Морпехи
Молодые солдаты брошены на бескрайние просторы Кувейта для подавления иракской военной агрессии. Вчерашние мальчики не забивают себе голову политической подоплекой событий, они лишь стараются привыкнуть к палящему солнцу, отсутствию любимых девушек и приказам сержанта Сайкса. А другого выхода у Тони и остальных просто нет. Когда через несколько месяцев они попадают на поле брани, изменения носят лишь косметический характер. Все та же жара, отсутствие женского пола и приказы сержанта.
Перед нами типично авторское, глубоко личное кино. Прежде всего театральный режиссер, Мендес отдает в картине дань уважения классическим военным драмам. Перед отправкой в военный лагерь новобранцы смотрят знаменитую воздушную атаку вьетнамской деревушки из киноэпоса Копполы, а в самом начале режиссер воспроизводит сцену строевой выправки из «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика. Дальше пути «Морпехов» и классики расходятся навсегда. И это правильно, потому что излишняя цитатность лишь отвлекала бы зрителя. Вместо того, чтобы следить за постмодернистскими ужимками Мендеса, можно спокойно погрузиться в атмосферу повседневной жизни военного гарнизона, где в любую минуту ждешь приказа о наступлении.
Однако невозможно не отметить очевидную неровность и скачкообразность действия. Режиссер меняет темп в самых неожиданных местах, где-то создавая стиль философской притчи, а где-то напротив сводя всё к комедийным диалогам и поступкам. В результате чего главная мысль всей картины начинает неумолимо исчезать в череде многочисленных сюжетных кульбитов. Причиной тому попытка Мендеса аутентично передать дух экранизируемой книги, где мирно уживались ирония и трагедия. Попытка благородная, но утопическая.
Как результат – талантливая работа талантливого режиссёра с внушительным потенциалом, разменянным на мелочи и детали. Получилось добротно и красиво, но без огонька и задоринки. А они часто и оказываются основными составляющими фильма, который может оставить след в наших сердцах.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №206070600112