Что такое счастье? поиск счастья, часть iiiая

Если где-то есть то счастье, о котором говорит человечество, на протяжении всего существовании людей, то оно обязательно должно быть необычайно простым. Различные философии, науки, религии стремятся к одним и тем же целям – к познанию этого счастья и самого человека. Различными путями. Взяв, даже в пример Восточные философии, у них имеются тысячи методов познания себя, а значит жизни в гармонии, и конечно, это ведет к перманентному ощущению счастье, но это не привычное разделенное счастье, это полное понимание не важности переживаний. Современная цивилизация предлагает огромное количество путей поиска себя: медитация (кстати, путей вхождения в медиативное состояние существует также множество), пение мантр, сновиденье, выходы в астральное тело, тотальное принятие сейчас, занятия разными проявлениями практик йоги, открытие чакр, поднятие кундалини и т.д., но это лишь пути, которые ведут к общей цели. Современные религии (нет, я не имею в виду смысл учений, а скорее, то, как их преподносят люди, воспринимающие каждое слово в святых писаниях за «чистую монету» и мануал к действию, причем не всегда осмысленно) забывают о самой цели и уделяют внимание вещам, зачастую, являющимся лишь метафорами.
Христианская жизнь по заповедям и впоследствии попадание в рай, странно ассоциируется с буддистским просветлением, схожесть – обретение счастья после смерти (хотя, буддизм не обязательно говорит о смерти человека, как тела, он скорее имеет в виду смерть личности (эго), того истока, от которого происходит отделение одного человека от бытия, и это же порождает восприятие своего тела, как единственного воплощение индивидуальной жизни). Человек, живя по заповедям Бога, попадает в рай, благодаря своей чистоте, именно в мир гармонии, любви и доброты, а разве не это же нам говорят про просветление? Слова Христа о любви ближнего своего, как самого себя, хочется перефразировать, как люби людей вокруг себя, как самого себя, потому что ты неотделимая часть их, а значит, и они же сами, т.е. вы едины в общем, потоке сейчас. Хочется привести еще один пример: опять же слова Христа о том, что если тебя ударят по левой щеке - подставь другую, в сознании ассоциируются с прощением и принятием каждого и любую ситуацию такой, какая она есть, своеобразное тотальное принятие сейчас. Таких примеров масса в современных религиях, главная ошибка человека, что порою, он не хочет заглянуть вглубь слов, а пытается увидеть правду на поверхности. Ведь, если присмотреться все религиозные учения проповедуют одно и то же, одни и те же простые истины, которые мы часто неправильно понимаем.
Если человеческое существо стремится к поиску себя и гармоничной жизни, прежде всего ему следует измениться внутри себя, изменить некие стереотипы. Разве возможно часовыми сидениями в медитативной позе без понимания внутреннего истока, бесконечными молитвами, посещениями различных храмов, следованиями заповедям на показ, в душе оставляя все те же «запретные» желания и глубоко запрятанные «черные пятна», изменится, и достичь абстрактного понятия, которое мы только смутно, базируясь на восприятии и памяти, представляем. Разве Иисус или Будда просто следовали предписаниям, не углубляясь в их суть? Разве они молились и медитировали только для того чтобы поставить галочку в записной книжке Бога? Разве они спорили с другими религиозными направлениями и говорили, что их учение самое правильное? Пока человек САМ ни осознает необходимость сравнить свое существование с нечто большим, чем ежедневный поиск быстротечных и проходящих заменителей счастья (будь то наркотики, алкоголь, даже общение с людьми на уровне потребительского использования и т.д.); пока человек САМ ни поймет, что страсти, завладевающие его умом, лишь проявления некачественного заменителя истинного блаженства, он никогда не достигнет абстрактного рая или просветления и тысячу подобных примеров одного понятия.
Давайте попробуем разобраться в самом термине «счастье». Что это? Как мы его узнаем? Как правело в контрасте с горем. Попробуйте представить на минуту, что Вы не знаете что такое горе, неприятности и т.п., тогда счастье покажется таким же важным, таким же хрупким? Тогда счастье, скорее всего, превратится в обыденность и скучное постоянство. Это идет от нашего представления об обязательном разделении, если есть «белое», то обязательно должно присутствовать и «черное». Так почему нам нравиться жалеть себя, придумывать проблемы, даже когда таковых нет и переживать? Не потому ли, чтобы не чувствовать скуку, чтобы жизнь казалась наполненной? И значит ли это, что перманентное счастье на самом деле нам совсем не нужно? Возможно, но мы все равно стремимся к нему, в этот неопознанный мир. А если предположить, что мы подсознательно или иногда сознательно совсем не к счастью стремимся, а к очередному способу повысить свой рейтинг в чужих и своих глазах из-за достижения очередной цели и уйти от самолично придуманных проблем. Так иногда бывает, что самоискание, когда имеется очередной повод превознести свое «Я» и образовать очередные платформы для несуществующих переживаний, становится путем ухода от цели поиска.
Значит ли это, что все проблемы коренятся в нас самих и дают плоды под названиями «депрессия», «творческий кризис» (хотя, по сути, если бы не было переживаний и искусство не было бы так широко распространено. Часто ли Вы читаете романы с известным Вам спокойным сюжетом и счастливым концом? Вам больше нравится музыка, картины и т.п., которые вызывают чувство «щимление сердца» и грустной ностальгии (понятие «светлая ностальгия», по моему мнению, вообще не существует, ностальгия – это скука по прошлому, тому, что не возможно вернуть, так как она может быть светлой?) или спокойная музыка, картины и т.п., протекающие в Вас и не оставляющие следов?)? Возможно, мы сами создаем препятствия, чтобы жизнь не казалась серой и скучной. В чем же главная проблема? В понимание скуки. Она кормит наше так называемое эго и разворачивает перед ним множество поводов для слез, самоистязаний и т.п. И если бы человек научился жить в состоянии скуки, не считая это чем-то безмерно пугающим, возможно, тогда он бы достиг всех тех благ, о которых говорят религии.
Это предложения способа не принятия чего-то абстрактного, а жизни именно сейчас, не обращая внимания на жажду деятельности, типичные проявления себялюбия и не относя себя только к тому существу, чьими глазами Вы думаете, что видите. Это всего лишь очередной путь, как и тысячи других, который раскрывает те же простые истины. Не следует воспринимать его как самоцель. Ведь если Вам нужно добраться до Воронежа, Вы не будете воспринимать указатель на город самим Воронежем.
Каждому действительно захотевшему гармонии со всем сущим и собой, как проявлением всего сущего, стоит заглянуть в глубь себя, настоящего себя, а не очередной «утренней маски», и найти свои собственные указатели к истинному счастью, единому для всех.


Рецензии
Интересно было читать, написано умно, но не заумно! А мне всегда казалось, что счастье для каждого своё, и "единого для всех" счастья не существует. И вообще, счастье нельзя рассматривать как большой и цельный кусок, оно состоит из мелких деталей. Поэту, например, счастье - читать стихи, а террористу - сделать терракт... И сам заголовок звучит как-то двусмысленно: найти можно то, что просто валяется. А счастье надо постепенно выбивать у жизни, не всё - так хоть половину! Это была просто точка зрения, если вас заинтересует моё понимание счастья, то оно более или менее изложено тут http://www.stihi.ru/2006/01/26-2568

Андрей Морозов   11.07.2006 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв))
Мы немного о разных вещах говорим, Вы говорите о счастье, опять же, которое идет в контрасте с печалью, переживаниями и т.д., о проходящем счастье, а я о счастье не исключающем ничего, даже препятствия на жизненном пути, т.е. счастье внутри человека. Это такая своеобразная точка опоры, которая не сдвигается при невзгодах, это осознание того, что все есть сейчас и это сейчас прекрасно каким бы ужасным оно не казалось. И это осознание едино и доступно для всех.
Я не могу согласиться, со словами, что найти можно то, что валяется, найти можно и то, что есть внутри себя, не где-то во внешнем уровне, а глубоко внутри. Скорее даже не найти, потому что оно всегда там было, а заметить.
С Уважением, /Ночной Ангел/.

Ангел Ночной   11.07.2006 23:54   Заявить о нарушении
У вас понимание счастья несколько усложнено, я его пытаюсь понимать проще... Насколько я понял, под счастьем вы понимаете внутреннюю гармонию.

Андрей Морозов   12.07.2006 20:47   Заявить о нарушении
внутреннюю...хм.. скорее эта гармония совмещает в себе и внешнее и внутренее. Это схоже со спокойствием, т.е. Вас совершенно не трогает, что происходит. Это никак не влияет на Ваше душевное состояние, и оно остается одинаково целым в понимание безрезультатности любых переживаний, так как в прошлом изменить ничего нельзя, а будущее еще не наступило. Перманентное существование в сейчас и тотальное принятие этого сейчас во всех его прявлениях - это и есть настоящее счастье. Хотя я, конечно, могу и ошибаться=). Каждому свое=))
С Уважением, /Ночной Ангел/.

Ангел Ночной   12.07.2006 23:53   Заявить о нарушении