Высшая награда

 

Церемония награждения только что закончилась, и многочисленные гости этого грандиозного шоу наперебой старались завладеть нашим вниманием. Как и ожидалось наш фильм «Упущенный шанс» своих шансов не упустил! Целых 8 золоченых статуэток были присуждены ему по разным номинациям, а потому продюсеры были довольны, а невзыскательная публика пролила не один галлон сентиментальных слез во время премьерного показа. Честно говоря, я лично бы не выдержал полтора часа этой «психологично- истеричной» ерунды, которую, на мой взгляд, представляет этот фильм! Но людям нравится, а жюри считает его гениальным произведением современного киноискусства! Нет, конечно, кое-что гениальное в фильме имеется, но это «кое-что» для публики останется, я надеюсь, полной тайной…
Президент Уайтвуд, застенчивый гигант с обаятельной улыбкой, кумир зрителей, сыгравший немало «хороших парней» на экране, а теперь с успехом исполняющий ту же роль в кресле высшей власти, с чувством пожал мне руку:- «Ну, Эл, поздравляю! Это успех! Пожалуй, даже больший, чем в прошлом году!» Я незаметно усмехнулся, еще бы «большой Даг» не похвалил меня, на прошлой церемонии на его долю достались 3 статуэтки и фурор в прессе! Действующий президент сыграл свою лучшую роль в моем боевике! Как тогда веселился Боб!!! … Ну, ладно! –«Даглас, я снова собираюсь снимать «экшн», ты – в списке!» -«Спасибо, Эл! Надеюсь, я еще не слишком стар для этого?» -«Мистер президент, вы – сама скромность! Кстати, не поделитесь охраной на сегодня? Мне необходимо…» -«Никаких имен! Агенты ФБР доставят вас куда надо, журналистов нейтрализуют.» -«Благодарю, Даглас! Привет первой леди! И, пожалуйста, пусть «федералы» уберут куда-нибудь эту сучку Анжелу…» Уайтвуд расхохотался ; мои взаимоотношения с супругой стали притчей во языцех, Анжела была настоящей «денежной пиявкой», а уж до популярности и мужского внимания проявляла энтузиазм, чрезмерный даже для Голливуда!
…Микроавтобус с усиленной охраной привез меня к небольшому домику, таких тысячи в окрестностях нашей «фабрики грез», зато охраняется этот дом – Пентагону на зависть! Если бы не «чип», вживленный в мою ладонь, я не смог бы пройти и фута по дорожке, ведущей двери. Любому незваному гостю пришлось бы получить сначала хороший электрошок, а затем долго объяснять людям в штатском, какого черта он открыл калитку, на которой висит табличка «Частное владение. Смертельно опасно!» . Войдя в дом, я сразу же прошел по лестнице на второй этаж. Роботы – охранники пропустили меня, благодаря тому же «чипу», и вот я наконец-то вижу своего старого друга, благодаря которому я и стал «выдающимся режиссером, звездой Американской киноакадемии и пр.»…
-«Привет, Боб! Уже видел трансляцию?» -«Разумеется! Согласись, что вся эта суета стоила четырех месяцев наших усилий?» -«О, да! Скажи, тебе понравилась моя нынешняя речь?» -«Немного напыщенная, но в целом неплохо! А что, «большой Даг» действительно хотел бы сняться в нашем новом проекте?» -«Конечно, ведь его второй срок на исходе. Надо уйти с арены непобежденным и увековеченным!» -«Ладно, сделаем! Налей нам по стаканчику, отметим событие! Располагайся, твое кресло тебя ждет. Я надеюсь, ты до утра?» -«А ты как думаешь, могу я, после всего, провести ночь как мне хочется?» -«Я рад! Общение в «чатах» - плохая замена старым друзьям! Знаешь, когда мы не работаем вместе, мне очень одиноко! Я скоро умру, Эл!...» -«Что ты, Боб! Даже думать не смей!!! Я же без тебя – меньше чем ничто, и тебе это известно не хуже, чем мне!» _»Нет-нет, дружище, я знаю, что говорю: врач дает мне от силы год жизни…» -«Не унывай, может он ошибается? Ты прекрасно выглядишь!»
Боб нажал какую-то кнопку на своем подлокотнике, и его кресло, мягко жужжа, объехало вокруг меня. –«Это ты прекрасно выглядишь, «большой Даг» прекрасно выглядит…А мой внешний вид значения не имеет, самочувствие – вот это главное! А оно улучшается только в дни, подобные этому! Ладно, не будем о грустном, давай сюда стакан!»
Мы выпили и помолчали. Я смотрел на инвалида в электрокаталке, моего друга детства, моего единственного настоящего друга…Когда-то, давным- давно, мы с Робертом на велосипеде попали под колеса грузовика. Я отделался переломами ног, Бобу повезло меньше. Потеряв способность передвигаться, он стал гением- программистом. И несколько лет назад он предложил мне вложить мои невеликие деньги в некий проект. Когда дело пошло, я нашел продюсеров, уговорил нескольких голливудских звезд, добрался даже до, только – что избранного президентом, Дагласа Уайтмена!
Бизнес есть бизнес, усвоив суть проекта, «звезды» дали согласие…
Первый фильм имел шумный успех, хорошие кассовые сборы, хотя и не дотянул до «Оскара» и «Ветки». Следующий был уже лучше, во многом благодаря Дагласу, который сам написал сценарий и дал массу полезных советов. Вобщем, если говорить коротко, Боб – единственный человек, который создает наши фильмы! Написанная им программа «снимает ленту» до мелочей, не нуждаясь ни в студии, ни в антураже, ни в живых актерах!
«Звезды» снимают сливки, просто за то, что на экране движется их полная модель, неотличимая от них! «Оскаров» сегодня получили актеры не сыгравшие ни эпизода, оператор не снявший ни метра, костюмеры не сделавшие ни стежка! Пожалуй, лишь я принимал участие, как режиссер, сидя долгими вечерами перед монитором, и, из-за плеча Боба, корректируя ход событий. Вот и вся наша страшная тайна! Мы выпили еще по бокалу, а затем пустились в воспоминания и пустой, но очень много значащий, дружеский треп…Пришел кот, огромный рыже-апельсиновый «перс», улегся на коленях у Боба и довольно заурчал. Боб чесал ему шею, расплескивал виски на стол, доказывал мне, срываясь на крик, что таких друзей, как мы с ним , в природе больше не осталось!... Все было привычно, комфортно, и я подумал, что наверное стоит жить именно ради таких вечеров с Бобом!
Вдруг мне стало грустно, и я спросил у своего друга: -« Послушай, Роберт, объясни мне, почему ты довольствуешься скромным гонораром помощника по спецэффектам? Я ведь готов отдавать тебе «львиную долю» с продюсерских и с процентов сбора!» Боб расхохотался: -«Да зачем мне такие деньги? Лишь бы хватало на жизнь мне и моему Оскару!» - он погладил кота. –«Ну, а если честно, Эл, самой большой наградой для меня – твоя дружба, да еще возможность посмеяться над теми, кто считал себя, до того, как попал в мою программу, неподражаемым актером, почти богом! Что они чувствуют, когда видят на экране СЕБЯ, НО ДРУГОГО; когда они берут премии за роли сыгранные компьютерным двойником? Уверен, эти «Оскары» жгут им их холеные пальцы, а сомнения разъедает им сердце – а так ли уж они талантливы на самом-то деле?!» -«Ты жесток, Боб! Но ты прав, выпьем за закат эры актеров! Твой Оскар привязан к тебе заслуженно, он – настоящий!»
Кот демонстративно зевнул и внимательно посмотрел на меня, ему не было дела до моих предчувствий, что со смертью его хозяина умрет и этот безумный проект. Я сам, с детства, мечтал быть актером!


Эрик Ван Хорн. 2006 год.


Рецензии
Очень понравился последний абзац. "...эти "Оскары" жгут им их холеные пальцы, а сомнения разъедает им сердце – а так ли уж они талантливы на самом-то деле?!...» Здорово!
СП

Серая Питерская   28.08.2006 20:49     Заявить о нарушении