Трупы на экране

Трупы на экране.

Забавно слушать яростные монологи о «засилье крови и избыток насилия на ТВ».Требуют поставить этому заслон. Господа! Вспомните в какой стране вы живете: ваши лучшие фильмы –«Броненосец Потемкин», «Чапаев», «Два бойца» и другие. Сколько в них стреляют и, между прочим, убивают!
Да, в них не показывалось какое отвратительное месиво делали пули Анки-пулеметчицы из человеческих тел и во что превращал «басмачей» пулемет Сухова.
Ваши фильмы пытались убедить зрителей, что убивать очень легко, приятно и весьма гигиенично-убитые падали аккуратно и послушно, нет ни криков, полных предсмертного ужаса, никто не пытается подобрать кишки из разорванного пулями живота и не ползет к оторванной руке из последних сил… На ваших фильмах взросли молодые идиоты, к-рые охотно ехали в Афганистан и Чечню.
Возвращались уже другими: сломанными, с расстроенной психикой, потерявшие веру в людей и какие-либо идеалы. Ваше ханжеское кино не подготовило их к тому кошмару, что они увидели.
И это еще хороший исход. Гораздо хуже, если легкость убийства каких-нибудь «Неуловимых мстителей» действительно входила в их души и они спокойно и безо всяких эмоций пристреливали случайно подвернувшихся им мирных людей.
Мне пришлось увидеть немало трупов и много умирающих, однако два случая я запомнил надолго.
1957г, Павлодарская область в Казахстане. Совхоз им. Амангельды Иманова. Мы сидим возле палаток и вдруг видим, как по степи бежит горящий человек. Бросаемся к нему с одеялом, погасили пламя, однако кожа уже стала черными лохмотьями. Мы пытались заливать то, что осталось от кожи, подсолнечным маслом и бинтовали. Боли он не чувствовал, так как болевые окончания сгорели вместе с кожей.
«Мне хана!- сказал он.-«Не охота умирать в 19 лет…».
Через пару часов он умер.
1958 г. г. Пикалево. Ее привезли в больницу без сознания, но она еще дышала. Вскоре отказал дыхательный центр. Мы- шесть студентов-медиков, стали делать искусственное дыхание и делали его, меняясь каждые полчаса в течение 2 суток. На третьи сутки пришел зав. Хирургическим отделением и сказал: «Немедленно прекратить».
Ей было 16.
Почему я это помню? Она была удивительно красива, причем «классической» красотой.
Бывают потрясающе красивые, завораживающие красавицы, но когда увидишь их спящими, то внезапно понимаешь, что лицо становится каким-то туповатым, с безвольно раскрытым ртом, что все тело как-то нелепо распластано и повисает. И понимаешь в такие моменты, что гармония была в выражении глаз, в плавных движениях…
Та девушка, она была красива и без сознания- удивительно гармоничное тело, безукоризненно правильные черты лица. Это еще более выделялось в том вонючем быте советской больницы- обшарпанные стены, грязные простыни. Не было даже капельницы.
Последние 15 минут она жила на моем искусственном дыхании. И когда я его прекратил, то удивился, насколько быстро остывает человеческое тело, руки и ноги стали быстро холодеть и белеть. Сердце еще стучало, но розовое и теплое пятно на груди сокращалось. И наконец- тишина.
Она осталась красивой, но это уже была красота статуи, даже не мраморной, а какой-то фарфоровой.
Тот, «девятнадцатилетний», был из тех, о к0рых теперь говорят: «обладает харизмой».
Нет, это не был какой-то «авторитет». Его любили за мальчишеский характер, любовь к приключениям, открытость и честность. Девчонки плакали о нем, а друзья ходили с трагически-серьезными лицами. Из далекого Севастополя приехали его родители. И кто-то узнал и рассказал их историю.
Он был младшим из 3 сыновей. Старшие были еще слишком малы во время войны, но достаточно взрослыми, чтобы сразу же после ее окончания закончить летную школу, и стать летчиками- испытателями. Один погиб на испытаниях, со вторым произошла какая-то история и он застрелился.
С последнего сына родители буквально сдували пылинки. Он тоже мечтал стать летчиком, но они настояли на Медицинском институте в Ленинграде. Надеялись, что это безопасно.
У актеров есть прием: вспомнить какое-то лицо, трагическое событие, чтобы вызвать слезы на глазах. Мне для этого достаточно вспомнить руку его матери , когда она отгоняла мух от его распухшего мертвого лица…
Та, 16 летняя была детдомовкой. Дети рождения 1942 г как-то легко и надежно теряли родителей. Когда она умерла, мы испытали какое-то облегчение и даже радость: можно было нормально выспаться и отдохнуть. Наверное, ее похоронили, только вряд ли кто приходило на ее могилу.
А парня похоронили в Севастополе и была красивая ухоженная могила. Впрочем, се6йчас на нее тоже некому ходить.
Мне, как и каждому человеку в этой стране, так хочется кого-нибудь обвинить , наш строй или власти.
Однако винить некого.
Он чиркнул спичкой, пытаясь закурить и совсем забыв, что его одежда еще не высхла от пролитого бензина.
А она и еще две дуры спрыгнули с поезда , чтобы на пару километров сократить дорогу до училища. Подруги отделались легким сотрясением мозга.
Она заплатила жизнью.
Иногда я думаю- а что если бы они могли увидеть ярко и во всей своей отвратительности свою смерть в кино, вдруг они стали бы осторожнее и, возможно, жили бы и теперь?


Рецензии
Умное произведение. Хорошо написано, но с маленькими техническими погрешностями и опечатками. УДИВЛЁН - почему ТАК МАЛО отзывов еа Ваши работы. Они проникнуты чувством, затрагивают многие важные проблемы и достойны большего внимания.
Удач!
С.Е.

Сергей Елисеев   20.10.2008 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.