Шляпа

Раньше, когда он пожимал руку, то непременно наклонялся чуть вперед. Казалось, что будь на нем шляпа, он приподнял бы ее сейчас за краешек, в приветственном жесте, как чинный француз или англичанин. Соответствовал он этому образу.
Улыбался часто, устраивал какие то каламбуры-розыгрыши. Был этаким раздолбаем, но с лоском что ли, без "быдла". Не знаю как и описать,обычный необычный парень.

Недружные мы были, особо не общались. Класс разбежался, как только школу закончили, и никаких связей. Как обычно - встретишь одноклассника, и звать то не помнишь как- пообщаетесь секунд тридцать. Кто, как и где. Чтобы забыть об этом через еще тридцать секунд, когда уже ушел вперед, а тебе смотрят в спину, или сам ты смотришь в затылок. И ты не повернешься, тебя потому что ничего уже не держит, не интересно тебе это.

Но ощущение мерзкое, кажется что ты в чем то виноват. А не виноват ты, совсем. Это память все. Помнишь человека таким как четыре года назад, а сейчас он ведь другой, да и сам ты другой. Лучше бы и не встречались, лучше бы и не виделись...
Сами все знаете, со всеми такое бывает.

- Не проходи мимо...
Я обернулся, и никого не узнал. Тертые джинсы в пятнах, заросшее лицо,перегар...
-Не узнаешь, или не помнишь?
Улыбнулся. Блеск в глазах появился.
И я его узнал. Того парня, который учился со мной в одном классе, и потом собирался учиться в Москве, того кто зажигал компании, и чуть наклонялся, когда здоровался...

А я молчал. Нечего тут было сказать.
- Не бойся, не буду денег просить, и рассказывать тебе не буду, как так получилось. Мне самому противно.

-Я долго стрелял, потом долго пил, потом кололся, потом умерла мама, потом брата посадили. Я опять стал стрелять.
А теперь вот живу в подвалах и теплотрассах. Мне противно. Но я ничего не хочу делать. Я умру спокойно, или просто буду гнить. И сгнию до конца. Меня не будет.
Меня и так нет ни для кого. Утром я думаю, что хорошо бы не дожить до вечера. А вечером думаю, что может и не додиву до утра.
Но я живучий.
Семь пуль вытащили. Потом передоз. Все равно хожу.
Не отпускает жизнь.
Нос балкона я не прыгу, и в петлю не полезу. Незачем. Умру органично. Без трагедий и надрыва.

А я молчал. Что можно было сказать.

-Ты иди, иди, прости, просто очень захотелось тебе руку пожать. Я то тебя узнал.

Он слегка наклонился вперед и протянул ладонь серого цвета, с жесткой кожей. И вдруг приложил руку в голове, будто пытался приподнять шляпу.

Крепкое рукопожатие...

- Спасибо, что подал руку. Спасибо. Увидимся еще. Передавай привет нашим, передавай...


Рецензии