Безумный день

Весеннее солнце осветило городские здания. Из окрестностей парка доносилось пение птиц, изредка нарушавшее утреннюю тишину, казалось, еще спящего города. Однако непрекращающийся гул легковых авто напоминал о бурлящей жизни. А тем временем новый день постепенно набирал силу и по праву разворачивал очередной сценарий городской жизни.
 Едва лучи солнца коснулись порога старинной ратуши, а часы на башне пробили десять раз, как город ожил, и на улицах стали появляться потоки людей, движущихся в разных направлениях. Все, происходившее в городе, уже не раз повторялось как по расписанию, и все же каждый день вносил что-то новое в череду текущих будней. Вот и сейчас начали свершаться события, которые так или иначе коснутся наших героев.
 В первой половине дня, а точнее двадцать минут одиннадцатого, по утверждению одного из горожан, по имени Питер Стоун, произошла трагедия. И он уже битый час описывал инспектору происшествие, невольным свидетелем которого оказался. Однако инспектор Джонсон продолжал вести детальный допрос не спеша. Шутка ли, ведь на месте катастрофы покореженное легковое авто, а внутри труп пятидесятилетнего мужчины.
 Питу казалось, что вопросам не будет конца, и он не скрывал своей раздраженности. Прекрасно понимая неизбежность очередного скандала на работе (в последнее время отношения с администрацией стали весьма натянутыми), он внутренне готовился к встрече со своим начальником. Ни сказать, что Питер слыл злостным прогульщиком, но все же небольшие опоздания имели место в его деловой жизни. С тех пор, как он устроился в банк, его материальное положение значительно улучшилось: будучи неплохим специалистом в своей области, наш герой производил хорошее впечатление на дирекцию. Однако дисциплина у него хромала, если не на две ноги, то на одну уж точно, и время от времени Пит получал выговор от своего начальника. А тут еще эта задержка, которая могла свести на нет все его начинания, уничтожив последний шанс остаться на занимаемой должности.
Питер уже и не надеялся на скорую развязку и быстрое освобождение из тисков инспектора в ближайшие полчаса. К счастью, инспектор исчерпал перечень своих вопросов к свидетелю и, наконец, изрек заключительную фразу:
 – Благодарю вас, мистер Стоун, за ценную информацию. Вы свободны, но имейте в виду, что, возможно, мы еще увидимся.
 – Рад был помочь, господин инспектор. Всегда к вашим услугам, – парировал Питер, пытаясь выдавить улыбку на лице.
Облегченно вздохнув, Питер уселся за руль потрепанного годами бьюика и, после того как «старичок» мягко затарахтел, продолжил свой путь на работу.
 «Представляю, какой разразится скандал… И стоило мне впутываться в эту историю? Чем я лучше других? Ведь столько авто безучастно пронеслось мимо, спеша по своим делам, и только я, как последний идиот, не смог проехать мимо», – размышлял про себя Питер, подъезжая к светофору.
Немного передохнув, он снова тронулся в путь на зеленый свет. Постепенно мысли улеглись, расслабленное тело обмякло и комфортно устроилось на потертом сидении. Питеру казалось, что вся эта история происходит не с ним и в каком-то далеком сне.
Левой рукой он вращал ручку настройки авторадиолы, пытаясь поймать знакомую блюзовую мелодию. Окончательно Питер успокоился, когда подъехал к высотному зданию банка. Припарковав автомобиль, он неторопливо вошел в холл здания. Часы на городской башне отмерили полдень. Через мгновенье световое табло скоростного лифта высветило цифру нужного этажа, двери кабины раздвинулись, и Питер очутился в длинном коридоре с бесконечной вереницей дверей. Проделав около сотни шагов, он нерешительно остановился перед дверью с табличкой «31 отдел». Из-за нее доносились звуки мирного стрекотания принтеров с морзяночным попискиванием. Казалось, кто-то отбивает степ под звуки еле уловимой мелодии.
Внезапно дверь распахнулась и Пит чуть было не столкнулся со своим начальником. От неожиданности его бросило в жар, потом в холод – перед глазами поплыли мутные круги. На мгновенье Питер совсем растерялся, но через секунду пронзительный баритон начальника привел его в чувство:
 – Ну и где вы на этот раз пропадали, – эхом прокатилось по коридору раздражение начальника. При этом Питеру показалось, что яркий блеск глаз громовержца подобен молнии.
 – Я вам сейчас все объясню, – виновато пролепетал он в ответ.
 – Какая-нибудь очередная ложь, придуманная по пути, – ухмыляясь, съязвил начальник.
 – Но мистер Браун, со мной действительно произошла нелепая история по дороге сюда.
 Дело в том, что я случайно оказался свидетелем аварии на шоссе и был вынужден давать показания инспектору полиции.
 – Послушайте, мистер «несчастный случай», вы уже порядком нам надоели со своими историями, и мы мирились с настоящим положением дел исключительно только потому, что вы неплохой специалист. Но в данный момент терпению нашему пришел конец. Из-за вас мы чуть было не потеряли ряд выгодных сделок. И вышли из затруднительного положения только благодаря компетентности вашего коллеги. Я полагаю, что и в дальнейшем мистер Беркли отлично будет справляться с вашими обязанностями.
– Но мистер Браун, со мной и в самом деле… – не успел договорить Питер.
 – Послушайте, мистер Стоун, нас мало интересуют оправдания, а все ваши истории вы можете отнести в какую-нибудь газету. Одним словом, вы попали под сокращение и мы в ваших услугах более не нуждаемся. Да, расчет можете получить в конце недели.
 – Но мистер Браун…
 – Все, мистер Стоун, мы и так слишком долго с вами церемонились! Прощайте!
И перед Питером стремительно захлопнулась дверь, за которой снова возобновилось мирное стрекотание принтеров, но Питер уже ничего не слышал, он медленно плелся по коридору в направлении лифта, унося на плечах груз неприятностей, так внезапно свалившийся в этот безумный день.
Незаметно для себя он очутился в холле, потом в бьюике, потом растворился в сумасшедшем потоке автомашин.
Спустя некоторое время по шоссе пронесся полицейский автомобиль с пронзительным воем сирены: инспектор Джонсон торопился к месту очередной аварии. Шутка ли, на 31 миле автострады был обнаружен покореженный старенький бьюик с бездыханным телом пятидесятилетнего мужчины…
 


Рецензии