Старый город

 Это селение выросло давно. Даже старожилы не помнят когда. Жизнь была в нем спокойной, иногда всплесками эмоций и приездами новых поселенцев.
 Все так бы и дальше было, как пруд с ряской, но пришел из странствий один хлопец. Красив он был, красив своими рассказами, своими мечтами и своей глухой закрытостью. И оглянулись на него, потянулись руками и душами и прилипли. Кто надолго. Кто на чуточку. Погреться и позвездить. И снова уходили во мглу, но всем хотелось дотронуться до него. И грезили о нем женщины. И уважали мужчины.
 И короновали его не князем удельным. Царем взошел он на свой трон и превратил селение в город. Закипела в городе кипучей кипучестью жизнь, и потянулись в этот город путники. Многие так и оставались в этом городе.
 Но стало скучно Царю. Сидел он на троне и зевал, зевал картинно и прилюдно. Но брови грозно хмурил, чтобы все думали, что он весь в тяжких трудах царских. И ему верили, верили и дышали им. А он, благодарный всем любящим и внимающим, тоже их всех любил и дружил, любил тех, кого е**л, а кого не е**л, просто дружил, и знал цену мужской дружбе. Но с трона все приедается. Люди видятся маленькими и некчемными, как букашки.
 И забыл Царь, что он не от бога царь, а только с этими людьми Царь.
 В одно утро встал он лениво с трона и, ни сказав народу ни единого царского слова, ушел из города, теперь уже Старого города. Для него Старого, даже ветхого в его душе, как немощная старуха.
 Что с него, этого города взять? Не развлекает он Царя уже, не веселит. Да и ё**я не впечатляет уже. Присытился Царь, приелся, принюхался. Не развлекалось ему уже так, как раньше. И ушел он в другой город. Только люди провожали его грустными недоуменными взглядами, и на губах застыл вопрос:
- а как же мы?


Рецензии