Белая река

Там парил Орел,
Там у Южных гор.
Камнем, чтоб упасть.
В землю и пропасть.


С неба слетело черное перо, закружилось вихрем, бесшумно опустилось на дорогу, лишь всколыхнув пыль.
- Йёль! Йёль! - по дороге бежал мальчик, спотыкался , плакал и звал. Стирая кулачками слезы, продолжал бежать, взвивая клубы пыли и запинаясь о кочки. Но все медленнее и медленнее, падал, поднимался и снова падал и опять бежал, глотая пыль и слезы.
И чем медленнее он бежал, тем безутешнее становился тонкий, детский плач.
- Йёль, Йёль! Вернись!
Наконец мальчик обессилено опустился посреди дороги, тяжело дыша. От неистового бега, слез и горя, отчаяния, не дававшего покоя. Едва отдышавшись, он вскочил на ноги, вскинув руки в серое, заволоченное небо, отдавая последний крик.
Заплаканными глазами, глядя туда, где почти исчезла черная точка, массивной лошадиной фигуры, с раскинутыми крыльями. А потом она потонула в сером оползне туч.
Мальчик опять опустился на землю, сначала он просто смотрел, обиженно и опустошенно, устремив взгляд в никуда. А потом из глаз полились едкие слезы, и он лег на землю, в пыль, рыдая громко, всхлипывая, дрожа и все повторяя:
- Йёль, улетел, мой Йёль, улетел.
Смеркалось. Но мальчик не замечал этого. Пыль и слезы разъедали глаза, но он все продолжал рыдать, уткнувшись в пыльную кочку у дороги. Но и на это вскоре не хватило сил. И тогда он перевернулся на спину, захлебываясь потоками слез. Было трудно дышать. Мальчик еще раз всхлипнул и завыл, тонко и пронзительно, как раненный волчонок. А потом вой превратился в скулеж, но и тот скоро затих.

Было холодно, небо заволокло еще сильнее. И лишь черное перо танцевало на ветру.


Рецензии