Чужое семя

 Два дня уже я живу с чужой бедой. Никак не могу заставить себя не думать об этом. При моей-то работе пора бы привыкнуть ко всякого рода казусам, ан нет, что-нибудь такое иногда приходится через себя пропустить, что даешься диву – какие сальто и кульбиты выписывает чья-нибудь судьба.
 А случилось вот что. Ко мне пришла очередная клиентка. Назовем ее, например, Галина Ивановна. Я ее до этого не знала, пришла она ко мне в первый раз. Немного изможденный, нездоровый вид, но не это бросалось в глаза при взгляде на нее. У нее был какой-то затравленный, испуганный взгляд, и я интуитивно поняла, что это не одна из тривиальных любовных историй, которых прошло через меня великое множество. Галине Ивановне было где-то за пятьдесят. Интеллигентного вида женщина, с такой, знаете-ли, аристократической тонкой косточкой. Изящные, длинные запястья, которые она то и дело нервно потирала, могли бы украсить любую женщину. Я почему-то всегда наблюдаю за руками человека, который сидит передо мной. Особой красоты в женщине, наверное, не было и в молодости, но она была довольно изящна.
 Галина Ивановна внезапно сразу же задала мне вопрос, как я отношусь к науке, которая именуется генетикой, и что я вообще об этом знаю?
 Я ответила, что знаю о генетике ровно столько, сколько знает рядовой обыватель, ну может, если только чуть побольше, и то так можно сказать, только если напрочь забыть о скромности.
 Женщина начала свой рассказ…
 - У меня есть сын, зовут его Саша. Живет он сейчас в Кемеровской области, и мы очень редко видимся. Двенадцать лет назад он женился на своей однокурснице, с которой после окончания института приехал жить к нам в поселок, в свой родительский дом. У нас с Николаем (я про мужа), больше, кроме Сашки, детей не было, поэтому мы с удовольствием отдали ему и Ирине, так зовут сноху, свою спальню, а сами жили в зале.
 С Ириной мы жили, что называется, душа в душу. У нее в нашем поселке не было родственников, я понимала, как это тяжело и делала все, чтобы она чувствовала себя комфортно. Девочка она была открытая и с удовольствием общалась со мной. Ирина, да и Саша очень хотели ребенка, но время шло, а его так и не было. Ирина первый год еще ждала, что может быть, вот-вот забеременеет, а потом, потеряв надежду, начала всюду лечиться. Уж она и по санаториям ездила, и к бабкам ходила, и всякими препаратами лечиться пробовала – да все никак.
 Однажды Саша ездил в командировку в соседний город и приехал оттуда сам не свой.
Ирины не было дома и он начал разговор со мной. Он сказал, что сноха давно просила его тоже провериться по поводу бесплодия, и, будучи в командировке в чужом городе, Саша сходил в больницу, где ему сделали спермограмму и вынесли вердикт, что у него детей не может быть совсем. Я начала его успокаивать, что сейчас все лечится, и пусть пропишут какие-нибудь лекарства, и может со временем … Саша тоскливо посмотрел на меня и сказал, что он об этом у врачей спросил, и что надежды совсем нет.
 Ирине об этом ни он, ни я не сказали. Саша стал позднее приходить с работы, иногда даже навеселе. Когда я говорила с ним на эту тему, то он устало отмахивался от меня, а то иногда и грубовато отвечал, хотя он у нас очень воспитанный человек и с нами, родителями, всегда очень тактично разговаривал, даже когда мы иногда ругали его за что-нибудь, всякое ведь бывает.
 Однажды Ирина уехала к своим родителям в Кемеровскую область погостить. Саша три дня подряд приходил с работы пьяным, и я его сильно отругала. Говорила, что нам с отцом стыдно за него перед соседями, родственниками, да и вообще перед всеми людьми.
 Саша сидел передо мной за кухонным столом и плакал, У меня сердце переворачивалось в груди, но я продолжала свой неприятный разговор. Сын положил свою руку на мою и сказал, что, похоже, они с Ириной расстанутся. Я испуганно спросила, что случилось?
На что он мне ответил, что они не хотят брака без детей. И что Ирина предлагает взять ребенка из детдома, но он никогда не сможет любить чужого ребенка и не хочет этого.
 В общем, о чем только мы с сыном не говорили в эту ночь, благо, что Николай был на работе, он через трое суток работает, охранником в доме престарелых. И я даже не знаю, как Вам это рассказать… В общем, договорились мы с ним до того, что отцом ребенка должен стать Николай… Нет, Вы уж совсем плохо о нас не думайте, застеснялась Галина Ивановна, мы с Сашей договорились, что мы с Николаем сделаем «это» с презервативом… А потом я отдам его Саше вместе с содержимым, а он уж что-нибудь придумает.
 На другой день я не могла смотреть сыну в глаза, и он молчал. Так прошло два дня и я уже не чувствовала себя неловко, думая, что сын больше никогда на эту тему не заговорит.
 Саша пришел с работы и сказал, что завтра едет за Иринкой, потом подошел ко мне поближе, и не глядя в глаза, сказал, что наш уговор остается в силе. Я вся вспыхнула, но ничего не ответила.
 Сын со снохой вернулись домой и (Галина Ивановна отвела от меня глаза) мы сделали то, что задумали. Больше мы с сыном на эту тему не разговаривали, у нас часто с ним иногда возникало неловкое молчание, и мы скорее старались заговорить на какую-нибудь отвлеченную тему, чтобы убрать эту неловкость.
 Вы не представляете, что творилось с Ириной, когда она через месяц поняла, что …беременна.
 Когда родился Димка, то счастью не было предела. Но у Саши почему-то испортились отношения с отцом. Николай ничего не понимал, почему так случилось, и очень тяжело переживал по этому поводу.
 У Ирины умерла бабушка в Кемеровской области, и оставила ей завещание на свою двухкомнатную квартиру. И наши молодые уехали туда жить.
 
Я было, уже подумала, что именно с этой исповедью ко мне пришла эта милая женщина, собиралась ей сказать что-нибудь на эту тему, но Галина Ивановна продолжила:
 - …С тех пор прошло семь лет. Димка в этом году пошел в школу. Очень сообразительный мальчик, но вот со здоровьем не все в порядке. Звонил Саша и сказал, что у внука что-то с почками и даже в какой-то момент речь шла о пересадке почки от донора. И что Саша согласился отдать почку сыну, то есть быть этим самым донором. По этому поводу делали зачем-то генетическую экспертизу, ну да, наверное, надо так. Так вот экспертиза показала, что Саша может быть донором, то есть все, что надо совпадает. И Саша впервые заговорил на запретную для нас тему, что мол, почему все совпало, ведь отец не он. Я что-то мямлила про то, что Николай же его родной отец, а значит гены родственные, вот и показала экспертиза так.
 Я приготовилась, было подтвердить то, о чем говорила Галина Ивановна, но в этот момент она выдала такое, что я замолчала и не знала что сказать.
 - Такого не может быть! Николай не отец Саши…
Я пробормотала что-то типа – как понять…. не отец7
- Никто, ни одна живая душа не знает о том, что Николай не отец Саши. Я выходила за него замуж беременной от другого человека и скрыла это от всех.
 Мы с Галиной Ивановной помолчали, и я сказала, что тогда Дима родной сын Саши.
 Галина Ивановна ответила, что Саша говорил, что врачи категорически уверили его в том, что у него детей не может быть никогда.
 Я сказала, что всякое в жизни бывает. Может быть, ошиблись врачи, может быть, случилось какое-то чудо, и Саша внезапно выздоровел. Ну, другого-то быть не может.
 Галина Ивановна устало подняла на меня глаза и сказала
- А мне-то что теперь делать? Я очень хочу, чтобы Саша знал, что Димка его сынок…
Но я не могу открыть другую свою тайну, про то, что Николай не отец Саше…

 Просидела у меня Галина Ивановна часа два, да так и ушла, не решив для себя, что же ей делать, и я не смогла помочь ей в принятии какого-нибудь решения, потому что и сама не знала, что правильнее. А теперь две ночи уже спокойно спать не могу, прогоняя историю через себя и так и не находя ответа для бедной женщины.


Рецензии
Не в мать, не в отца - гласит фольклор. У меня лежит материал в черновиках, основанный на фактах. Адвокат-попутчик рассказал.
Мужик ехал с работы. Подвёз беременную к роддому. Она взяла его адрес и ФИО, мол, они с мужем приедут - потом отблагодарят. Через три месяца герой получает исполнительный лист. Девица родила, записала его папой, и оставила ребёнка в роддоме.
Мужик год судился, ему даже его адвокат не верил. Потом сделали экспертизу - он бесплодный, а дома два сына...
Дети оказались от кума (по моей версии).

Николай Гринев   09.03.2016 22:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.