меня своей лучшей подругой, забирала, уже написанные мной тексты, привозила новые кассеты, рассказывала новые сплетни, мы ужинали, и она уходила. Но постепенно такое расписание стало меня тяготить. Тем более, что обещанное знакомство с телевизионным боссом, который, по её словам, собирался дать мне литературную работу, по разным причинам, почему-то всё время откладывалось. Я уже хорошо понимала, что имею дело с ловкой мошенницей, но почему-то, всё ещё не решалась выставить её за дверь. А тем временем, с экрана телевизора, я всё чаще слышала свои тексты. И ещё одно обстоятельство казалось мне странным: Мила, под самыми разными предлогами, не давала мне номера своих телефонов.
-Я позвоню тебе сама, - всякий раз заявляла она мне, - зачем тебе тратиться? Д и на месте я почти не сижу, так что поймать меня трудно. И вот однажды, примерно через месяц после начала знакомства, когда Мила позвонила мне в очередной раз, я заявила ей, что ничего больше не стану ничего писать бесплатно, и что по вечерам теперь я очень занята.
- Вика! Что случилось, ты мне не доверяешь?- спросила Мила.
- Совершенно верно - ответила я, - не доверяю.
- Ну что ж...
И трубке раздались короткие гудки.
Надо сказать, что за всё это время у меня не было ни малейшего сомнения в том, что Мила именно тот персонаж, за который она себя выдаёт. Всякий раз, когда мы с ней встречались, у неё не умолкал телефон. Ей без конца звонили очень хорошо известные мне люди и знаменитые актёры. Со всеми она была на дружеской ноге, со многими, очень уважаемыми мною людьми, даже в очень дружеских отношениях. Но однажды, совершенно случайно, от своего редактора, которого я, наконец, решила пораспрашивать о своей новой знакомой, я с изумлением узнала, что зовут её вовсе не Мила, а Рита. Что особа она на телевидение очень известная, но, тем не менее, при общении с ней, он мне советует не слишком полагаться на её порядочность. Эта новая информация мне очень не понравилось и явилось последней каплей, положившей конец нашим отношениям.
Но это не был конец истории. Через неделю Мила снова позвонила ко мне в дверь. Я отказалась пригласить её в квартиру и разговаривала теперь с ней, практически, в дверях. Это почему-то её нисколько не смутило.
- Викочка! Ты не можешь одолжить мне денег, до завтра. У моей подруги внезапно скончался муж, срочно нужны деньги.
Я буквально потеряла дар речи.
-Ты моя лучшая подруга, - продолжала она, как ни в чём не бывало, - помоги. А завтра утром мы пойдём с тобой на встречу с одним очень важным телевизионным начальником. Он хочет предложить тебе работу.
-Извини, - ответила я, - я очень занята и денег у меня нет.
Рита вздохнула и нехотя удалилась.
Вот такая история. Комментарии, как говорится, излишни. Мир оказался, действительно, очень тесным.
Соня знала эту историю. Но, увы, сейчас он была уже влюблена и, как всегда, без всяких намёков на мозги и чувства самосохранения.
- Брат за сестру не в ответе, - только выдохнула она и умчалась на кухню.
Через несколько месяцев, втянув Соню в какую-то крупную авантюру, связанную с подписанием гарантийных обязательств, Лёня исчез, оставив Соне долг, который ей предстояло теперь выплачивать в течении нескольких лет.
 
 
 
 


Рецензии