Я вернусь

Когда она убегала, её звал весь дом. Все боялись за неё. А она обычно пряталась за большим камнем на пляже. Солнце гладило её по сверкающим медью волосам, волны щекотали и хватали за голые ступни, а издалека приглушенно доносилось: «Эра-а! Эра-а!».
Было смешно. И свободно. И поэтому она была счастлива.
Вечером она всё-таки возвращалась.
И после долгих речей, слёз, резких фраз она, наконец, сжималась в тёплых объятьях, где и засыпала…

И её корили за то, что она всегда убегала.
Старшая сестрица качала головой, пронзая серьёзным взглядом карих глаз.
- Эра, ведь здесь твой дом… Зачем ты всё время уходишь? Мы так волнуемся за тебя.
- Но что же ты, Лея, - смеялась она, подбегая к сестрёнке и обнимая, - я же всегда возвращаюсь.

И всё же однажды она ушла, не вернувшись. На плече висела полная сумка, ноги в мягких удобных сапогах ступали по песчаной дорожке. Было раннее утро. Даже птицы ещё дремали в своих уютных гнёздышках.
И только одна птица свободно парила над дорогой, подставляя открытые всему миру глаза цвета ясного неба встречному ветру. Тёплому, родному ветру, который пытался вернуть её назад.
Дом проснулся чуть позднее. И не засыпал до следующего утра. Пока не была найдена надпись на камне – кривым детским почерком: «Родные, я вернусь». Тогда они вдруг решили, что её забрало море. Но море знало, что это не так.

Лея сидела на берегу, задумчиво вглядываясь в синюю даль. Перед ней расстилалось и играло солнечными лучами спокойное море. Только взгляд её глаз всё оставался печален; только взгляд её глаз был похож на тёмную ночь.
И вдруг послышался звонкий голос Стар. Она бежала с широкой улыбкой, кружась и прыгая, будто от самого великого в мире счастья.
Лея улыбнулась, склонив голову. Сестра была похожа на звезду – она сияла и грела, хотя была ещё очень далеко, а прохладный бриз гладил по щекам.
- Она вернулась, вернулась! – кричала Стар.
Сердце сжалось, откуда-то появились давно забытые слёзы.
- Кто?.. – тихо спросила Лея, хотя уже знала ответ.
Стар подбежала к ней, падая на колени и хватая за плечи. Глаза горели.
- Эра! Эра вернулась!
Лея поднялась, потянув Стар за собой. Ладонью провела по лицу, прикрыв глаза.
- Скорее… скорее бежим!..
Стар засмеялась своим тёплым, заразительным смехом, схватила сестру за руку и побежала вперёд.

… она сидела между Флэш и Фениксом, что-то возбужденно рассказывая, активно жестикулируя и смеясь. Её слушали и улыбались, словно и не прошло этих двух лет и всё осталось таким, каким было.
Стар подбежала к ней и обняла, расцеловав в румяные щеки.
Она рассмеялась, гладя сестру по волосам и разглядывая новые браслеты на тонких запястьях.
- Вот это, из ракушек, Звёздочка, я возьму себе, - прозвучал её голос. Всё такой же звонкий и певучий с мягкими и немного неуверенными интонациями. Лея смотрела на неё, вспоминая знакомые черты - пряди-кудряшки у висков, невидимый тёплый свет волнующих глаз и улыбку – ту что снилась много-много ночей подряд… Рассматривала загорелое личико, очень длинные волосы и ловкие пальчики, перебирающие браслеты на руке Стар, и удивлялась, запоминая… Разве когда-то её кожа светилась таким золотом? А ведь волосы бывало едва доставали до плеч… А руки? Уже не детские, испачканные в клубничном варенье, а изящные с тонкими, длинными пальчиками, на которых блестят солнцем серебряные колечки…
.. Вдруг она встретилась с Леей взглядом, улыбнулась, поднялась.
- Лорелея…
Затихли голоса, засияли улыбки.
Лея не выдержала взгляда, опустила лицо, спрятав в ладонях. Почувствовала, как по щекам пробежали две тёплые дорожки.
- Лорелея… - горячие руки убрали ладони от лица. Лея увидела добрую улыбку и взволнованные глаза. Обняла, прижалась. Стала гладить по мягким кудрявым волосам, убаюкивая теплом и шёпотом:
- Не уходи, никогда больше так не уходи, пожалуйста, никогда, ведь ни за что на свете не отпущу, не проси, не уходи…
- Сестрёнка… - смех и слёзы.
Она отпрянула, взяв за руки, улыбнулась, заговорила:
- Я так скучала по тебе, Лея. По твоей мягкой, успокаивающей улыбке. По твоим нежным, заботливым рукам. По твоему ласковому голосу и тонкому, как струна гитары, смеху. Прости меня за то, что я ушла… Мне тебя очень недоставало. Прости, постарайся понять и забудь. Сейчас, - она повернулась ко всем, - сейчас я хочу лишь побыть с вами. С друзьями.
- Остальные приедут только к вечеру, - улыбаясь, сказал Феникс.
- А тебе ещё нужно отдохнуть, - заботливо добавила Флэш.
- И, наверное, ты очень соскучилась по моему шоколаду? – засмеялась Стар.
Дружный смех и спокойствие, взявшееся непонятно откуда… но так славно опустившееся на усталые плечи.
- Все – на кухню, - проговорила Лея, обнимая её за плечи. – Устроим небольшой пир по случаю возвращения блудной сестры!..

Была ночь третьего дня её возвращения.
Лее отчего-то не спалось.
Сев в кровати, она посмотрела на холодную луну, что светила в окно, как гигантский прожектор. Накрыв одеялом любимого, поднялась, накинула на плечи лёгкий халат и решила пойти на кухню, чтобы выпить воды.
Ступая по ковру вдоль тёмного коридора, шла к лестнице на первый этаж, минуя комнаты тёплых. С улыбкой поправила на ручке двери в комнату Зеленоглазой бархатный бантик. И вдруг увидела, как из под одной двери выглядывает полоска неяркого света.
Похолодев, поняла, чья эта комната. Подошла и прислушалась, стыдясь своего неоправданного шпионажа.
За дверью что-то шуршало, и постоянно скрипела половица, почти заглушая тихие шаги.
Лея постучалась.
Все звуки утихли. Дверь открылась, но не до конца.
- Что-то случилось, Лея?.. – улыбка не скрыла волнение голубых глаз. За её спиной Лея увидела собранную походную сумку.
- Ты… собираешься куда-то?!
Вздох.
- Проходи.
Лея прошла в комнату, прижав руки к груди. Все шкафы были раскрыты, одежда была разбросана по застланной кровати, а на комоде стояла сумка. Лея посмотрела на сестру внимательным взглядом, с губ сорвалось одно-единственное:
- Куда?..
Она ещё раз вздохнула, села на свободный краешек кровати.
- Я ухожу, Лея.
- Опять?!
Почему-то губы отказывались улыбаться, а взгляд стал обиженным, покинутым. Лея сделала шаг к ней. Она поежилась, но затем, упрямо тряхнув копной темно-рыжих волос, кивнула:
- Да.
- Но… ты же только что вернулась, Эра. Три дня назад! Все так по тебе соскучились, а ты… вновь… уходишь…
- Я тоже скучала по вам! Очень! Я спала и видела сны с вами – здесь, дома! Но дома, теперь, я ещё больше заскучала по дороге, понимаешь?
- Не могу понять, - покачала головой Лея.
Их голоса сливались в одну, единую тихую песню, потому что обе не хотели разбудить остальных. Лея смотрела на сестру с укором, ведь было так сложно понять, зачем она снова хочет уйти. Там – только дорога, а здесь – те, кто любят.
- Ты собралась уйти рано утром? – догадалась Лея.
- Да. – кивнула, опустив взгляд.
- Эра, неужели ты не понимаешь, как больно сделаешь остальным? Мы так тосковали по тебе. Прошло всего три дня! Мы наскучили тебе? Надоели?
- Нет! – почти возмущенно сказала она, вскочив.
- Объясни мне тогда, Эра… - попросила Лея.
Она отвернулась. Замолчала. И вдруг, снова посмотрев на Лею, обняла её, сказав, тихо и уверенно:
- Лея, если ты хочешь, чтобы я осталась, только скажи. Попроси. Прикажи. И я останусь. Я не уйду. Я буду с тобой, с вами! Прикажи мне, Лея, чтобы я осталась!
Лея чувствовала, как сейчас их сердца бьются в унисон, словно одно. Но она понимала, что в этот миг они далеки друг от друга. В глазах сестры она прочитала невыносимую боль. Лея уже знала свой ответ. И сказала:
- Нет. Я не прикажу, не попрошу и не скажу это. Потому что я люблю тебя, солнце. И я отпускаю тебя. Иди, моя тёплая… только обязательно возвращайся.
Лея убрала с её лба локон волос, прикоснулась губами к мокрой от слёз щеке и улыбнулась.
- Возвращайся.
- Я вернусь, ты знаешь, - улыбнулась она, - я вернусь. Через месяц. А вы – ждите…

- Будем ждать… - прошептала Лея, смотря из окна своей спальни, как она вновь уходит в раннее утро по песчаной дорожке.

Но она не вернулась через месяц.
И она не вернулась через два месяца.
Она вернулась ровно через три месяца и два дня.

Дом пустовал. Когда она вошла в гостиную, крикнув своё «Здесь кто-нибудь есть?», её никто не встретил. Удивленная, она сняла плащ, поставила сумку на пол и побежала на второй этаж, стучась во все двери подряд.
Но никого не было.
Тогда она спустилась вниз, слегка раздосадованная, и пошла на пляж.
Там, на камне, лежала тонкая фигурка. Длинные пушистые волосы трепал ветер и, казалось, что это – ангел с ореолом над головой. Улыбнувшись, она тихонько подошла к сестрёнке сзади, закрыв ладонями глаза.
Стар улыбнулась.
- Огонёк… нет, Леди!… нет… нет же… Эра?!
Их взгляды встретились.
Сёстры обнялись, расцеловались.
- А где все, Звёздочка?.. – спросила она, сидя рядом со Стар на горячем песке. Волны с ветром танцевали прямо перед ними. Пурпурное солнце уходило за горизонт.
- Не ты одна путешествуешь, - улыбнулась Стар. – Все вернуться только через две недели… Мы скучали. – одна ладонь накрыла другую. – Ты ушла так внезапно. Но Лея всё рассказала нам. Она не могла тебя остановить, ты ведь так любишь дорогу…
- Да, люблю, - согласилась она, посмотрев на сестрёнку. Догорающее солнце играло на волосах Стар, и они, ставшие тёмно-вишнёвыми с золотыми нитями, всё так же трепетали, словно морские волны. Она любовалась сестрой, начиная понимать, как же она скучала по ней и по дому.
- Ты дождёшься?..
Она перебила, не дослушав:
- Нет.
Стар кивнула, опустив взгляд на песок.
- Это не потому, что я не хочу… или я не соскучилась… - она положила голову на вздрогнувшее плечо Стар. – Я очень соскучилась по ним. Но когда идёшь по дороге и думаешь о родных – так сладко мечтать о встрече! Это как пьяный запах земли после долгодневного морского пути.
- Котёнок, я понимаю. Только не забывай и о наших чувствах. Мы очень дорожим тобой.
Она погладила сестру по плечу, встала, побежала к морю.
«Она ведь всегда возвращается…» - подумалось Стар, и она немного успокоилась.

Лея первая ворвалась в дом, чувствуя, что что-то случилось… что-то было… здесь, дома…
Что-то было – очень важное и значимое.
Лея упала на ковёр, подол её снежного платья мягко опустился следом. Из кухни вышла Стар с чашкой шоколада в руке.
- Леди?! Что с тобой? – подбежала Стар к сестре.
- Я вдруг… ощутила…
Они поднялись. Стар улыбнулась, обняв Лею.
- Да, она была здесь.
Лея ахнула:
- Была?!
- .. Но ушла. Лея, она обещала вернуться. И она вернётся. Она всегда возвращается.
- Ты права…
Гостиная наполнилась физически ощутимым теплом, а огонь в камине загорел вдвое сильнее.

Они сидели на веранде, рассматривая розовые облака. Небо было похоже на голубую скатерть с разбросанной сладкой ватой.
Лея улыбалась, потому что ей было очень тепло. Её грело солнце, тёплый шерстяной плед и горячая рука в собственной. Несколько недель подряд она наслаждалась теплом этой руки, отдавая в ответ своё тепло.
- Мне сегодня всю ночь снилась дорога…
Лея вздрогнула, но продолжила улыбаться.
- Дорога?..
- Манящая…
Лея заметила на юге голубой бесконечности очень смешное облачко, похожее на зайчика.
- И когда же эта дорога заберёт тебя?
Вздох. Минутное молчание.
- Завтра.
- Хорошо, - Лея посмотрела на бледные пальчики, сплетенные с её собственными. – Хорошо, что завтра, а не сегодня.
- Я вернусь… скоро…
Защемило сердце. Лея посмотрела в горящую глубину темно-голубых глаз.
- Мне отчего-то страшно, Эра…
Она улыбнулась, поцеловав Лею в лоб.
- Не бойся. Да, я вернусь… вернусь… А когда-нибудь – я вернусь навсегда. И больше никогда-никогда не покину тебя, Лея!
Мягкая, долгожданная улыбка теплом и светом:
- Я знаю, солнышко.
Они обнялись, прижавшись друг к другу, словно в последний раз.
- Однажды я останусь здесь навсегда…
- Ты и так - всегда - здесь…

Когда она сидела за камнем и слышала крики, зовущие её обратно, то всегда улыбалась – весело и искренне. Её просили вернуться, как будто она когда-нибудь не возвращалась.
Камень закрывал её, малышку, от ветра и взглядов, от оков и запретов. Поэтому она любила и пляж, и море. Они всегда были с ней. Они всегда значились для неё «свободой». И всё же, возвращаясь домой, она тоже становилась счастливой. И знала то, что не знали другие…
И повторяла это про себя, сидя за камнем на песке и слыша, как ей кричат «Эра-а! Эра-а! Вернись!» :
- Не зовите. Ведь когда-нибудь… когда-нибудь я вернусь домой навсегда… и больше никуда никогда не уйду…

Дом был наполнен песней. Песней, которую поют умирающие звёзды… Песней, которая вся состояла из воспоминаний и мечты… осуществившейся мечты.

Лея стояла в длинном прямом чёрном платье. На шее был завязан чёрный платок с большой серебряной застёжкой. Руки в чёрных перчатках по локоть сжимали крохотный белый платочек.

Он был просто замечательный – солнечный, безветренный, погожий весенний день. И птицы пели. И море было тёплым и спокойным. И вся природа, казалось, поёт и смеётся от счастья, удачи, благословения! И каждый знал – отчасти, лишь сердцем, что не было никогда и не будет больше такого превосходного дня.
Лея так удивлялась этому дню.
Хотя… да. Да. Этот день был превосходен – ведь она всё-таки вернулась домой. Навсегда. И поэтому этот день так прекрасен. Так невозможно прекрасен.
На её плечо легла тёплая широкая ладонь.
- Феникс… я ещё побуду здесь…
- Хорошо, Лея. Только… недолго. Все уже собрались в гостиной.
Лея проводила Феникса взглядом печальных глаз, совсем потемневших от слёз.
Сев на колени, она сняла одну перчатку и прикоснулась к горячей поверхности гигантского камня.
- Совсем как твои ладони, Эра… он так же горяч. Как и твоё сердце. Это, должно быть, не совсем то, о чём ты мечтала. Но мы перенесли ради тебя этот камень с пляжа под эту иву. Здесь хорошо. Прохладно и, эх, довольно красиво. И рядом. Даже не знаю – плакать ли мне теперь или улыбаться, как раньше, что ты наконец-то вернулась?.. Наверное, я всё же буду улыбаться. Ведь теперь ты вернулась навсегда. Как и мечтала. Теперь – ты всегда дома.
Лея поднялась, тепло улыбнулась и пошла, не спеша, в сторону дома.
Камень остался стоять в одиночестве. Много-много цветов вокруг – разных, красивых, божественных.
И траурные ленточки на ветвях плачущей ивы. Вечно теперь плачущей ивы…

28 ноября 2004 года


Рецензии
Потрясающе. Я прочла вчера, поэтому пишу не на эмоциях, но все равно – класс. Волшебно, фантастично, красиво. Очень понравилось.

Только два замечания:
«Пока не была найдена надпись на камне – кривым детским подчерком» - почерком, скорее всего.
«Стар засмеялась своим тёплым, заразным смехом» - наверное, заразительным. А то у вас смех болезней оказался..)))

Вот. И повторюсь, что очень-очень понравилось!
Спасибо.
С уважением,

Девушка Живущая в Сети   14.07.2006 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за замечания!) Я-то читаю и не вижу своих ошибок, а остальные и не скажут... :) Спасибо!

Фиола Бес   14.07.2006 18:32   Заявить о нарушении