Мы были хиппи - цветочная история

Люди, чье время давно оставило позади неумолимое колесо истории. Оставило позади ощущение чего-то большего, причастность к великим событиям, вечную юность – сладкую, обманчивую отраву. Их время прошло, но некоторые все еще продолжают оставаться чудаковатыми романтиками, слепо верящими в идеалы Шестидесятых.
В Ростове-на-Дону, как и во всем СССР, на смену джазовой субкультуре стиляг пришло новое молодежное движение, представители которой ходили в расклешенных джинсах, с распущенными длинными волосами, носили цветы, украшения, слушали рок и призывали всех заниматься любовью, а не войной. Целью тусовок хиппи было получение кайфа от общения, прослушивания музыки и злоупотребления разными веселящими веществами. Помешать им в этом всячески пытались «цивилы» и «кайфоломы», а также милиция, постоянно забиравшая хиппи в КПЗ, агрессивно настроенная шпана и пионерские отряды.
Но времена меняются, контркультура становиться формой конформизма. Кто там еще такой ретроград, что не отпустил волосы? Герой этой статьи внешне совершенно не подходит под знакомый стереотип хиппи и бунтаря. У него аккуратная стрижка, приличная одежда и учеба в известном ВУЗе. Но при этом, Васютин Иван так же, как и герои Шестидесятых не устает протестовать против войны, насилия, беззакония и несправедливой власти. Только мир, любовь и цветы.

- Для начала, как обычно, расскажи немного о себе. И расскажи о том, что формировало в тебе эту идеологию.
- Мне 19 лет, учусь в РГСУ, до второго курса был совершенно обычным студентом, до того как прочитал «Вопль» Гинзберга. Потом нечто во мне поменялось, я вдруг понял, что я могу что-то изменить, что ощущение фатализма, невозможности влиять на события – губительно для сознания человека. С тех продолжаю читать битников: Кизи, Керуак, Берроуз...
- Но ведь где все неизменные сопутствующие атрибуты: длинные волосы, щетина и т.д.?
- Вот это как раз для меня и не играет никакой роли. Я хиппи внутри себя. Для того чтобы быть таким, отращивать растительность на голове необязательно.
- Тебе ведь известно, что идеология Шестидесятых и первых хиппи не выдержала никакой проверки. Тебе не кажется, что все, во что ты веришь, заранее обречено на провал?
- Не знаю, покажет время. Но мне кажется, что шестидесятники сделали неправильно, начав протестовать против общечеловеческой культуры. Мне кажется, что необходимо взаимодействовать с ней, тогда можно достичь многого.
- Чего, например?
- Мы протестуем против войны, загрязнения окружающей среды, глобализации, ущемления гражданских прав и свобод личности. Выпускаем газету, тираж, правда, невелик. Она свободно распространяется через студентов. Называется также как и моя любимая поэма - «Вопль».
- Я знаю, что вы организовывали на поле, в Аксайском районе акцию протеста.
- Нет, это была не акция протеста, а наоборот, акция мира, направленная, чтобы напомнить всем нам, как прекрасно жизнь, любовь и радость. У нас была тысяча красных тюльпанов, насилу нашли человека, согласившегося подняться на своем «кукурузнике» и скинуть их прямо на толпу. К сожалению, ветер унес цветы далеко от места акции. Бомбы падают точнее, а вот цветы куда-то все время сносит ветер.

Время идет, цветочный народ маленькими горстками расселился по всей земле, превратившись в экологов, правозащитников, преподавателей, художников, ученых и просто обычных людей, и по-прежнему продолжает баламутить и озорничать, шокируя и удивляя унылую публику. Но сколько бы не возвращалась мода на джинсы клеш и деревянные украшения, идеологию и философию Шестидесятых, того времени уже не вернуть и о хиппи сегодня можно говорить лишь в прошедшем времени, ну а им, как и раньше, на все наплевать.

КОНЕЦ


Рецензии