Святой отец с ружьём и монахиня с пистолетом

Нет, это – не заглавие фантастической истории о войне с участием священнослужителей, как мог бы подумать читатель. Это - фрагменты вполне реальных событий, произошедших в центральной России в 1996 году, кажется. К сожалению, я не располагаю на данный момент ни электронной версией описания произошедшего, ни бумажной. Могу привести единственную мне известную ссылку на свой источник: ОРТ, 5.07.2006г., 18.10. передача из цикла «Вне закона», фильм «Загадка серого форда». После просмотра этого фильма к сожалению, не запомнил точно ни названия городов-областей, ни имён участников событий, ни точных чинов-званий. Только факты. Если кто что помнит более подробно, чем я – буду благодарен за поправки и уточнения.
Итак, история началась с того, что банда воров-грабителей начала опустошать церкви в глухих местах по ночам от икон и ценной утвари. Сторожей связывали, спиливали ножовкой замки и решётки и спокойно выносили всё ценное, грузили в машину и уезжали. Лица в масках, телефонные линии повреждены, и всё у ребят шло благополучно. До той поры, пока эти дурики не обломились два раза в одном месте. И тут начинается самое интересное….
В общем, попытались они вломиться в одну церквушку, до которой от ближайшей деревни пять километров ходу. Но, на свою беду, столкнулись с обходившей церковное подворье монахиней Иоанной (так, кажется, её зовут, если я не путаюсь). Голос за кадром долго и подробно рассказывал, как было холодно в ту ночь, и поэтому монахиня надела тулуп, а в кармане тулупа лежал газовый пистолет – так, на всякий случай… Наткнувшись на «весёлых ребят», аккуратно спиливающих замок с двери церкви, она взяла их «на мушку» и попросила убраться подальше. Справедливое требование!
Но дурики еловые живо натянули маски и… пустились в разговоры, слёзно и сурово одновременно прося монахиню… не мешать им «работать»! А то им кушать будет нечего! Поневоле начинаешь сомневаться в умственных способностях братвы или… в достоверности рассказа. После ещё нескольких повторов вышеприведённой просьбы боевой монахини ворюги всё-таки удалились.
Границы идиотизма «весёлых ребят» на этом не закончились. Они пожаловали снова, через три дня. И – опять ночью. На этот раз им пришлось столкнуться с церковным сторожем (мужчиной), у которого на вооружении стояли собака и… топор! И – опять же с монахиней Иоанной. Имеющей при себе своеобычный для всех монахинь, видимо, газовый пистолет.
Но пистолет (и ружьё) имелись теперь и у воров икон и утвари. В общем, сторож умудрился обухом топора выбить пистолет у нападающего, спустить собаку, подбежала сестра Иоанна, завязалась перестрелка, и при этом позвали батюшку, чинно молившимся в своём дому на том же церковном подворье…
Пока батюшка заряжал своё помповое ружьё, и выбегал на улицу, бандиты одержали небольшую победу – повалили сторожа и монахиню и начали их избивать ногами. Всего бандитов оказалось шестеро, к тому же в ответ на требование святого отца прекратить безобразие и его предупредительный выстрел они пальнули по нему из своего ружья.
Завязалась перестрелка, и в неравной по силам схватке св. отец оттеснил плотным ружейным огнём часть нападающих (троих) за забор. Телекамера показала дыры в заборе от боеприпасов.
Остальных, не ретировавшихся вовремя недоумков, уложили мордами в снег и связали до прибытия милиции. В течении трёх дней силы МВД повязали оставшихся на свободе налётчиков.
Итоги баталии на церковном дворе:
Сестра Иоанна – сломан нос.
Сторож – сломана челюсть.
Один из налётчиков – оторвано ухо.
Второй налётчик – сломана рука.
Третий ранен (легко).
Св. отец – не пострадал.
Группу бандитов возглавлял вор-рецидивист, специалист по иконам и антиквариату некто Мигуль, кажется. Так же в ней принимал непосредственное участие какой-то высокий чин из… облвоенкомата. Замвоенкома, кажется. Ныне все сидят.
Такая вот история. С благополучным концом. Правда, св.отца вызвали в епархию и дали основательный разгон за то, что он поступил «не по-христиански», азартно пуляя в этих нехристей из помповичка. На что св. отец смиренно ответил, что в монастырских крепостных стенах всегда присутствовал такой элемент архитектуры, как бойницы. Надо понимать, не просто так они делались… и спокойно вернулся к своей службе.
Всё вроде бы хорошо, да вот только… Меня не отпускает мысль: да что же это такое творится в православии, если монахини по ночам бродят с газовым пистолетом, а батюшка держит под рукой помповик? Естественно, не окажись они при оружии в ту ночь – церковь была бы разграблена, и их решительные действия заслуживают похвалы любого здравомыслящего человека. Грабить церкви – варварство. Но!
Почему сторож был вооружён лишь топором и собакой, а сестра Иоанна – пистолетом? Нафига вообще держать такого сторожа, которому не хотят доверять оружие? Помповое ружьё – весьма и весьма серьёзная штука, не столько охотничья, сколько боевая. Не удивительна ли страсть «смиренного служителя культа» к такой «игрушке»? Что мы услышим в следующем репортаже? Как монахиня с «калашом» и батюшка с «мухой» отбили нападение орды чеченских боевиков где-нибудь под Псковом?
Парадоксальная ситуация. Вспоминаются слова из песни БГ «Древнерусская тоска»: «А у хранителей святыни палец пляшет на курке, и я гляжу на это дело в древнерусской тоске»… Действительно, вооружённый священник в мирное время – что это? Это неестественно, просто неестественно! Но не будь он «вооружён и очень опасен» - церковь была бы ограблена. Тоже нехорошо… во что же превращается православие? С оружием – плохо. Без оружия – нельзя… как разрешить такое противоречие?
А если копнуть, подумать, в чём же причина? Не в том ли, что православные храмы – «золотое дно» для криминальных элементов? Существует поговорка «беден, как церковная мышь». Но поговорка эта имеет, скорее всего, не русское происхождение. Сравните убранство кирхи, костёла, мечети, дацана и православной церкви. Во всех храмах, кроме наших, любителям лёгкой наживы утащить просто нечего – разве что старинные книги (но они, как правило, в службах не используются и находятся либо в спецхранилищах, либо в музеях). Православный же храм – это нора хомяка-златолюбца, столько там всего сверкающего. Что можно украсть из католического храма? Скамьи? Статую? Деревянный крест? Истёртый половик? Действительно, нечего… А в нашем, русском храме? Всё так и блестит, всё переливается… Одни позолоченные оклады икон чего стоят! А сами иконы? Они же во всём мире ценятся – ого-го! Причём – именно русские, старинные, намоленные иконы. И ценятся – у меня краснеют уши это говорить – не в количестве молитв, а конкретно в рублях, баксах, евро! А если не удалось проникнуть внутрь церкви – лезь на крышу. На каждом позолоченном куполе лежит не меньше нескольких кило сусального золота…. Православная вера имеет свою цену – в отличие от остальных. Сравните одеяние русского священника и того же католика. Да за один «праздничный прикид» св. отца средней руки, шитый золотом и бог ведает чем, можно было бы немало отхватить… если бы он пользовался спросом на чёрном рынке. Стоит ли после этого удивляться, что наше духовенство ходит и спит вооружённым?
И под конец – совсем уж еретическая мысль. Представьте себе Христа, одетого в парадные ризы (и что там ещё на голове?) нашего первосвященника. Узнаете ли вы его? И захочет ли Он ТАК облачиться?
«Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь примечал» - пел Владимир Семёнович. Что же, Он нас и примечает, видимо, поболее остальных народов. Нехорошо перед Богом выпендриваться своим богатством, я думаю. Особенно, когда в стране половина детей голодает, а священники стерегут с ружьём церковные ценности. Имея в помощницах монахинь с пистолетами.
 


Рецензии
Грустно всё это. Ещё Лев Толстой обращал внимание на излишнюю роскошь наших церквей. Аскетизм был бы более созвучен с идеями милосердия и терпимости. Однако наши традиции как укоренятся... И не принимают никаких новаций. Вспомните раскол.

Фауст-Эль   23.08.2006 01:20     Заявить о нарушении
Ещё до раскола православие уже начало решительно отличаться от остальных христианских течений именно златолюбием. Богомила Василия (и не только его) сожгли в Константинополе именно за призывы к простоте веры и аскетизму.
На самом деле проблема не в любви РПЦ к "излишней роскоши" - деньги и золото всегда являлись мощной движущей силой для политики. Золото - лишь средство для удержания власти. Всё гораздо серьёзнее...

Шаман   23.08.2006 14:06   Заявить о нарушении