Мы, милостию божией большевик Николай Первый

ИСТОРИЯ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛО ЗДЕСЬ - http://www.proza.ru/2006/06/29-114



*Звёзды в царской армии*
Следует заметить, что и в области геральдики звезда не являлась изобретением большевиков. Изображение пятиконечной звезды традиционно как для европейской, так и для российской геральдики. В России с 1827 года стали прикреплять звёздочки на эполеты: одну для самого низкого звания в классе, две - для следующего и так далее.

У обер-офицеров корнеты, прапорщики и хорунжие имели одну звездочку, подпоручики - две, поручики и сотники - три, штабс-капитаны, штабс-ротмистры и подъесаулы - четыре. Капитаны, ротмистры и есаулы зведочек не имели. У штаб-офицеров одну звездочку не носил никто. Майор носил две, подполковник - три. Полковник звездочек не носил. Одна генеральская звездочка носилась отставными бригадирами (бригадирское звание не присваивалось с начала XIX века), две - генеpал-майорами, три - генерал-лейтенантами, четыре - генералами (от инфантерии, от кавалерии и т.д.). На эполетах генеpал-фельдмаршалов красовались два скрещенных жезла вместо звезд. В 1854-м году в армии были введены погоны практически современного вида, со звёздочками и «просветами».
 
Государь Николай Павлович, при котором пятиконечные звезды вошли в русскую военную символику, был тонким знатоком геральдики и, подобно древним рыцарям, не видел ни в пяти-, ни в шести-, ни в восьмиконечной звезде ничего позорного.

К слову сказать: под белыми пятиконечными звёздами с двуглавым орлом в центре сражались в русско-японскую войну и царские войска. В частности, 23-я артиллерийская бригада запечатлена в 1904 году американским фотокорреспондентом Виктором Буллой у вагона, на которым начертаны эти символы воинской доблести.
 
Звезда и масоны
И ВСЁ ЖЕ НАДО ПРИЗНАТЬ, что к началу прошлого века российский обыватель воспринимал звезду как знак дьявола. Этому способствовали разного рода «трактаты», которые опирались на труды некоего Элифаса Леви. Он же разделил пентаграммы на «чистые» и «нечистые» - повёрнутые острием вверх и опрокинутые верхушкой вниз. В своём труде «Ключи к таинствам» борец против дьявола описывал перевёрнутую звезду как представляющую собою рога похотливого козла, участника ведьмовских шабашей: «Это похотливый козёл, нападающий на рай своими рогами». Заметим, что ни в одном мистическом учении прошлого, в том числе и в Каббале, подобной чуши никогда не утверждалось.

Красную пятиконечную звезду Элифас Леви расположил между рогов во лбу козлоподобного дьявольского божества Бафомёта, изобретённого больным воображением церковных инквизиторов во время средневековых процессов над тамплиерами. Изображение Бафомёта Леви придумал сам на основании путаных и противоречивых показаний рыцарей Храма, которые давались под пытками.

Книги Леви были опорой для развернувшейся в девятнадцатом веке борьбы против масонского движения. Масонство (или франкмасонство, от французского "вольный каменщик") - тайное движение, возникшее в начале восемнадцатого века в Великобритании и ставившее целью духовное совершенствование человека. Но, хотя в основе масонства лежало христианское учение (даже при вступлении в ряды ордена «вольных каменщиков» обязательна клятва на Библии), официальная церковь всегда выступала с резкой критикой масонских лож. Ведь масоны настаивали на объединении людей на основе не столько религии, сколько «братской любви» и «нравственных начал». Кроме того, масонские ложи стремились к внегосударственному объединению своих членов, то есть на первом месте были интересы «братства», идеи всеобщего человеческого благоденствия, а не национально-патриотические интересы. Это дало повод для обвинения масонов в попытках создать «мировое правительство», организовать «всемирный заговор».

Вскоре в развитие этой идеи появились утверждения о том, что масонскими орденами управляют евреи, и возник знаменитый термин «жидомасонство». Ещё раньше христианская церковь заявила о том, что франкмасоны – это слуги дьявола. В пастырском послании 1884 года папа Лев тринадцатый заговорил о масонах как о людях, «принадлежащих царству сатаны и одержимых бесами». А поскольку, помимо треугольника, мастерка, молота, символом «вольных каменщиков» была также пентаграмма, звезда в представлении обывателя тоже стала восприниматься как атрибут «нечистой силы».

В русском фольклоре франкмасоны (искажённо – «фармазоны») ещё с девятнадцатого века воспринимались как «слуги дьявола». Их отождествляли то с нечистыми духами, которые стремятся любой ценой завладеть человеком, его душой, то с колдунами, заключившими союз с Сатаной; то с еретиками, вероотступниками. В народных поверьях бытовало представление о том, что фармазоны обладают никогда не иссякающими «фармазонскими деньгами» («неразменным рублём»). Этот рубль после оплаты за товар всегда возвращается к своему владельцу.

В общественном сознании россиян франкмасоны обязательно ассоциировались с безбожием; в толковом словаре В.И. Даля слово «фармасон» трактуется как «вольнодумец и безбожник». Даже в «просвещённом» аристократическом обществе слово «фармазон» было ругательным; соседи пушкинского Евгения Онегина аттестовали его именно так:

«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьёт одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит…»

Противники большевиков постоянно использовали «жидомасонскую» карту в борьбе против новой власти. Председатель Архиерейского собора русской православной церкви за границей митрополит Антоний писал в 1932 году:
«Под знаменем масонской звезды работают все тёмные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России».

Он же утверждал, что иудаизм «исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточённой борьбе с христианством и в масонских устремлениях к мировому владычеству».

В том же духе высказывается и историк-эмигрант В.Ф.Иванов:
«В 1918 году над Россией восходит пятиконечная звезда - эмблема мирового масонства. Власть перешла к самому злобному и разрушительному масонству - красному во главе с масонами высокого посвящения - Лениным, Троцким и их приспешниками - масонами более низкого посвящения: Розенфельдом, Зиновьевым, Парвусом, Радеком, Литвиновым ... Программа борьбы "строителей" сводится к уничтожению православной веры, искоренению национализма, главным образом великорусского шовинизма, разрушению быта, русской православной семьи и великого духовного наследия наших предков… Для торжества масонских идеалов нужно было убить душу русского народа, вырвать у него Бога, национально обезличить, затоптать в грязь его великое прошлое, развратить молодое поколение и воспитать новую породу людей без Бога и Отечества, двуногих зверей, которые, выдрессированные укротителем, покорно засядут в масонскую клетку».

Однако на самом деле ни к какому «масонскому заговору» большевистские вожди отношения не имели. У них и без того грехов хоть отбавляй…

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ - http://www.proza.ru/2006/06/29-121


Рецензии