сто 18

У старенького, много раз менявшего свой цвет трамвая окошки были крошечные, темненькие, будто умышленно хранящие интимный полумрак для пассажиров, будто проникновенно шепчущие сквозь обычный грохот движения от остановки к остановке: «Говорите о самом сокровенном, дорогие мои молчуны, темнота – подружка откровенности». Сам же грохот добавлял от себя гнусавым, надтреснувшим басом, таким же, как у пожилого конферансье на арене цирка: «Беседуйте, беседуйте, гости драгоценные! Ваши слова я сберегу от чужих ушей – любопытствующих!..»
…То, что она заговорила первой, выглядело так естественно и так… желанно – Васятка пред тем пару раз скашивал в её сторону весьма нескромные взгляды – а потому некоторое время в нем жило одно лишь желание – рассказать ей о том, как ему сейчас хорошо и волнительно рядом с ней, но после в его пересохшем рту завертелась одна лишь фраза о том, что он никогда не видел более красивой девушки, которая ему… которой он… которая заставила его замолчать, будто он и не умел говорить никогда.
- А вот мне кажется, что этот трамвай живой. Он так устало скрипит на поворотах, так тяжело вздыхает, когда у него открываются двери… А как он почти обрадовано бежит под горку – раскачивается, звенит!..
Даже в полумраке было видно, что лицо девушки очень эмоционально – удивление, восторг, грусть – всё это в ней сменялось, соединялось и переливалось – незаметно, красочно, будто в руках фокусника или клоуна, правда, тот волшебный цирковой номер был исполняем, в основном, её ртом – тем, что был способен сжаться в порыве недоумения, или, выпрямившись, изогнуться в милой улыбке, глаза же к этому оставались не причастны – постоянно и одинаково светились вниманием – скорее всего, неподдельным и искренним...
- А еще… Еще мне кажется, что зря говорят про одиночество – ворчат, жалуются… Какое может быть одиночество, когда вокруг столько много живого!.. Вот только что надо мной склонялись задумчивые деревья, сейчас я еду в грустном трамвае… А вот еще - у меня есть билет на поезд, в древний, очень мудрый город…
Наверное, приблизилась остановка, что ожидала свою подругу: «Вы знаете, она в трамвае обязательно с кем-нибудь познакомится!», и девушка сделала один маленький шажок к двери.
- Вот и ты, и ты такой живой… Мы с тобой еще встретимся, да?.. – она прикоснулась к руке Васятки, и он, нарисованный на потрепанной цирковой афише мальчуган, чуть было не сказал:
- Да…


Рецензии
Дмитрий,
это ведь не миниатюры.
Это ведь настриженнная (ножницами?) нарезка длинного-длинного повествования (типа повести).
Миниатюры, по моему разумению, то, что Тургенев творил как СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ.
Напрягитесь и не облегчайте себе жизнь. Формат МИНИАТЮР здесь, конечно, уместнее, чем повествование...

Пашнёв   07.07.2006 19:38     Заявить о нарушении
Достопочтимый г-н Пашнёв!
С некоторой долей изумления прочел вышеприведенные Ваши строки, не поверил даже по началу своим очам растопырившимся, но после, перечтя, убедился, что Вы всенепременно убежденны в том, что миниатюра – это стих в прозе, стих, да и только. Право, ну что за литературный диктат! «Шаг влево, шаг вправо…» - к чему эти невесть откуда возникшие рамки, границы и цепи? Поминаемый Вами же Иван Сергеевич, тоже, быть может, смог бы понести наисуровейшую (по всем законам военного времени) кару за то, что посмел творить при помощи (простите за бранное слово) «ножницами» свои «Записки охотника» - что они, в самом деле, супротив титанических произведений Льва Николаевича, к примеру, – помните его двенадцатитомную сагу «Война миров»? (Шучу, батенька, шучу). А коль нежданно-негаданно возникнет блажь попомнить сказки – народные, и не только – сдается мне, многие умы достойнейшие, не чета нам с Вами, дерзали творить их - так и вовсе придется признать, что пылью были плоды их занятий, пылью. …А «напрягаться» – нет, право, заниматься этим желания нет, ведь сим неблаговидным занятием увлечены те, кто, корпит, стирая перо о бумагу, над массою страниц (поэтов в прозе оставим в покое), выдавая по окончанию оных одну-единственную мысль – и в самом деле, стоит ли городить огород из картошки персонажей, моркови событий и петрушки разговоров с целию понять в конце-концов, что нет ничего краше одного аленького цветка… Впрочем, я увлекся, а посему позвольте откланяться.
С превеликим уважением,

Дмитрий Муратов   08.07.2006 02:39   Заявить о нарушении
А напрягаться-то не хоцца?
Лучше лить и лить словеса.
Конечно, это и есть свобода творчества.

Извините за диктат.

Пашнёв   08.07.2006 09:39   Заявить о нарушении