Помнишь

Тишина... как много можно найти в этом холодном и бессмысленном, на первый взгляд, образе. Сколько молчаливых, но волнующих сердце чувств рождается в этот миг. Но как же трудно обрести настоящий покой, если вокруг в волнении промелькают события окружающего: впечатления, мысли, воспоминания ... Помнишь?...
 Как ты впервые взглянул в мои глаза, и что-то светлое, непримерно возвышенное отразилось в твоем взгляде, в твоей по-детски простой, но глубоко проникающей в сердце улыбке. Тогда я поняла, что не нужно пустых, суетливых слов, объяснений, не значащих ничего, ничего не меняющих... Слова... что это? Искусственная скорлупа, за которой подчас скрывается что-то более важное, ценное и которая столь же часто искажает красоту, истину. Это оружие - самый страшный, самый действенный способ причинить боль, страдание ранимому человеческому сердцу. Все это я поняла при взгляде на тебя, в твои искренние, полные тихого отчаяния глаза.
 Помнишь?... Как мы впервые поняли, что нас объединяет нечто более сильное и красивое, чем обычная мимолетная дружба... Тогда ничто и никто не мог помешать нам в поисках, долгих, томительных поисках смысла... Смысл...Это слово казалось нам обыкновенной маленькой насмешкой над человеческим сознанием, над его пониманием ... до тех пор, пока мы вместе не нашли его, снова взглянув друг другу в глаза, смущенно улыбнувшись.
 Помнишь?... Как я впервые с тобой заговорила, резко и немного сухо от необыкновенного смущения и неожиданности. Тогда я поняла, что потеряла тишину, бескрайнюю глубину молчания, тихих и внезапных встреч смущенных глаз, волнений юного чувствительного сердца.
 Помнишь?... Как много впечатлений и мыслей пролетело с тех пор между нами, как часто мы просто молчали, взглянув друг на друга, улыбнувшись и отворачиваясь с понимающими лицами.
 Не забывай это... никогда!
 Помнишь?... Тот вечер, покрытый пеленой бескрайних звезд, далеких и манящих. Тогда я впервые поняла... что остаюсь одна. Мы гуляли с тобой, охваченные оживленным разговором о найденном смысле. Я взглянула в твои глаза, монотонно отражающие тусклый вечерний свет, и поняла, что они пусты, словно утреннее безоблачное небо. Нет, ты был не со мной. Звезды... это были звезды! Кто они? Маленькие огоньки? или что-то большее и величественное? Я не нашла ответа, и, наверно, не найду уже никогда ведь ты... увидел в них свою душу, свою жизнь, как когда-то в моем мимолетном взгляде...помнишь?...


Рецензии
Не надо так сильно затаскивать рефрен! Тем более в прозе! Больше импровизации и свободы лексикона - старайтесь сказать одну и ту же вещь 10 способами, ведь именно это отличает мастера пера от журналиста, русский язык от английского! АнВэ.
www.anvemir.narod.ru & www.anvefiles.narod.ru

Валентин Андрюшин   23.08.2007 22:14     Заявить о нарушении
Смысл Вашей репризы, многоуважаемый и глубокопрофессиональный (или лучше наоборот?) АнВэ (решила поначалу, что это название какого-нибудь древнегреческого мыслителя) до меня, увы, так и не дошел. Рефрен, амиго, понятие, применимое по большей части к музыке и к поэзии. Но, если мастеру пера АнВэ хочется применить это понятие и к прозе, то мы будем только рады. Но Вы упустили одну фундаментальную истину, заложенную в это понятие. Смысл рефрена заключается в усилении эмоционального эффекта, он этому, амиго, специально обучен, а для этого его нужно повторять не меньше трех раз. Так считает наш ученый брат.
Кстати, откуда у Вас возымелось знание того, что нужно одну и ту же вещь повторять 10 способами, мне всегда казалось, что нужно не меньше 11. И потом, не представляю, как можно писать "помнишь" по-разному. Ужас просто какой-то получится, если я в каждой строчке буду его заменять на, скажем "а хранится ли в ячейках твоей памяти информация о том..", или вот еще вариант - "хочу, чтоб серое вещество твоего мозга предоставило тебе картину..")
А что там с английскими и русскими речами? Вы считаете, что в английском языке не возможны всякие разные лингвистические трюки? У них только на одно слово "помнишь" несколько своих вариантов)
Спасибо за совет, АнВэ, обязательно воспользуюсь им в быту, а для литературы, увы и ах, он не имеет никакой ценности)
А зачем Вы мне показали свои web экзерсисы?)

Нения   24.08.2007 12:12   Заявить о нарушении
Не буду хвастать, но у меня 2 курса филологического университета и я вам скажу, что понятие рефрен применимо ко всей литературе. Насчет способов - если не находится замена, то это означает скупость лексикона автора.

Валентин Андрюшин   25.08.2007 21:24   Заявить о нарушении
"Два курса филологического университета" (кстати, а что вы с ними, курсами, делаете?) - это серьезный аргумент, нечего сказать. Но вы так умело противоречите с собой же, что мне хочется поаплодировать вам. Может быть, мне не следует вмешиваться в ваш спор с собой же?) Если суть рефрена в повторении, он для этого был изобретен, зачем заменять слова?
Мне кажется слепое упование на два курса филологического образования играет с вами злую шутку. Побольше классической литературы читайте)

С наилучшими пожеланиями,
Нения

Нения   27.08.2007 11:40   Заявить о нарушении